Эпизоды • 18+ • Смешанный мастеринг • Расширенная вселенная + Новый Канон • VIII.17 AFE • VIII.35 ABY
Новости
07.08.2024

Если вы хотите увидеть цитату своего соигрока (или вообще любую классную цитату) в шапке форума, присылайте её — их — в неограниченных количествах в ЛС Хартер со ссылкой на пост.

Разыскивается
Армитаж Хакс

Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.

Нестор Рен

Ищем самого спокойного и терпимого рыцаря Рен в этом безумном мире

Аарон Ларс

Ищем медицинское светило, строгого медика, способного собрать мясной конструктор под названием “человек” и снова отправить его на работу.

Эрик Ран

Ищем самого отбитого мудака по мнению отбитых мудаков для Джин Эрсо.

Винсса Фел

Ищем подрастающее имперское солнышко, которое светит, но не всем.

Дэвитс Дравен

Ищем генерала Дэвитса Дравена, командира самой задорной разведки в этой Галактике.

Арамил Рен

Ищем талантливого ученика и личную головную боль Магистра Рен.

Гарик Лоран

Ищем генерала разведки, командира самой отбитой эскадрильи эвер, гениального актера, зловредного пирата и заботливого мужа в одной упаковке.

По Дэмерон

Ищем По Дэмерона, чтобы прыгнуть в крестокрыл и что-нибудь взорвать.

Эфин Саррети

Ищем лучшего моффа Империи, по совместительству самую жизнерадостную сладкую булочку в галактике.

Иренез

Ищем левую руку мастера Иблиса, самый серьёзный аргумент для агрессивных переговоров.

Маарек Стил

Ищем имперского аса и бывшую Руку Императора, которая дотянулась до настоящего.

Джаггед Фел

Ищем сына маминой подруги, вгоняет в комплекс неполноценности без регистрации и смс.

Ора Джулиан

Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.

Карта
Цитата
Дерек Кливиан

Не знаю, найдется ли здесь хоть один идиот, который рассчитывал бы получить за Тика с Веджем креды вместо лазболта.

Люк Скайуокер

Осталась в нем с юности некая капелька того, прежнего Скайуокера, который, как любой мальчишка, получал удовольствие от чужого восхищения собственными выходками.

Генриетта Антиллес

Сюда не прилетят из соседней галактики, не припаркуется за углом синяя будка, ведомая меняющим лица чудаком в разноцветном шарфе, так что если хочешь спастись — спасай себя сама.

Дарт Вейдер

Вейдер знает про страх все, узнает все его оттенки, и вкус страха Тени ему нравится — сейчас. Не тем особенным ощущением, когда жертва состоит из чистого ужаса, теряя себя в нем, а скорее тем, что для разумного на такой должности это... приемлемо.

Гэвин Дарклайтер

Это когда получаешь командирские нашивки, пропорционально звучности звания приходится чаще высовывать нос из расположения эскадрильи, где понятие нормы было явно смещено, туда, где вы, летуны, ненормальные на всю голову — а там и умело мимикрировать под эту внешнюю нормальность.

Star Wars Medley

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Альтернатива » [MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то


[MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то

Сообщений 1 страница 30 из 161

1

https://i.postimg.cc/GhKws8Wz/impossibleep.jpg

Smalta, Brujo


Время: за десять лет до [MR] На невозможное требуется больше времени и далее
Место: Дом
Описание: эта история началась с того, что Смальта несла из Ближнего хризантему. Но лучше бы не несла, бедная девочка.

