Эпизоды • 18+ • Смешанный мастеринг • Расширенная вселенная + Новый Канон • VIII.17 AFE • VIII.35 ABY
Новости
25.04.2024

Мы раньше так не делали, но всегда можно начать. С Днем рождения, Уэс Янсон!

Разыскивается
Армитаж Хакс

Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.

Ора Джулиан

Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.

Карта
Цитата
Уэс Янсон

— Ты замужняя женщина,
— машинально шутит Янсон в ответ на ее команду раздеваться.
— Твой муж меня пристрелит.
У него целая куча вопросов.
Он догадывается, что они делают и зачем, но...
Но Винтер сказала «быстро», и Уэс подчиняется.

Star Wars Medley

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Альтернатива » [MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то


[MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то

Сообщений 31 страница 60 из 161

1

https://i.postimg.cc/GhKws8Wz/impossibleep.jpg

Smalta, Brujo


Время: за десять лет до [MR] На невозможное требуется больше времени и далее
Место: Дом
Описание: эта история началась с того, что Смальта несла из Ближнего хризантему. Но лучше бы не несла, бедная девочка.

[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

0

31

⠀⠀Брухо с интересом наблюдал за тем, что Смальта делала с рисунком. Казалось, она с ним говорила — руками, жестами, глазами; совсем так же, как с другими обычно говорил сам Брухо. Это наверняка потому, что рисунок тоже не мог разговаривать, а значит, и слова ему были бесполезны. Или потому, что с собой внутри каждый разговаривал по-своему, и так случилось, что Смальта с собой внутри говорила так же, как с ней снаружи говорил — пытался говорить — Брухо. Подумав об этом, он чуть нахмурил брови. Он не знал ее, а уже делал такие амбициозные умозаключения. Завтра она исчезнет из его жизни, как делали обычно все, кому он когда-либо помогал; никого никогда ничего с ним не связывало. А те, кого связывало, не хотели иметь с ним никакого дела.
⠀⠀Смальта выбрала ответить про цветок. Брухо слушал, все так же нахмурив брови, и пытался понять, как эти цветы живут. Как их семена действуют. Как Смальта умудрилась подхватить этот цветок? Вдыхала что-то? Просто зашла куда-то не туда? Она говорила, что цветок не заразен, потому что это хризантема. Ей повезло. Брухо на всякий случай запомнил это про цветы: лилии стоит обходить стороной, а хризантемы — ничего страшного, как легкая простуда. Смальта была травницей, и ей можно было верить; последние несколько лет Брухо старался подхватывать обрывки знаний везде, где мог их застать и получить. Возможно, она могла бы научить его чему-нибудь еще. Может быть, это даже была бы лучшая плата, чем возможность порисовать. Следовало быть практичным: практичные жильцы выживали.
⠀⠀Брухо моргнул, склонил голову к плечу. Смальта стала больше говорить руками, но непохоже было, что она дразнилась. Еще она задавала странные вопросы, но пока он думал, как ей ответить, умудрилась задать еще один. Второй был проще первого; первый Брухо вообще не понимал. Зачем она спрашивала про то, можно ли его знать? Она ведь уже знала. Она хотела чего-то еще? Брухо огляделся по сторонам: за пределами круга света темнота клубилась, фырчала, кувыркалась и ела оттащенный в лежанку лепесток, — и вернулся взглядом к лицу Смальты, вновь нахмурившись в непонимании. Что можно было хотеть в Питомнике, он представить не мог. Разве что поселиться здесь, но это место уже было занято им самим.
⠀⠀Решив, что непонятный вопрос всегда можно отложить, Брухо переключился на второй, попроще. Отвернувшись от Смальты, он сделал приглашающий жест рукой. Темнота не среагировала: только несколько пар глаз зажглись и погасли. Брухо повторил жест, но и в этот раз чуда не случилось. Наверное, Старушка спала. Оглянувшись на Смальту, Брухо помедлил. Если бы ее здесь не было, он бы позвал Старушку — она откликалась на О — но она была здесь, и говорить вслух, не считая того раза в коридоре, когда разозлился, Брухо стеснялся. Иного выхода, кроме как дойти до лежанки Старушки самому и принести ее в круг света на руках, не оставалось.
⠀⠀Вернувшись со старенькой серой кошкой, Брухо опустился обратно на свое место. Уголь он заложил за ухо, и тот потерялся в черноте кудрей. Кошка на его руках довольно урчала, прикрыв огромные желтые глаза. Поцеловав ее в макушку, Брухо удобно устроил ее на своих коленях и принялся рисовать. Неподалеку от Смальты и черного пятна с монстрами появилась новая картинка: он нарисовал себя сидящим у стены в одиночестве, нахохлившимся и грустным. И совсем рядом — себя идущим за Старушкой. Показав рисунок Смальте, Брухо приложил руку к груди и пальцами показал, как идет, после чего охватил жестом всю комнату, пожал плечами и смущенно улыбнулся, опустив взгляд на кошку на своих коленях. Та лежала, извернувшись и выставив наверх рыхлое брюхо, и казалась островком сплошного удовольствия, спокойствия и умиротворения.
⠀⠀Полную историю, которая начиналась задолго до проходившей мимо Старушки, Брухо Смальте рассказывать не планировал.
⠀⠀Тем более, ему казалось честным, что каждый отвечает на вопросы по кругу, и сейчас была его очередь. Он прикрыл рукой цветок на своем рисунке Смальты, кивнул на нее и склонил голову к плечу, приподняв брови.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

32

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Кошка была серая, с кисточкой на хвосте и сонной улыбкой на мордочке. Котов Смальта чаще видела в коридорах и очень редко в комнатах — там они чаще всего пожирали чью-то еду, а потому их присутствие сопровождалось звуками страданий. Там они были быстрыми, внимательными, высокомерными. А теперь оказалось, что у себя дома они совсем не такие.
Она тоже протянула руку, чтобы погладить кошку, но та как-то невероятно плавно, как Брухо раньше, переместилась — перетекла — на его коленях, что дотянуться не получилось. Мурчание на секунду прервалось, а затем тихо послышалось вновь. Второй раз пытаться Смальта не стала. Она и так узнала, что хотела. История была хорошая, хотя откуда Брухо появился в коридоре, не раскрывала. Можно было бы узнать потом, поспрашивать у других жильцов, наверняка бы кто-то что-то знал. Но это казалось нечестным, и потому Смальта только рассматривала Брухо на рисунке, пытаясь понять, что же случилось, отчего он такой грустный, кошки ли взамен приюта в Питомнике забрали у него язык.
— Согласна. Я себе тоже больше нравлюсь здоровой, без цветка.
Она понимала, что это вопрос, но ничего необычного с ней никогда не случалось. Об нее не приручались коты, она просто жила и жила, и даже на границе ближнего корпуса с ней не случалось ничего чудесного, о чем иногда Смальта очень жалела. Может, из-за того, что ей хотелось чудесного, с ней и случилась болезнь? Но скорее всего болезнь случилась просто так, как происходило все в доме.
— Смальта, — это она уже говорила, но ей нравилось, как звучит ее имя, она выбрала его сама и с того момента и до сих пор любила в нем каждый звук, каждый падающий на стену цветной блик, видевшийся между звуками, каждую мозаичную историю, которую ей предстояло бы сложить и прожить. — Мне двадцать четыре, я собираю травы и все, что повезет, на границе между жилым и ближним корпусом. Впервые я что-то собрала в восемь, это были не травы, а виноградные улитки — их там много, если уметь искать. Я решила, что мы с ними будет друзьями и всем дала имена, а после ужина спросила, где оми друзья и узнала, что мы их съели. Но это ничего, я потом нашла других, просто не стала их никому показывать. Я могу приготовить из крыс десять блюд, и семь из них неплохие, а три очень вкусные. Я собираю цветные стеклышки, не чтобы торговать, просто так — они мне нравятся, они как маленькие цветные окна, так что можешь выбирать, каким хочешь видеть мир сегодня. Они висят среди сушащихся трав в моей комнате, это этажом выше и где-то... Вообще-то, я не уверена, где мы теперь, но найду. Я нарисую тебе карту, если захочешь однажды прийти ко мне в гости. Придешь?
Она надеялась, что он не откажется. Смальте хорошо было быть одной, но иногда одиночество начинало сбоить.
— Ты никого не потревожишь, там только я. Раньше я жила с мамой, но потом она зашла слишком далеко, в ближний, а там... — Смальта махнула рукой. — В третий корпус ушла, так говорят. Так что ты не будешь мешать.
Замолчав, она посмотрела куда-то в темноту, но потом вернулась взглядом к Брухо.
— А ты что любишь?

+1

33

⠀⠀Пока Смальта говорила, Брухо складывал ее слова внутри себя, словно небольшой паззл или конструктор. «Двадцать четыре» встало рядом с «виноградными улитками», «травы» рядом с «десятью блюдами», «комната» — с «цветными окнами». Брухо представил цветные стеклышки и стены, заполненные засохшими травами. Трав он знал не очень много, поэтому картинка в голове вышла повторяющейся, но это его мало волновало. Стеклышки в ней были блестящими, разными, почти живыми. Наверное, их здорово разглядывать, когда лежишь вечером и не можешь уснуть, потому что в животе слишком пусто. В Питомнике разглядывать можно было разве что котов; коты и их шевеление были бесконечны в любое время суток.
⠀⠀Приглашения Брухо не ожидал и тут же попытался отыскать в нем рациональный, практичный замысел. И не смог. Непохоже было, чтобы Смальта заманивала других к себе, где убивала и грабила. Да и что с Брухо взять? Уголь? Он бесполезен для всех, кроме него самого, и в этом была прелесть угля в Доме. Как и Брухо, уголь не был никому нужен. Разве что коты любили с ним играть. В груди еще тянуло от этого, но потихоньку уже начинало отпускать.
⠀⠀Наверное, что-то отразилось в его лице такого, что заставило Смальту заверить его, что он никого не потревожит. Брухо все равно сомневался и соглашаться сразу не стал, а потому мгновенно уцепился за возможность уйти от ответа вовсе. Решать в любом случае стоило утром; вдруг Смальта еще передумает приглашать его. Никто никуда его не приглашал, обычно Брухо приходил сам. И это было нормально. Он был виноват — с чего кому-либо его куда-то приглашать? Смальта просто не знала.
⠀⠀Брухо опустил лицо и указал на кошку на его коленях. От нее было тепло и не так пусто. Кошек Брухо любил всех, даже тех, которые проказничали, таскали его еду вместо своей и не считали его за достойного сожителя. Вторым он достал из-за уха уголь и показал на альбом. Третьим была еда. Но это было скучно и предсказуемо — любить еду; все равно что любить дышать или принимать душ. Смальта рассказывала ему про стеклышки. У Брухо были свои стеклышки. Точнее, их не было, но, теоретически, они могли быть. Наверное. Возможно. Где-то очень глубоко в душе Брухо на это искренне надеялся.
⠀⠀Показать это было сложно, поэтому он помедлил, продумывая фразу. Приложив пальцы к своим губам, он изобразил рукой говорящий рот. Указал на ухо Смальты и закончил плеяду жестов легким прикосновением к центру ее груди. Это вышло случайно, он просто хотел показать на нее и потянулся слишком далеко; тут же отдернул руку и виновато улыбнулся уголками губ. Чтобы как-то сгладить непрошенное прикосновение, Брухо вновь потянулся рукой к уху Смальты — и спустя мгновение показал ей зажатый между средним и указательным пальцами небольшой металлический кругляшок. С одной стороны у него был выкован колос, а с другой — лошадь, и везде — какие-то знаки, которых Брухо не знал и не понимал.
⠀⠀Брухо не колдовал — так, фокусничал, когда был шанс.
⠀⠀Ловко перехватив кругляшок, он протянул его на раскрытой ладони Смальте и ободряюще кивнул. Это было не стеклышко, конечно, но кругляшок тоже умел блестеть, если на него посветить, а еще его можно было подкидывать и принимать так решения. Кругляшок лежал колоском вверх. Колосок всегда значил «да».
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

34

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Монета появилась так же неожиданно, как до того его рука на ней, как до того — сам Брухо в коридоре. Смальта, которая не успела сказать, что все в порядке, пусть прикасается, что с ней случится, теперь накрыла его раскрытую ладонь своей правой, а под тыльную сторону завела свою левую, подержала их так, улыбаясь, а потом потянула ладони на себя, забирая монету, оставляя на коже Брухо отпечаток своего угасающего жара.
— Как здорово!
До того он говорил про разговор. Впору было подумать, что разговаривать ему так нравится, что он хочет за это платить, но Смальиа отмахнула эту мысль. Она знала, что такое деньги, знала, что они ничего не стоят. То, как монета появилась в его руках, было намного важнее.
— И мне нравится говорить с тобой.
Ей было удивительно, насколько это и правда ощущалось как разговор. Брухо молчал, он только рисовал и жестикулировал, но это не мешало. Возможно, она не всегда понимала его правильно, но с говорящими людьми такое тоже случается. Все они говорят немного на разных языках: охотники и семейные, изгнанники и домоседы, искатели и торговцы — все говорили одними словами каждый что-то свое.
— Я слышала, как ты говорил в коридоре и мне нравится твой голос. Если это не привиделось. Значит, что-то ты можешь говорить? Что? Давно ты молчишь вот так?
Смальта вдруг встрепенулась, вспомнив, как слышала, что некоторые искатели и охотники используют иногда в ближнем корпусе знаки, чтобы понимать друг друга, не тревожа тишину.
— Ты должен познакомиться с... а хотя знаешь, со всеми. Тебе стоит всех узнать. Потому что люди думают, что ты кот, а ты вовсе не кот, и... Нет, погоди. Теперь твоя очередь говорить или спрашивать, так?

+1

35

⠀⠀Прикосновение Смальты было теплым и приятным; Брухо лишь на мгновение подумал о том, что ее руки запачкаются в угле — в его угле. Но мысль мелькнула и исчезла. Уголь смывался легко, если не держать его в руках сутками. Кругляшок Смальта забрала, и стоило ей убрать ладони, как Брухо улыбнулся ей в ответ. Такое общение: большими делами и мелкими поступками, не словами — теперь значило для него куда больше, чем обычные разговоры. Смальта думала, что он говорил про них; Брухо говорил про понимание. Ему нравилось, когда его понимают или хотя бы искренне пытаются понять, ошибаются и пытаются опять.
⠀⠀Смальта искренне пыталась, а об ошибках Брухо ей не говорил, потому что все они были по мелочи и не так важны, как сами попытки. Только на предложение поговорить голосом сжался и помотал головой. Последние несколько лет он и сам стал забывать, как звучит его голос: здесь ему было не с кем говорить, говорливых гостей с ним обычно не случалось. Да и звуки Брухо позволял себе только тогда, когда не мог сдержаться. Когда он злился или плакал, то было уже все равно; в остальное время он стеснялся и предпочитал представать молчаливым и грозным, нежели чем безъязыким.
⠀⠀Чуть дернув головой, словно возражая Смальте, Брухо приложил ладонь к груди, а сразу после — руки к голове, показывая «ушки», и хитро улыбнулся. Она не знала, кот он или нет; может, и кот. Может, кот он в душе, а внешнее — так, иллюзия. Или тюрьма. Брухо нравилось, что про него говорили, будто он кот. Это снимало с него сразу все ожидания. Никто ведь не ждет, что кот заговорит человечьим языком? Таинственность прикрывала Брухо там, где он был чересчур нежен и слаб. Закончив с пантомимой, он приложил палец к губам и подмигнул Смальте.
⠀⠀Время, должно быть, уже перевалило за полночь. Брухо совсем не хотелось спать на неудобном кресле и тем более — переставать говорить со Смальтой, но им обоим нужно было все же поспать. Завтра будет новый день, и на свежую голову она наверняка решит уйти, не оставляя никакой карты к своей комнате. Это было нормально, и Брухо не хотел тешить себя лишней надеждой. Поднявшись на ноги, одной рукой он удерживал Старушку, а другой — подхватил с края дивана альбом. Его еще нужно будет спрятать обратно, но тоже утром.
⠀⠀Смальте Брухо кивнул на диван, склонил голову к плечу, на мгновение прикрыв глаза. Ей нужно было поспать, чтобы этот ее цветок совсем увял, распался на лепестки или что там с ним должно было произойти, чтобы кашель не тревожил больше Смальту. Брухо уж несколько минут как потушил свет и уже устроился на своем кресле, вновь закинув ноги на столик, но его все еще мучала мысль о том, что проснувшись утром, он не обнаружит Смальту на диване. Несколько раз он приоткрывал один глаз, чтобы посмотреть на нее в темноте, но потом сказал себе, что это бессмысленная трата времени. В Питомник возвращались только коты.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