[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

0

2

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]

11/01/64

Ее мама была травницей, и Смальта тоже стала травницей. Травы с границы корпусов не говорили с ней, не шептали свои секреты, но она умела их узнавать, отличала полезные от вредных, сушила, растирала и продавала. В ближнем корпусе, говорили, искать было проще, но заходить так далеко она боялась. Смальта не была искательницей, не зналась с коридорными. Ей был привычен и знаком странноватый уют жилого корпуса, и большего было не надо. У нее было занятие, была своя комната, была целая жизнь и все было хорошо.
Было.
Вчера.
Сегодня Смальта кругами ходила по пограничной территории, потому что знала, что назад, домой, ей нельзя, но умирать здесь, одна, отчаянно не хотела. Может, она и не умерла бы, но знать наверняка было невозможно. Те, кто собирали травы, растущие из водопроводных краном и ползущие по стенам, знали многое, но как отличить лилию от хризантемы, все еще не знал никто.
Смальта не знала тоже. Она чувствовала, как колышутся, когда она дышит слишком глубоко, лепестки цветка, распустившегося в легких. Или лилия, или хризантема — и первая убьет ее и заразит всех, кто окажется рядом в момент ее смерти, а вторая нет, но отличить их друг от друга было нельзя. Не теперь.
Смальта то заходила ближе к дому, то возвращалась назад. Она быстро уставала, у нее совсем не было сил. Сумку с травами она оставила еще несколько коридоров назад. Было постоянно холодно, особенно дышать, каждые двадцать шагов она садилась отдохнуть, и тогда изо всех углов с ней стекались кошки и садились рядом, грелись. Смальта теперь была их главным источником тепла. Кошки грели и ее тоже, так что, подышав легонько, чтобы не потревожить цветок, она снова поднималась на ноги, и плелась, плелась, плелась, придерживаясь рукой за стену, потому что она не хотела убивать других жильцов, но просто остановиться не могла тоже.

Отредактировано Amilyn Holdo (23-02-2020 18:33:20)

+1

3

⠀⠀Несколько коридоров за ней следил черный кот. Тонкий ободок желтых глаз то показывался из полутьмы, то исчезал, будто видение. Когда она опустилась для очередной передышки, кот выступил вперед, к ее ногам, и присел напротив. В отличие от других своих сородичей, этот не ластился к ней и не грелся; смотрел. Когда она поднялась, он негромко мяукнул. Когда пошла — потрусил следом, держа хвост трубой. Он следовал за ней три или четыре передышки, иногда обгоняя, иногда отставая, пока наконец не исчез за поворотом.
⠀⠀Через мгновение из-за поворота в коридор выглянул Брухо.
⠀⠀Он был тоже черный, и глаза у него были темные. Но выглядывал он неосторожно и по-хозяйски, будто заранее знал, что увидит за поворотом. Не хватало только поднятого трубой хвоста. Однако хвост был Брухо ни к чему, он и так всегда хорошо балансировал, а столкнувшись с незнакомкой лицом к лицу, тут же пластично отступил назад. Руки у него были свободны, и первым делом Брухо, стряхнув с пальцев клок черной шерсти, по привычке показал их: смотри, я не причиню тебе зла. Смотришь?
⠀⠀В том, что незнакомка смотрела и была хоть сколько-то заинтересована его радикально черными от угля руками, Брухо был не уверен. Она казалась больной или раненой; быстро узнать в таком неверном свете было сложно. Граница с Ближним корпусом пролегала совсем недалеко, а значит, именно оттуда она шла, ведя рукой по стене. Теперь понятно, почему все коты в округе были так возбуждены и куда-то все время убегали. Брухо уже давно следил за ними и научился различать, когда их что-то тревожит, радует, беспокоит или волнует. Раненые и больные всегда вызывали кошачий интерес. Усталые — не так сильно, и пока что единственное, на чем Брухо строил свою догадку, было поведение котов.
⠀⠀Если незнакомка была больна, умнее было бы оставить ее. Помочь Брухо ей не смог бы: он не врач, а все его медицинские навыки были почерпнуты из собственного опыта разной степени печальности. То, что он до сих пор жил, говорило в его пользу. Но и только. Стоило ему заразиться чем-то, и что бы он делал тогда? Болеть ему было нельзя, это Брухо знал. Последняя простуда и без того принесла ему чересчур много проблем. С другой стороны, если незнакомка была ранена или все же просто устала, он мог довести ее до Питомника и найти способ помочь ей там. Решив так, Брухо остался стоять, преграждая ей дорогу.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