36

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Смальта еще какое-то время не спала. Она все пыталась придумать, как предложить Брухо остаться так, чтобы было прилично. Они уместились бы на диване и вдвоем, и не было никакой необходимости ему спать где-то там, в неудобном кресле в своей же — ну ладно, кошачьей — комнате. Потом Смальту стали облеплять коты, и места действительно не стало. Может, среди этих котов был и Брухо, может, он и правда умел превращаться в кота.
Коты мурлыкали, один, забравшийся на грудь, и вовсе гудел и дребезжал, как старый обогреватель. Она хотела его сдвинуть, но потом вдруг обнаружила, что чувствует, как хризантема в ней от этого утробного урчания и тепла ссыхается и рассыпается. Потому Смальта только повернула голову в сторону и уснула.
Спать было хорошо.
Утром котов больше не было, на языке и в носу ощущалась горьковатая пыль. Смальта вдохнула полной грудью и довольно улыбнулась. Теперь ей больше ничего не угрожало.
Было рано, она еще застала рассвет — когда нить лампочек становится оранжевой прежде, чем в них загорится свет.
Утром Питомник не выглядел настолько загадочным, как прежде. Просто комната с котами и кроватками для них.
Смальта потянулась и осторожно, чтобы быстрыми движениями не разбудить Брухо, села. Нужно было пойти поискать свои вещи, но Смальта помнила, как долго они вчера шли. Что, если одна она не сможет найти эту комнату? Что, если одна не встретит Брухо?
Ей нужно было встретить Брухо. Она должна была ему отплатить за помощь, но кроме этого он еще и нравился ей. В нем была какая-то тайна, какая-то приглушенная радость, какая-то доброта. Ей нравились его глаза и рот, пальцы и монетки, которые он умел доставать из воздуха. Смальта чувствовала себя первооткрывательницей нового, неизвестного прежде человека, и хотя втыкать в него свой флаг и нарекать своим она не собиралась, надеялась, что и она ему тоже нравится.
Смальта встала, пол тихо скрипнул под ее ногами, немногочисленные оставшиеся в комнате коты подняли головы и посмотрели на нее. Серая кошка среди них тоже была, и Смальта села перед ней на корточки.
— Можно, я найду эту комнату снова?
Ей все же нужны, нужны были ее вещи, раз она больше не умирала.

Отредактировано Amilyn Holdo (23-02-2020 18:31:42)

+1

37

11/02/64
https://i.postimg.cc/wvb3t5R5/bruhosmaltaep2.jpg

⠀⠀Тридцать один день назад она ушла, и с тех пор Брухо собирал стеклышки.
⠀⠀Это было нормально, что Смальта ушла: все всегда уходили, и никто не был обязан оставаться, и Брухо старался всегда думать обо всех ушедших именно так. Никто из них не был обязан оставаться. Люди часто бывали похожи на котов; люди имели волю и свободу выбирать, когда уйти, а когда остаться. Если Смальта решила уйти, хотя обещала отблагодарить, значит, таким человеком она была. Брухо никогда не жалел о потерянных, не потраченных благодарностях. Об ушедших людях — тем более.
⠀⠀Однако когда его рука в очередной раз потянулась за ярким стеклышком, совершенно бесполезным для него, Брухо вдруг отдернул ее.
⠀⠀На полу в Питомнике ровным веером за диваном было выложено уже семьдесят одно цветное стеклышко. Они были разными и не подходящими друг другу — мозаика с неровными краями; некоторые были острыми, другие были покатыми, округлыми, плавными. Некоторые были гладкими и блестели на свету, пускали цветные блики на потолок, другие были матовыми и показывали свой настоящий цвет, только если их лизнуть или сунуть под воду. Первое время стеклышки занимали котов, и некоторые котята до сих пор порывались загнать пару штук под диван или в щель между плинтусом и полом в углу, но Брухо неизменно возвращал их обратно. Стеклышки напоминали ему людей Дома. Смальту тоже, но теперь, тридцать один день спустя, уже меньше.
⠀⠀Брухо посмотрел на осколки стекла, у которого сидел на корточках, и задумчиво почесал чересчур отросшую бороду. Нужно было забрать целый батон хлеба со стола, а не сидеть тут, разглядывая какое-то стеклышко. Что оно могло ему дать? Даром, что секунду назад он сам специально разбил эту вазу, предварительно дожевав стоявшие в ней цветы. Они были безвкусными, зато наполняли желудок. Хлеб наполнит этот желудок еще лучше, и его Брухо все же положил в рюкзак, вновь опустился на корточки рядом с осколками. Они были красивыми и бесполезными, ярко-синими. Почему-то синих у него было больше всего; синий всегда вторгался в его жизнь особенно настойчиво.
⠀⠀Пора было идти домой. Коты заждались; им Брухо нашел пакетик непонятно чего, но на пакетике была нарисована пушистая кошка, а значит, его дело было донести это непонятно что до Питомника, а там кошки уж сами разберутся. Не удержавшись, он все же сунул один синий осколок в карман, осторожно закрыл дверь и, оглядевшись по сторонам в блёклом коридоре, пошел своей дорогой.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

38

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Тридцать один день назад она ушла и никогда не нашла дорогу назад. Никогда прежде дом не играл со Смальтой в свои игры настолько явно. Возможно, за смены комнат и коридоров отвечали коты или даже та одна кошка, которой Смальта не понравилась. Эту тайну она на всякий случай решила сохранить, чтобы не злить котов еще дольше, пробродив несколько часов тем утром, вернулась домой с рюкзаком, но без Брухо, снова легла спать, но то и дело просыпалась, вспомнив о чем-то важном. Проснувшись окончательно, живой и здоровой, она повесила понурый пучок мяты, чтобы с него упали невидимые пылинки не жилого, встречавшиеся иногда на границе. Иногда можно было встретить и свежие дикие травы, росшие между щелей, но они были редкой и не всегда удачной находкой, поэтому чаще Смальта разбирала букеты сухоцветов, отделяла ценное от бесполезного. Говорили, что в ближнем корпусе встречались иногда комнаты, все сплошь уставленные вазами, просто охотники и искатели не знают, что они кому-то нужны, им не до расиений. Смальта считала, что это ложь, сказочки, чтобы побольше людей платило охотникам, и не знала еще, что сама она часто в будущем пройдет мимо не одного букета, где будет и мята, и майоран, и тимьян, и дягиль, и черномай, и даже евшан, не говоря уже о табаке, нарде, аире и шафране — тройке самых ценных трав — и ни разу она не подумает остановиться и взять их с собой.
Она нарисовала карту, начинавшуюся с места, которое Смальта считала неизменным, но не была уверена, что так же будет и для Брухо. Она все еще должна была отблагодарить его за помощь, но, кроме этого постепенно убеждалась, что он ей просто понравился. Он сам был похож на букет сухоцветов — вынешь оттуда колючки и никому не нужные колоски — а там маковые головки, в которых все еще остались семена, там сухие ветки, которые зацветут, если поставить их в воду. Не Смальте было разбирать этот букет, но иногда посмотреть и побыть рядом — тоже хорошо.
Другое дело, что быть рядом она не могла. Смалтта кружилась по коридорам, которые казались ей знакомыми, спрашивала дорогу и узнакомых, шла за котами. А Брухо всегда был в какой-то другой комнате, Питомник оказывался каким-то другим местом.
Со временем искать специально она перестала, просто открывала незнакомые двери, потому что какая-та из них могла быть правильной, без особой надежды на то, что это случится. Потому когда Смальта нашла Питомник, она посмотрела на него и заерыла дверь. И только потом, спохватившись, рывкой открыла снова, пока комната не исчезла опять.
В Питомнике Брухо тоже не было, а сама комната изменилась. За диваном она вдруг превращалась во что-то невероятное. Пол, усеянный стеклышками, разными, и каждый немножко надрезал Смальте сердце. Она не вернулась, обещала — и ушла. Коты, настороженно урча, обходили ее по кругу и иногда принюхивались, но выгонять ее не спешили, наверное, решив оставить это решение своему человеку.
Пока его не было, оставалось ждать, и Смальта ждала, сидя на полу и по одному рассматривая стеклышки. Их было ужасно много, так что ей еще долго можно было не скучать.