4

Смальта не заметила, как он появился. Вокруг были коты, тощие, голодные, с глазами желтыми, горящими, а потом вдруг вместо котов появился он. Он был выше, чем Смальта, и голову задирать она не пыталась, смотрела вниз, на ноги, на потертую одежду, черную, кое-где на ней была шерсть, потом — прямо, на руки.
Руки были черные.
Тогда Смальта еще не знала, что темные руки не впервые меняют ее жизнь. Она только смотрела и удивлялась, как полностью человека не видит, как он распадается на отдельные куски: руки, ноги, одежду, рост, успокаивающий жест, будто ничего страшного не происходит. Кусков было мало, Смальта подняла голову и поймала еще три: четко очерченный рот, кудрявые волосы, глаза.
Глаза и сцепили в цельный образ кусочки человека. Высокий, грозный, он стоял перед ней, и обойти его Смальта никак не могла, потому что ей нужна была стена, нужно было держаться на что-то.
— У... — Смальта не договорила.
Надо было договорить. Он должен был уходить, отойти, не мешать ей. Она не совсем хорошо понимала, он должен не мешать ей что именно — у Смальты не было планов, идущих дальше, чем удержаться на ногах и встать после очередной передышки.
Она осторожно подышала, снова опустила голову, снова подняла. Если и он бродил по границе, то должен был знать. Мог бы знать. И ничего, значит, не мешало бы ему отказать, если захочется:
— Помоги мне, — попросила Смальта без особой надежды. Голос был хриплым, в нем трепетали лепестки. Люди в доме иногда помогали друг другу, но у любой помощи были свои границы. И, наверное, это были они.[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]

+1

5

⠀⠀Незнакомка была больна. Брухо не знал, чем — чем-то. Это было слышно в ее голосе, в том, как он трещал, хрипел, как старая пластинка граммофона. Оставаться рядом с ней было нельзя, и Брухо отступил на шаг назад. Оставаться рядом с ней было нельзя, даже если она просила помощи. Это могла быть простуда или грипп, а могло быть что-то похуже — из Ближнего. Брухо знал, что в Ближнем водились не только монстры, которых можно было увидеть глазами, но и такие, которые забирались внутрь и разъедали все, до чего дотягивались. Брухо знал и отступал назад, пока не исчез за поворотом, из-за которого и пришел. Он не мог ей помочь.
⠀⠀Мимо его ног шмыгнул кот.
⠀⠀Брухо обернулся, махнул коту рукой, но тот не смотрел. Коту было все равно, как хрипела незнакомка. Кота Брухо про себя звал Присматривающим: тот любил садиться и смотреть своими желтыми глазищами. Часами. Иногда Присматривающий правда вел себя, словно присматривал и помогал. Иногда — словно наслаждался чужими муками. Это был кот с одним из самых сложных характеров в Питомнике. Трогать его было нельзя, на жесты и звуки он не отзывался, но тем не менее всегда возвращался к своей лежанке и редко, но все же урчал. Брухо долго смотрел ему вслед, потом отвернулся и пошел дальше. Он ничем не мог ей помочь.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