+1

39

[float=right]https://i.postimg.cc/fLjxhgZG/verba3.jpg[/float]
⠀⠀Удивительным образом Брухо добрался до комнаты почти без приключений, только несколько кусков хлеба пришлось отдать Дарителю в обмен на веточку со странными пушистыми комочками вместо листьев. Всю дорогу до Питомника Брухо вертел ее в руках, задумчиво трогая причудливые отростки. Они были мягкими, нежными, бледно-серыми. Как если бы кто-то сделал маленьких-маленьких котят и затем зачем-то прикрепил их к ветке. Или срезал шерсть с котят. Брухо нахмурился от этой мысли и оглянулся назад. Но коридор с Дарителем давно остался позади.
⠀⠀Впереди был Питомник.
⠀⠀У двери тёрся молодой белый кот. Завидев Брухо, кот тоненько мяукнул, чихнул и присел, глядя на него большими доверчивыми желтыми глазами. Шерстка у него была гладкая, тщательно вылизанная, волосок к волоску. Брухо опустился рядом и погладил кота; несмотря на юный возраст, тот урчал громко, казалось, что даже сквозь стены было бы слышно. Завидев пушистую веточку, кот попытался потереться о нее, но Брухо быстро убрал ее подальше. Это дело с непонятными шерстяными комочками еще нужно было расследовать. Если кто-то и впрямь решил промышлять таким в Доме, оставлять это без внимания было нельзя. Не пока Брухо заведует Питомником.
⠀⠀Поднявшись на ноги, он открыл дверь. Кот, до того тершийся о его ноги, замер, словно загипнотизированный. Брухо жестом пригласил его заходить. Кот сделал вид, что не понял, только мяукнул в ответ. Будто уточнял что-то. Брухо повторил жест, на этот раз настойчивее. Кот заглянул в комнату так, словно видел ее впервые, потерся о дверной косяк и сел вылизываться. Брухо шумно выдохнул, покачал головой.
⠀⠀Коты.
⠀⠀Стоило ему зайти внутрь самому, как кот немедленно увязался следом, словно так и было задумано. Брухо уже не обращал на него внимания: он достал из рюкзака лакомство, раскрыл упаковку и, сев на диван, мгновенно приманил к себе всех обитателей Питомника разом. Казалось, что коты, кошки и котята возникали буквально из ниоткуда: просачивались сквозь стену, вылезали из щелей между плинтусом и полом, отделялись от пледа на диване. Сплетались из световых зайчиков, из шорохов, из воздуха. Брухо улыбался, облепленный котами с ног до головы.
⠀⠀Коты и кошки вели себя немного странно, словно напряженно, но Брухо не обращал внимания. У него была ответственная миссия, которую ни в коем случае нельзя было провалить. Зажав пакетик между коленей, каждую полосочку тягучего лакомства он старательно разделял на несколько кусочков поменьше и скармливал последовательно всем вокруг, внимательно следя, чтобы никому не досталось двойной порции. То, насколько кошки могли быть ушлыми, коты — наглыми, а котята — обманчиво жалобными, он знал не понаслышке, и с ним такой трюк уже давно не проходил. Коты продолжали пытаться.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

40

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Смальта поправила стеклышки, которые случайно сместила, поднялась на ноги.
Брухо с котами выглядел так, будто ему никто особо был и не нужен, и она смотрела на них, невольно улыбалась все шире. Потом она осторожно облокотилась об спинку дивана. На нее кто-то зашипел, но это было ничего. Главное, что сам Брухо не шипел, хотя, может, это было только пока.
— Эй, — тихо сказала Смальта.
Улыбнулась еще шире.
— Привет, Брухо.

+1

41

⠀⠀Брухо вздрогнул и обернулся: голос был тихий, но знакомый. Лицо было рыжим, с веснушками, и тоже знакомым. Нетерпеливые коты умудрились стянуть пакетик на пол и увлеченно принялись потрошить его всей веселой хвостатой оравой. То тут, то там раздавались раздраженные кошачьи перебранки, мелькали лапы, усы, хвосты, светились голодные глаза; коты были счастливы. Брухо разглядывал Смальту, словно не узнавал. Когда вокруг было светло, она казалась совсем другой. Но это была определенно она.
⠀⠀Брухо повернул голову и посмотрел на дверь, потом — обратно на Смальту. По его лицу становилось понятно, что идет стремительный мыслительный процесс, раскладывающий на полочки недолгую цепочку, приведшую к образованию одной отдельно взятой Смальты в одном отдельно взятом Питомнике. Пряталась ли она за диваном специально, чтобы испугать его, определить по одной лишь всегда открытой двери было невозможно. Брухо повернулся к Смальте всем корпусом, позабыв про кошек совсем. Брови его были нахмурены, но скорее в удивлении и непонимании, чем из злости. Сбоку торчала заложенная за ухо подальше от котов веточка вербы.
⠀⠀Тридцать один день назад она ушла, а теперь стояла тут, и Брухо не понимал только одного: зачем?
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

42

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он смотрел молча, и молчание на этот раз было таким, будто Брухо и не хотел ничего говорить. И руками больше не показывал, только хмурился, выпутавшись из котов и их добычи.
— Я не смогла тогда вернуться. Не нашла дверь. Пошла за своими вещами — и их нашла, а дверь нет. Стоило, наверное, разбудить тебя, но ты улыбался, и мне было жаль портить сон, от которого улыбаются.
Смальта посмотрела на его морщинки между бровями — исчезли какие-то из их или нет?
— и так и не смогла нарисовать тебе, как идти ко мне в комнату. Но то есть нет, стой. Нарисовать смогла, а отдать нет.
На этот раз сумка была при ней, и Смальта зарылась в нее, пытаясь нащупать лист бумаги. Лист начал протираться на сгибах, на нем успели поселиться пятна и отпечатки, а сам он отчетливо пах сухой лавандой, но это было ничего. Это все равно была отличная карта, и, выудив ее, Смальта развернула и разгладила бумагу.
— Вот, это тебе. Если ты еще хочешь, чтобы мы были знакомы.
Она спрашивала о Брухо, и о нем говорили и знали, но мало, из-за чего она стала думать, что, может, он просто не хочет ни с кем водиться. С чего бы тогда ему водиться с ней?
— Про тебя говорят, что ты превращаешься в кота и никогда не снимаешь накидку. Я не стала выдавать тебя и говорить, что это не так, можешь быть спокоен. Не выдаю чужие тайны. А что это там у тебя? — не удержавшись, она показала за диван. — В тот раз я их не видела.