6

Ушел. Попятился назад так странно, как будто это время отматывалось. Будто они с человеком были пластинкой на проигрывателе, который кто-то крутил в неправильную сторону, и песни звучали тарабарщиной, и все было медленно и странно. Только они не были пластинкой. Разве что в Смальте было что-то поигрывательное.
Она посмотрела с тоской за угол, но угол был далеко, а у нее были дела. У человека, наверное, тоже. Даже если он был на самом деле, а не привиделся ей, она не была в обиде. Мало кто помогал, и можно было в сложные времена сколько угодно врать себе, что она бы на его месте поступила бы совсем не так. На деле она не знала, как поступила бы. Знать о таком было невозможно. И Смальта снова пошла, зная, что коты в тенях ждут, чтобы она устала, и они еще немного погрелись бы об нее. Дышать было сухо, и скулы горели. Наверное, у нее был жар. Может, и человек так просто, привиделся. Разве бывают у людей такие черные руки при таких хороших глазах?
Ее спутанные мысли постоянно перебивались чем-то, и ноги путались больше, чем прежде. Кот — человек исчез, зато теперь рядом с ней был черный кот. Смальта вспомнила — она уже видела его. Он уже заглядывал в нее своими желтыми глазищами, сидел спокойно напротив, будто бы ждал, что она умрет. Умирать Смальта не собиралась, хотя знала, что это, в общем, неизбежно.
Теперь кот не был спокойным. Он падал под ногами, терся, хватал за подошвы, и идти стало совсем тяжело. Смальта еще попыталась уйти — она свернула в другой коридор, а оттуда — в третий, пока в какую сторону ей идти, больше не знала. Ей бы искателя сейчас, чтобы нашел ее. Но искателей не было — никого не было, что, возможно, можно было считать удачей.
Смальта села, но устала и от этого. Скоро она легла, котом стало больше, а потом меньше. Желтые глаза торчали напротив и смотрели, издали, вблизи, украдкой, желтые глаза трогали ее осторожно лапой. Потом они исчезли, и она осталась одна. Свет подрагивал, но Смальта не была уверена — это наступает ночь или она засыпает.
В горле было сухо, больно, тягуче.
— Пить, — попросила она снова, но коты, облепившие ее, только недовольно мурлыкали, потому что она своими просьбами потревожила их сон.
Было холодно.
Спустя какое-то время она проснулась снова. Гревшихся котов больше не было, но рядом блеснули желтые глаза. Кот потрогал ее за щеку, сначала подушечками, потом когтями. Смальта повернула голову — кот выпустил из зубов ремешок, к которому цеплялась фляга.
— Умница, — просипела Смальта и, хотя если в груди у нее засела лилия, так она быстрее расцвела бы, сделала несколько глотков.[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]

+1

7

⠀⠀Он ничем не мог ей помочь, но развернулся уже через тридцать шагов. Он все еще мог сделать для нее то, что старался делать для всех и всегда. И за это его тоже звали Брухо, черным колдуном: он никому не позволял умирать в одиночестве.
⠀⠀Мертвецы никогда его не пугали.
⠀⠀Выследить ее не составило труда: достаточно было лишь следовать за очередным котом, который хотел погреться об нее, но у него все равно ушло слишком много времени. Когда он вновь возник рядом, она уже лежала. Рядом смотрел на нее Присматривающий, а еще лежала фляжка. Брухо присел на корточки, молчаливый и взъерошенный. Если она лежала, значит, ей оставалось не так уж долго. Все, кто ложился в коридоре, были одной ногой в могиле. В груди защемило: жаль было девчонку. Она, может, была даже младше него, а уже болела и умирала.
⠀⠀Присматривающий вдруг заурчал. Брухо глянул на него краем глаза. Не зная, как утешить незнакомку и что сделать для нее, он протянул руку и аккуратно коснулся ее волос, погладил осторожно, бережно. Присматривающий заурчал громче; так громко, что казалось, того и гляди в коридорах поднимется эхо. Голова незнакомки была горячей, а голос хриплым. Брухо все еще не знал, как сильно рискует. По тому, как та лежала, этого тоже было не понять. На всякий случай он предположил худшее и постарался вспомнить, что люди делают в таких случаях, кроме как ложатся и умирают. Вдруг незнакомка решит жить; Брухо видел достаточно смертей, чтобы знать, что жить — это решение. Дом был благосклонен к тем, кто брал ответственность за свою жизнь на себя. Это он выяснил на своей шкуре и никогда не забывал.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