+1

43

⠀⠀Смальта поспешила объясниться, Брухо слушал, не прерывая. Когда из недр сумки появилась карта, он все так же молча взял ее в руки и аккуратно рассмотрел со всех сторон. Карта была хорошая, по ней он бы легко нашел комнату Смальты, если бы захотел. Карта никак не отвечала на вопрос, зачем она снова в Питомнике. Если она ушла и не смогла вернуться, то зачем продолжила искать? Брухо привык, что те, кто был ему должен, если пропадали — то до следующего раза, как Дом решит свести их в одной комнате или коридоре; пропадали навсегда.
⠀⠀— Хм.
⠀⠀«Хм» было обычным звуком, который ничем не выдавал его безъязычия, поэтому Брухо порой пользовался им в присутствии других людей. «Хм» могло означать много чего, «хм» бывало веселым и грустным, задумчивым и решительным, разным. Сейчас оно, как и всё остальное в Брухо, означало удивление. К одному «зачем» прибавилось другое. Зачем Смальта продолжила искать Питомник? Зачем хотела быть с ним знакомым? Брухо отвернулся, откинувшись на спинку дивана, и продолжил разглядывать карту, которую держал перед лицом обеими руками, словно раскрытую газету. Он совершенно не понимал, что происходит, и его это беспокоило.
⠀⠀Его продолжающееся молчание успешно перекрывалось звуками кошачьей трапезы. На коленях у Брухо сама собой образовалась Старушка, сытая и довольная. Сложившись в компактный клубок, она прикрыла глаза и явно ждала, что ее начнут гладить. Брухо не начинал, только пялился в карту. Смальта продолжила говорить. Возможно, для нее его молчание не перекрывалось звуками кошачьей трапезы. Поэтому она решила разговорить его иначе и задала вопрос. Брухо моргнул и повернулся, глянул за диван, словно ожидал увидеть там нечто необычное.
⠀⠀За диваном лежали стеклышки. Некоторые из них были не на своих местах. Брухо так много и долго их разглядывал по вечерам, что теперь замечал даже малейшее смещение.
⠀⠀Отложив карту на журнальный столик, он потянулся до рюкзака, выудил с его дна осколок синей стеклянной вазы. Это было хорошо, что Смальта не выдала его секрет никому. Ее секреты, даже если бы она вдруг решила рассказать ему что-то более существенное, чем пристрастие к стеклышкам, он бы рассказать не смог вовсе. Получалось честно. Повернувшись обратно, Брухо одной рукой зарылся в шерсть Старушки, которая с готовностью заурчала, а другой протянул Смальте осколок. И, на всякий случай, кивнул на нее и качнул рукой, мол, точно тебе. Держи.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

44

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]На коленях у Брухо появилась та же кошка, у которой Смальта просила, чтобы она нашла комнату еще раз. Глупо, конечно, получилось. Кто же просит у кошек таких вещей, не сделав им никакое подношение, не дав даже выесть всю еду в комнате.
Сам Брухо говорил — значит, ей не послышалось в ту ночь. "Хм" не было словом словом, но было хорошим началом. А стеклышко было хорошим продолжением.
— Это мне.
Она посмотрела на стеклышко, взяла его. Красивое, у нее не было таких. Синее — синих тут было много, и многие из них были такими синими, как небо на картинках. Таким синим, которого не увидеть было в Доме — здесь все было пожухлое, пыльное, облезлое.
Посмотрев на Брухо через стеклышко, Смальта улыбнулась, а потом перестала. А остальные? Они тоже для нее? Он собирал их — для нее? Ну нет, они пробыли вместе только одну ночь, и большую часть времени просто спали. Это Смальта что-то обещала ему, она была ему должна, а Брухо, наверное, она была не особо интересна. Это не для нее, просто стеклышки и стеклышки.
— Если ты теперь тоже собираешь стеклышки, можем делать это вместе. Если ты хочешь.
С кошкой на коленях он выглядел так, будто у него и так все есть. Но люди не собирают просто так уйму стекол, если у них и так все есть.
— Пожалуйста, скажи что хочешь. Я поделюсь с тобой еще хобби. И знакомыми. И историями — чем угодно.

+1

45

⠀⠀Смальта хотя и поняла его правильно, всё равно ничего не поняла.
⠀⠀Брухо смотрел на нее: как она глядела на него сквозь подаренное стеклышко в ответ, как улыбалась, как перестала улыбаться. Она предполагала, но предполагала неверно; Брухо не был заинтересован в стеклышках. А в чем был — толком не смог бы сказать и сам. В ответе на свой вопрос. Склонив голову к плечу, он вновь нахмурился, задумчиво закусил губу, пытаясь придумать, как объяснить ей, что стеклышки можно забрать хоть все. Что его волнует другой вопрос. Старушка на его коленях перестала урчать. Брухо аккуратно подхватил ее, поднялся с дивана и отнес к ближайшей лежанке. Устроив кошку там, какое-то время он посидел рядом, гладя ее. Когда Старушка вновь уснула, он вернулся к дивану и встал рядом со Смальтой; стеклышки на полу его совсем не интересовали.
⠀⠀Поднеся руку к груди, Брухо несколько раз быстро сжал-разжал пальцы, надеясь, что она вспомнит этот жест, и вопросительно кивнул на нее. Это было его единственной догадкой: Смальте вновь нездоровилось, и она пришла полечиться. Почему-то посчитала, что в Питомнике это произойдет быстрее. Или думала, что Брухо может как-то помочь. А карту и хобби, и знакомых, и истории предлагала взамен. Она же была ему должна. Брухо не принимал в оплату карты, хобби, знакомых и истории, но Смальта явно не догадывалась об этом. Она казалась ему очень странной: возвращалась, хотя не была обязана, предлагала странные вещи в благодарность — разгадать ее было просто невозможно.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

46

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Брухо встал и сел рядом с кошкой. Смальта стояла на месте. Брухо не прогонял ее, кажется. А сама она слишком долго искала Питомник, чтобы теперь уходить вот так. Странно он смотрел, и ходил тоже странно: будто все это что-то значило. Но без бумаги и рисунков сложно было понять, что именно. Потом Брухо остановился и сжал пальцы, разжал их. Быстро, но Смальта помнила. Тогда она и правда дышала быстро, и боль была такая же — быстрая — от цветка.
— Нет, мне не больно. Я в то утро проснулась уже совсем здоровой, а если бы не ты я бы, может, не проснулась бы вовсе.
В тот раз было проще. Теперь они явно не понимали друг друга и не было слов, чтобы это исправить. Вернее, их не было у Брухо. Смальте в этом было проще, но непривычней. В Доме обычно не говорили прямо. Все знали, что если говорить прямо — то все будут знать, чего ты хочешь, а тогда тебе смогут помешать, использовать это, назначить за ценные тебе вещи высокую цену. Потому ты говорил не о важном, и отвечали тебе тоже не о важном, но все все понимали. Брухо ответить не мог — не так, как привыкла Смальта.
Она выдохнула, не зная, куда ее приведет прямая дорога.
— Я пришла не потому, что мне больно. Пришла, потому что хотела прийти еще тогда, но не нашла дорогу. Питомник — твое место, а не мое, мне не стоит тут много быть. Но здесь ты, и ты мне понравился, не потому, что я болела, а просто — понравился. И я думаю, что я тебе тоже. Если тут я ошиблась, то ты легко дашь мне это понять. Но если права — то вот. Я пришла к тебе, без причины и не потому, что должна — хотя я помню, что должна. А потому, что хочу.
Смальта чувствовала, как краснеет, но говорила твердо, будто ничего такого и не было. И смотрела тоже твердо, чтобы не пропустить, когда Брухо, которому хватало его котов, покачает головой.

+1

47

⠀⠀Больно ей не было. Брухо нахмурился, совершенно запутавшись в том, что происходит. Зачем тогда ей было возвращаться, раз она уже успела уйти? Пока он формулировал вопрос в своей голове, мучительно пытаясь подобрать под него жесты, а может, стоило просто взять альбом и нарисовать несколько рисунков, и так станет понятнее; пока он формулировал, Смальта заговорила опять. Лицо у нее постепенно начало краснеть. Но она все равно продолжала говорить.
⠀⠀Брухо вскинул брови в немом удивлении, неловко оправил накидку, задевавшую стеклышки на полу. Почесал бороду, задумчиво глядя в сторону разложенной по полу неровной мозаики. Тот вариант событий, который ему предлагала Смальта, просто не укладывался в голове. Брухо не мог предположить, что его компания могла кому-либо понравиться. Просто так. Не из корыстных целей. Не потому, что у него были кошки, о которых можно было погреться, или еда, или холодильник, или спички. Просто так. Это звучало фантастически. Но лицо у Смальты было красным, а красные лица редко говорили неправду.
⠀⠀Брухо перестал терзать бороду и отошел прочь, чтобы выудить из-под дивана тот же самый альбом и коробочку с углем. Усевшись прямо на полу рядом с диваном он раскрыл альбом и принялся рисовать. В Доме ему иногда попадались удочки. Он всегда старался забирать их с собой, потому что иногда потом ему попадались такие комнаты с огромными стеклянными аквариумами, где плавали гигантские рыбы. Их ловить было бесполезно: слишком большие. Но можно было ловить рыб поменьше. А еще разглядывать этикетки рядом с аквариумами, правда, он все равно в них ничего не понимал. Зато рыбы были чудовищно вкусными. Жаль, что такие комнаты попадались Брухо совсем нечасто. Всего один или два раза. Да и для того, чтобы поймать рыбу, приходилось проявить чудеса акробатики, чтобы забраться выше аквариумов. И на удочку могло ничего не клюнуть. Или сломать ее, как в последний раз.
⠀⠀Закончив с рисунком: удочкой, крючком, аквариумом и рыбой, плывущей к крючку, — Брухо поднялся на ноги. Прихватив из рюкзака пакет с хлебом, он показал Смальте свой рисунок. Прижав альбом подбородком к груди, он указал на хлеб, затем на крючок, потом на рыбу. Отложив все, что держал, на спинку дивана, он приложил ладонь к животу. Существовал миллиард причин, по которым эта аналогия могла быть понята не так. Однако Брухо все равно указал на стеклышки, а потом на Смальту. И наконец робко улыбнулся.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

48

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он не мотал головой, чтобы она поняла, что ошиблась, но и не кивал, чтобы признать, что права. Она могла плохо объяснить? Наверное, да. Могла попытаться объяснить получше? Наверное, да. Но Смальте казалось, что если она покраснеет еще немного, то просто сгорит на месте, испепелится, может, одни веснушки от нее и останутся, а может, не останется даже них.
Наконец, Брухо устал ждать, чтобы она поняла, что он не может ей сказать и что, наверное, было очевидным. Он снова взял альбом. Где-то в том альбоме была и Смальта, и уже этим альбом ей нравился, но теперь она тихо готовила себя к тому, что ошиблась. Брухо, может, и был хорошим — да там и "может" никакого не было, он просто был хорошим. Но это не значило, что она ему тоже нравится или что он захочет иметь с ней дело. Он очень занят котами. Ему просто не нравится, когда при нем умирают люди. Она просто не понимает, что не могла найти Питомник, потому что сам Брухо так хотел.
Но он рисовал что-то не то. Он нарисовал аквариум и рыбку, удочку, крючок. Смальта покачала головой — она не понимала, но надеялась, что так Брухо увидит, как легко можно реагировать на слова так, чтобы все было сразу понятно. Вздохнув, она попыталась понять получше.
Хлеб был наживкой. Хлеб всегда был наживкой, отчего рыбалка многим казалось расточительством. Неизвестно, поймаешь ли ты рыбу, а вот хлеб ты съел бы точно. Но те, кто любили рыбачить, любили и рисковать. Может, и Брухо был рисковым. И она, и стеклышки. Наклонив голову, Смальта смотрела.
Потом вдруг она поняла и покраснела еще немного, потому что эо была очень нескромная догадка.
— Стеклышки — не твое новое увлечение, а наживка для меня? Чтобы я вернулась или осталась, если еще появлюсь? Правильно?

+1

49

⠀⠀На «вернулась» Брухо звонко щелкнул пальцами и показал указательным на Смальту, кивая. Бинго.
⠀⠀Стеклышки, разумеется, не были никакой наживкой. Брухо собирал их бессистемно и так же бессистемно раскладывал за диваном от нечего делать и чтобы как-то отвлечься от пустого желудка. Стеклышки мерцали ему разноцветными отблесками на потолок; можно было представлять, что потолка нет. Только странное месиво из цветных световых зайчиков. Брухо все равно считал, что и его тоже можно потрогать рукой. Так, чтобы до потолка было невозможно дотронуться, не бывало, даже если бы он состоял из света и цвета. Стеклышки Брухо собирал просто так, поэтому отдавать их было не жалко.
⠀⠀Присев, он принялся собирать те, что были рядом: желтые, зеленые, синие, синие, синие, много синих. Темных, глубоких синих и светлых, почти прозрачных, голубоватых; ярких и тусклых, красивых и не очень. Набрав горсть, Брухо поднялся и, шагнув к Смальте, вложил осколки ей в руки. Свои убирать не стал, оставил поверх стеклышек, заглянул ей в глаза; даже если он так и не понял, чем мог понравиться ей, радости это не мешало. Брухо был рад. Улыбка на его лице была смущенной, хоть он и не краснел, как Смальта. Только показал на стеклышки и на ее руки. Пусть забирает, сколько хочет. Пусть забирает все. Раз приманка сработала, зачем ему теперь куча стекляшек на полу?
⠀⠀Оставив Смальту решать, что ей делать со всем этим невольно нажитым добром, Брухо вернулся на диван, вновь расчехлил уголек. Поправил сползавшую из-за уха веточку вербы: куда ее деть, он так и не придумал, поэтому она продолжала торчать на периферии зрения. Но вроде не мешала. И принялся рисовать. Нарисовать свой вопрос было проще, чем объяснить жестами. За хлеб на спинке дивана он не переживал, хотя при ком-то другом поспешил бы спрятать его обратно в рюкзак. Сытые коты расползались по своим углам и лежанкам, вновь сливались со стенами, с пледом, с щелями у плинтусов. Распотрошенный пакетик одиноко лежал на полу.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

50

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Она угадала, но радовалась Смальта не этому, а тому, что, выходит, тоже была нужна зачем-то Брухо. Пусть на время, ненадолго. Впервые она раскрывала кому-то, что у нее на сердце — и ей отвечали взаимностью и горстью цветные стеклышек. И еще теплыми руками с черными пальцами. Теперь эти руки казались ей еще более замечательными. Может, в этом было дело. Он тогда прикоснулся к ее груди и мог задеть сердце, а на том и остались отпечатки. Если так, то Смальта не хотела их стирать.
Брухо ей и правда нравился, она только еще не знала, как именно. Какое место в ее жизни он займет, где — в его собственной — окажется она сама. Пока она получалась хранительницей всего, что насобирал Брухо, и стеклышки в ее ладонях переливались так же ярко, как переливалось все внутри.
Коты потеряли к ним интерес, Брухо вернулся на диван, к альбому, и Смальта не стала ему мешать. Когда люди думают, что хотят сказать, им ведь никто не мешает. А Брухо думал, что хочет сказать, вот так, за альбомом. Это не давало никому права его перебивать. Надо будет как-то объяснить это другим — а что объяснять надо будет, она не сомневалась. Про Брухо уже давно говорили, но никто его не знал. А если он находил хлеб, вещи для котов и стеклышки — значит, он умел очень хорошо искать. Такие люди всем были нужны.
Она осторожно сложила стеклышки в сумку, но потом решила, что может не мешать и немного поближе. Она старалась не подглядывать и потому смотрела в основном на Брухо. Теперь, когда она была здорова и был день, он выглядел немного не таким, как она помнила, более целостным, а не состоящим из оьрывочных глаз, волос и рта. И так он нравился ей еще больше.
Смальта потянулась, чтобы погладить ему волосы, но погладила только почку с шелковистой шерсткой на ветке.
— Котики. И где ты их только достал.