8

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Рука была холодной, даже не понимая до конца, что делает, Смальта повела головой, теснее прижимаясь. Мысли от руки прояснились, Смальта посмотрела вверх и снова увидела того человека. Был он теперь или виделся ей? А тогда — тогда был? Она хотела что-то сказать, но едва набрала воздуха в грудь, внутри нее спустило какой-то крючок, который не давал развалиться прежде — и она закашлялась. Кашель был страшный, больный, как царапать по стене.
Дыхание не хватало. Смальта перевернулась на живот и, выгнув спину, подтянула под себя колени. Теперь можно было упереться дрожащими руками в пол, приподняться хоть немного. Так было проще. Кашель рвался и рвался из нее, вырывая кусочки горла, царапая связки. Она едва могла вдохнуть и глотала воздух, коротко, судорожно.
Спустя мучительную минуту первый лепесток оторвался. Смальта оторвала правую руку от пола и зажала рот, чтобы поймать, вытащить неповрежденным, чтобы увидеть, есть семена на конце лепестка или нет. Секунду ей показалось, что она увидела и большая радость загорелась в сердце, высушивая болезнь. Потом она увидела — лепесток был оборванным. Непонятно.
Радость, впрочем, не гасла. Смальта долго дышала, поглядывая на человека — он еще там, еще рядом?
— Или помоги мне, или не мешай.
Мышцы на руках подрагивали, оттолкнуться было сложно.
— Дай руку. Мне надо идти.

+1

9

⠀⠀Словно от его прикосновения незнакомка передумала умирать: закашлялась страшно и долго, так что Брухо быстро поднялся на ноги и отступил к противоположной стене, перевернулась на живот, приподнялась на руках. Приглядывающий коротко чихнул и, довольный, потрусил куда-то в сторону. Брухо не спускал глаз с незнакомки — та все кашляла, доставала изо рта лепесток, разглядывала, дышала. Всё жила. Возможно, он и сможет что-нибудь сделать для нее. Во всяком случае, ее решение ему понравилось, и он украдкой улыбнулся.
⠀⠀Подхватить ее на руки и донести до ближайшей комнаты, чем бы она ни была, у него не хватило бы сил. Но дать руку он мог. Он мог больше, чем дать руку — и Брухо потянул ее наверх, поставил ее руку на стену. Незнакомке нужно было простоять совсем немного. Он быстро расстегнул накидку, потому что с ней будет наверняка неудобно, и накинул незнакомке на плечи. Рук сразу с ее плеч убирать не стал — заглянул ей в глаза сочувствующе, на мгновение крепче сжав пальцы. Пусть держится, раз решила жить.
⠀⠀Выпустив плечи незнакомки, Брухо замер в задумчивости. Нужно было спросить, где и как у нее болит. Если она плевалась лепестками, значит, дело было плохо, и это не простуда и не грипп. Но вдруг она сама знала, как себе помочь, и просто не могла дойти до нужного места? Куда-то же она шла? Однако Брухо не мог понять, как спросить ее про боль и про помощь, и про все остальное — даже про имя. Жеста для боли у него просто не было, как не было и звука. Не потому, что в его жизни было недостаточно боли, ему просто не с кем было об этом говорить. Да и незачем. И здесь было все же не место. Поэтому он лишь развернулся к незнакомке спиной, чуть присел и несильно нагнулся вперед, оглянулся на нее через плечо. Кивнул головой, мол, забирайся, чего ждешь? Один лепесток — еще не конец. Сама хотела идти.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

10

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он поднял ее на ноги и только тогда Смальта окончательно решила, что человек перед ней хоть исчезает и появляется из тени, хоть молчит, но все же человек, а не что-то иное.
Он сделал ей тепло — она вцепилась пальцами в края накидки, чтобы та не разошлась ни на миллиметр. Сжал плечо, наверное, чтобы она крепче стояла на ногах. Потом отвернулся.
Смальта смотрела на спину, расстилавшуюся перед ней, и медленно понимала, чего он от нее хочет. Наверняка он тоже увидел лепесток и тоже уверен, что это хризантема. Значит, она вылечится и будет жить. И ей не обязательно оставаться здесь, ей можно вернуться и не бояться, что она кого-то случайно заразит. Хотя лучше, наверное, все же не показываться, болеть тихо. Людям разве так сразу объяснишь, что с ней все в порядке? Разве все так умеют подмечать детали?
Она отпустила стену и, покачнувшись, уцепилась сначала за спину, потом — за шею человека.
— Я заплачу тебе потом. Чем скажешь.
Внутри заволновался цветок, и Смальта замолчала, пока и он не успокоился.
— Меня зовут Смальта. Спасибо.
Она не говорила, куда ей нужно, потому что была сама не до конца уверена. Просто лежала, и то, что какое-то время ей можно опираться не только на себя, было прекрасным, лучшим за этот день.