+1

51

⠀⠀Закончив рисовать, Брухо повернулся к Смальте, загородил часть своего лица альбомом, словно щитом, и вопросительно приподнял бровь. Вопрос про котиков и жест Смальты он решил отложить на потом, потому что нарисованное в альбоме было более насущным.

https://i.postimg.cc/dQh4Thpk/191119-brujo-drawings-1-small.jpg

[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

52

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Смальта внимательно посмотрела, а потом посмотрела, наклонив голову чуть иначе. Проследила глазами четко по стрелочкам, которые рисовали какое-то возможно, по мнению Брухо, будущее.
— Но мы ведь теперь разговариваем. Вот прямо сейчас ты говоришь, что думаешь, что если ты не говоришь и не сможешь отвечать, то я расстроюсь и уйду. Спрашиваешь, так ли это. Но смотри, как бы я узнала об этом, если бы мы не говорили? Пусть не голосом, иначе, но все равно.
Она подумала, что раньше он, наверное, говорил. Иначе не переживал бы так из-за этого. Сложно оценивать что-то как потерю или недостаток, если у тебя этого чего-то никогда и не было. Где он мог онеметь? Она слышала, что некоторые изгнанники из семейных только мычали. Брухо мычал? Он говорил "хм", а до того он говорил прежде, отгонял котов, но всегда это были короткие односложные звуки. С ними, наверное, получалось.
Об этом можно было спрашивать? Смальта была не уверена. Семья была чем-то таким, о чем говорить лишний раз не стоило. Изгнанники Семьи были чем-то таким, с кем не стоило говорить лишний раз. Было бы ужасно обидно вдруг перестать говорить с Брухо, потому она решила молчать и не узнавать, права ли.
— Если хочешь — если у тебя есть время — можно придумать свой язык. У тебя есть руки, и я слышала, ты немножко, но говоришь. Для начала этого хватит, а там посмотрим. Я не собираюсь расстраиваться и уходить из-за такой ерунды. Люди живут без глаз, ног, рук, а некоторые даже без мозга — и все равно как-то живут. А ты всего лишь не говоришь. Ерунда ведь, — улыбалась Смальта.

+1

53

⠀⠀Смальта или была глупой, или бесчувственной, или прикидывалась; лучше бы прикидывалась. Брухо смотрел на нее, не веря своим ушам. Как это могло быть ерундой? Это была не ерунда — про ерунду он бы не спрашивал! Брухо отлично умел отмахиваться от ерунды: от чувства голода, от боли, от жажды, от пристающих с играми котов, от отсутствия собеседников, много от чего. Ерунды в жизни Брухо было навалом; безъязычие не входило в ее число. Безъязычие было его меткой, его наказанием, его напоминанием. Безъязычие было неумолимо и необратимо, с ним было бесполезно торговаться или умолять. Безъязычие делало его не таким. Другие не тратили время на то, чтобы разобраться в этой нетаковости. Другим было все равно. Без языка он был для них не человеком, а огарком человека, как свеча без фитиля.
⠀⠀Смальта называла это ерундой.
⠀⠀Брухо захлопнул альбом и резко поднялся на ноги; хорошо знавшие его коты притихли, перестали мурлыкаться друг с другом и вылизываться. По углам комнаты зажглись любопытные глаза. Каким-то образом они всегда знали, когда он злился, но редко обращали на это столько внимания. Сегодня был особый день. Брухо махнул рукой с зажатым в ней угольком в сторону двери. Этот жест был достаточно прямолинейным, чтобы Смальта поняла его и так, но на всякий случай он добавил:
⠀⠀— У.
⠀⠀Когда Смальта уйдет, Брухо планировал забиться в угол и посидеть там, если повезет, вновь окруженный котами. Может, Старушка выбралась бы со своей лежанки ради такого случая. В углу можно было порисовать. Света было бы маловато, но ему не привыкать; иногда Брухо казалось, что он мог рисовать с закрытыми глазами. К счастью, проверять это не требовалось. До сих пор никто не выкалывал ему глаза и не называл отсутствие зрения ерундой.
⠀⠀— У, — настойчивее повторил Брухо и для убедительности нахмурил брови. Накидка на его плечах встопорщилась, глаза сверкнули зло, и весь он вдруг ловко вписался в приписываемый ему грозный образ. И только торчащая из-за уха веточка — котиков — намекала, что это и был всего лишь образ.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

54

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Ей казалось, она здорово все придумала. Казалось, это все исправит. Брухо так не думал — и так она узнала, что еще он может говорить "у", выглядеть угрожающе и хотеть, чтобы она ушла.
Смальта догадывалась, что могло его обидеть, но ей сложно было это понять. У нее была очень маленькая семья, а теперь не было вообще никакой — теперь семья у нее появилась только если бы она сама бы ее сделала. Она была одна и знала с детства, что так будет, а потому знала она и то, что самое важное — никогда не останавливаться. До того, как Брухо не оставил ее в коридоре, она не думала, что так хоть кто-то поступает. Обычно все думали и заботились только о себе. Заботиться о себе проще, не тратя времени на лишние сожаления. Потому все, чего не было, не имело никакого значения, важно было только то, что оставалось.
А Брухо свою пропавшую речь, видно, очень ценил. Наверное, они плохо расстались, и это не было случайностью, или ошибкой, или несчастным случаем. Это было что-то плохое. Достаточно плохое, чтобы все еще было больно.
— Не уйду.
Смальта стала потверже, чтобы казалось, что она и хотела бы — не сдвинулась бы с места.
— Я искала тебя целый месяц, и я тебя не боюсь. Я не уйду из-за того, что ты не можешь мне сказать, что не так я сделала или сказала, и вместо этого хочешь, чтобы ушла. Не уйду, потому что тогда получится, что ты все там нарисовал так.
Ничего не мешало ему уйти самому, и Смальта подозревала, что если он захочет, то найти его в коридорах у нее тоже не получится.
— Что было не так? Ты не хочешь придумать язык? Ты не хочешь говорить с другими людьми и со мной тоже? Ты не думаешь, что мы сейчас разговариваем? Думаешь, что это не то? Я совсем не так поняла, что ты нарисовал?
Она знала, наверняка знала, что было не так, но все равно оставила это под конец, потому что думала, что могла и ошибиться.
— То, что ты не говоришь — не ерунда?

+1

55

⠀⠀Брухо так и стоял с протянутой рукой, но Смальта отказывалась уходить. Она была очень странной: уходила, когда не просили, и не уходила, когда просили. Этим она напоминала кошку. В крайнем случае он смог бы поднять ее на руки и выкинуть за дверь. Или отволочь в коридор за шкирку, или припугнуть, или даже ударить. Брухо был уверен, что Смальта не вросла корнями в пол, что корней у нее не было вовсе. Но она всё говорила, игнорируя его руку, и говорила, и говорила, и не собиралась замолкать, и он сдался.
⠀⠀Рассерженно взмахнув руками, Брухо бросил альбом с угольком на диван и указал на дверь еще, но это не подействовало тоже: Смальта только задала следующий вопрос. Тогда он просто принялся ходить туда-сюда, рассерженно размахивая руками. Резкие, рваные жесты не оставляли сомнений: Брухо ругался так страшно, как только умел. Только когда Смальта задала последний вопрос, он развернулся к ней, сложил беспокойные руки на груди, забарабанил пальцами по плечу. Когда он так наклонял голову, глаза скрывало темнотой, но они все равно блестели.
⠀⠀Прошло не меньше нескольких минут, прежде чем Брухо все же кивнул. Это была не ерунда, совсем не ерунда. На Смальту он не смотрел, только в пол; прошло уже столько лет, а было всё ещё стыдно, было всё ещё больно. Выпутав одну руку из другой, он несколько раз сжал-разжал пальцы у груди, сжал их в кулак, склонил голову совсем низко. Опустил руку. Вдохнул, вы-дох-нул медленно. Провел другой рукой по лицу, по волосам, убирая непослушные отросшие кудри с глаз, и только тогда посмотрел на Смальту вновь. Он все так же хотел, чтобы она ушла, но уходить она отказывалась. Если Смальта правда была немножко кошкой, еще одна просьба вряд ли бы это изменила. Брухо нахмурил брови, сердитый, указал на Смальту, потом замер на мгновение. Жеста для «странной» у него не было. Брухо нахмурил брови еще сильнее, вновь сложил руки на груди и сказал вслух:
⠀⠀— А.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

0

56

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Смальта так и стояла, говорила, ждала, пока Брухо бросал альбом, ходил и махал руками. Она следила за ним внимательно, потому что в какой-то момент стала думать, что он сейчас ее ударит, и хотела поймать момент, чтобы увернуться. Она не смогла бы дать сдачи, не смогла бы поймать его за руку, но увернуться наверняка бы смогла.
Потом его энергия будто исчезла, только в глазах осталось что-то темное, когда он кивал. Смальта не знала, на кого Брухо так зол, почему так мрачен. Для нее одной этой тьмы было слишком много, там должно было быть что-то еще. Потом он снова сжал пальцы. Боль — это всегда была боль. Была она или все еще оставалась с ним?
Смальта тоже кивнула, хотя что он говорил на этот раз, она не понимала.
— Это не ерунда. Я не теряла еще ничего такого и не знаю, как это. Не нужно было так говорить. Извини. Извинишь?
Она осторожно, все еще внимательно следя за Брухо — не появится ли в нем снова то темное? — потянулась к его левому плечу, чтобы положить на него ладонь. Что бы с ним ни случилось, ему было больно и, наверное, страшно. А когда тебе больно и страшно, быть одному все делает только хуже.
— Давай я попробую еще раз.
Она вспомнила, что говорила раньше, но теперь говорила медленнее.
— У тебя есть руки, и замечательные глаза, по которым многое видно, но капельку, но ты произносишь какие-то звуки. Ты не можешь говорить голосом, но общаешься ты даже теперь. И если ты хочешь — можно с этим что-то сделать. И, если хочешь, можешь тренироваться на мне.

+1

57

⠀⠀Возможно, хотя Брухо и не был уверен, это Смальта на самом деле перекидывалась в кошку.
⠀⠀Он напряженно наблюдал за тем, что и как она говорила, как протянула руку к его плечу. Уклоняться Брухо не стал: Смальта вела себя необычно, но не было похоже, что ее странность представляет какую-либо опасность. Ладонь он не почувствовал. Накидка была тяжелой и пушистой, поэтому ни вес, ни тепло чужой руки не проникали далеко. Брухо склонил голову к плечу, прищурился, все еще не уверенный, что хочет, чтобы Смальта оставалась или продолжала говорить, несмотря на извинения. Видимо, его сиюминутная растерянность выглядела достаточно дружелюбно; всю свою злость Брухо достаточно скоро растерял. Это он умел хорошо: терять свою злость.
⠀⠀Смальта предлагала помощь.
⠀⠀Брухо застыл, обдумывая предложение. Звучало все еще странно: какой ей с того прок? Мир Дома был достаточно прямолинейным. Ты помогал, потому что помогли тебе, или ты помогал, чтобы помогли тебе, или ты помогал, потому что надеялся на прощение, но его все не было. Стоило признать, что и не предвиделось. Сам Брухо чаще всего помогал потому, что не мог не помогать; если ему случалось получать что-то взамен — это было бонусом, а не целью. Так же и со Смальтой. Других таких же, как он, Брухо встречал редко, если не сказать никогда. Возможно, это был ее способ отплатить за спасение. Она все еще была должна ему. Это звучало как вполне разумное объяснение. Брухо коснулся пальцами ее груди у ключиц, другой рукой повертел у своего виска и повторил:
⠀⠀— А.
⠀⠀Замолчав, он вновь нахмурился, прищурился, вглядываясь в ее лицо, но теперь не так враждебно, как прежде. Почти обеспокоенно. Для смущения Брухо был все еще чересчур встревожен, потому и говорил звуками, хотя в иное время вернулся бы к беззвучным жестам. Уже сейчас он подумал о том, что зря заговорил голосом, что Смальта непременно изменит своему решению. Но пока еще не отступал; но пока еще стоял рядом.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

58

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]— Немножко ненормальная, да. Но все ненормальные, некоторые просто удачно притворяются.
Брухо, кажется, больше не злился. Во всяком случае, его вполне однозначное "у" превратилось в чуть более вариативное "а". Это был хороший знак.
Смальта не представляла, сколь времени понадобится, чтобы вытренировать новый язык взамен старого, но она почти всему, что знала, научилась как-то между делом, и думала, что с языком и жестами будет точно так же.
Брухо изучал ее лицо так пристально, будто надеялся рассмотреть на нем мелкий шрифт, написанный где-то на линиях едва намечавшихся морщинок на лбу. Но мелкого шрифта на ее лице быть не могло по многим причинам, от той, что Смальта не любила обманывать вообще, и до той, что Брухо она не хотела врать отдельно.
— Все честно, я просто буду иногда болтаться рядом и болтать, и ты делай так же, — она осторожно улыбнулась. — По правде, я просто хочу себе друга, и раз есть ты, и ты мне очень нравишься — почему бы нам не попробовать?

+1

59

⠀⠀Брухо замолчал и больше звуков не издавал, только сдувался, как плохо завязанный воздушный шарик. Он больше не казался ни грозным, ни темным, вновь был обычным, даже каким-то почти маленьким. Смальта наверняка таким образом отдавала ему свой долг, но ему это было ненужно. Она могла идти, забирать все стекляшки, делать там в своей комнате по ту сторону карты что угодно и никогда больше о нем не вспоминать. Дружба из обязанности вышла бы кривой и косой, как плохая табуретка или дурная крыса. Но ничего из этого Брухо не мог объяснить: у него не было для этого ни звуков, ни жестов, ни подходящих рисунков.
⠀⠀Поэтому он только нахмурил брови, склонил голову к плечу и всё смотрел на нее. Вопросов у него было много: и разве у Смальты нет других друзей? и чем он ей может нравиться? и почему она это делает? На издевку было непохоже; лицо у нее было слишком честное для издевки.
⠀⠀Наконец Брухо отмер и прошел к дивану, жестом зовя Смальту следом. В альбоме он нарисовал новый рисунок, где ее фигурка была окружена другими разными фигурками. Показав ей новый ребус, он вновь вскинул брови, как делал уже до этого, показывая, что это вопрос. Спрашивать, чем он ей нравится, Брухо стеснялся, но про других друзей Смальты спросить было можно. Наверняка у Смальты было полно друзей.
⠀⠀Брухо, конечно, знал, что в Жилом за пределами Семьи с другими людьми было сложно. Много кто или даже все, но Брухо старался так не думать, выживали как могли, и это не всегда означало взаимовыручку и поддержку. Все здесь были скорее недоверчивыми и враждебными, не то что в Семье. Правда, теперь и Семья по отношению к Брухо была враждебной и недоверчивой. Однако Смальта казалась ему таким человеком, который легко нашел бы общий язык с кем угодно. Даже вот — с ним. Возможно, она коллекционировала и друзей тоже, как стеклышки. Маленькие трофеи. Она могла не вкладывать в это свое предложение такого же смысла. Он бы просто стал еще одним трофеем.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

0

60

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Брухо смотрел на нее очень долго, но только хмурился, ничего больше не говорил. Удивительно, но Смальта что вслух, что про себя, упорно считала, что он говорит. Пусть не словами, а только голосом, движениями, рисунками. Она не всегда была уверена, что правильно понимает его — но и со словами было точно так же.
Он больше не хотел, чтобы она уходила, вместо этого Брухо вернулся к дивану, и Смальта пошла за ним. Он снова рисовал — и она снова понимала, что в центре рисунка — она, что вокруг — другие люди. Есть ли у нее кто-то? Многих ли она знает? Смальта могла бы познакомить его со всеми, с кем только надо, но с сосредоточенным, серьезным видом Брухо такой вопрос сейчас сочетался бы плохо. Значит, что-то другое.
— Других в Жилом много, — осторожно ответила Смальта. — И многих я знаю. С некоторыми общаюсь, еще с несколькими приятельствую, у многих что-то покупаю, многим что-то продаю. Но...
Нет, она не была уверена, что любой другой человек прошел бы мимо нее тогда, или прошел и не вернулся бы. По правде, то, что Брухо вернулся, имело значение только в том смысле, что если бы он этого не сделал, вполне возможно, что они не разговаривали бы сейчас, потому что Смальта в принципе не была бы способна разговаривать.
Дело вообще было не в других, но в чем именно, Смальта не знала, как объяснить.
Она положила ладонь на грудь, как тогда, но не стала ее сжимать, а просто оставила так, свела плечи, будто обнимала себя же, покачалась тихо.
— Вот так у меня было внутри, когда я смотрела на тебя утром — тогда, давно, здесь же. И теперь у меня так. Не знаю, что это, но мне нравится. Как будто внутри меня всегда что-то танцует. Никакие стеклышки не делают мне так. Хочешь, — она потянулась и свободной рукой потянулась к руке Брухо, — тоже попробуй, положи сверху. Сам все услышишь.

+1


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Альтернатива » [MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то