+1

11

⠀⠀Она уцепилась за его шею и тут же предложила оплату, да еще и чем Брухо захочет. Первые две вещи, про которые он подумал, показались ему нечестными. Третья звучала лучше, наверное, Смальта — так ее звали — могла бы сделать это даже сейчас, и ей бы это было приятно тоже. Но лучше, если она будет здоровой. Подхватив ее ноги и разогнувшись, Брухо подпрыгнул на месте пару раз, чтобы убедиться, что Смальта не свалится с его спины. Та держалась хорошо, или это он хорошо ее держал. Было тяжело, но терпимо — можно дойти до ближайшей двери.
⠀⠀Брухо повернул голову и улыбнулся Смальте — улыбка была тихая, немного неловкая, как будто он был в чем-то перед ней виноват. Раз уж она передумала умирать — может, и был. Шаг у него был быстрый. Коты, окружавшие Смальту до этого, еще следовали за ними несколько дверей, но вскоре отстали. Только отойдя, Брухо подумал про фляжку, но поворачивать за ней не стал. Если она принадлежала Смальте, то это будет кусок платы за помощь, а если не принадлежала, то лить по ней слез никто не будет.
⠀⠀У пятой двери Брухо устал. Присев, он расцепил руки, чтобы Смальта могла встать на ноги. Дверь казалась Брухо дружелюбной: деревянная, из небрежно сколоченных досок, она была частично прикрыта какой-то разноцветной тряпкой, а вместо ручки у нее было железное кольцо. Убедившись, что Смальта стоит и может подождать, он попробовал толкнуть дверь, но та не поддалась. Тогда он налег на нее плечом, и со скрипом старые петли все же сдались.
⠀⠀Внутри комната оказалась такой же дружелюбной, как и снаружи: вся сколоченная из чего было, шаткая, валкая, но добротная. Настоящая. Все здесь было сделано чьими-то руками: стол, чьи ножки заменяли грубо обтесанные поленья. Скамья и табуретки, тоже с ножками из поленьев. Большая миска посередине стола была заботливо вытесана кем-то из цельного дерева. В углу лежало сено, оно было старым и пахло сыростью, а рядом с ним — множество разномастных кусков дерева, поленьев и просто веток. У противоположной стены стоял верстак, заваленный всевозможными штуковинами. Усыпанный деревянной стружкой, словно причудливыми островками, пол едва заметно пружинил под ногами. Сырость от сена почти полностью перекрывалась восхитительным запахом дерева и смолы.
⠀⠀Брухо вдохнул его полной грудью, едва переступив порог. Это была хорошая комната, чтобы немного отдохнуть. Во-первых, на дне миски могло что-то оказаться, и он очень надеялся, что это будет съедобно. Во-вторых, можно было добыть внутренней коры — Брухо скользнул взглядом по поленьям, и среди них нашлись те, чью кору можно есть. Повернувшись к двери, он кивнул внутрь комнаты, призывая Смальту зайти, и указал рукой на скамью. Смальта поместилась бы на ней целиком даже лежа. Как ей помочь, Брухо все еще не знал, но в Доме была одна вещь, от которой не становилось хуже почти в любой ситуации: еда. С этого и стоило начать.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

12

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он не назвался в ответ, не сказал, чего хочет. Первое было странным, второе — умным. Она бы тоже попросила бы что-то только точно узнав, кому именно будет назначать цену. А вот шаг у него был хороший, быстрый и ровный. Если закрыть глаза и вспомнить все книги про море, которые она когда-либо слышала — было очень похоже. Смальта держалась крепко, но одной рукой, второй она все еще придерживала накидку. Они куда-то шли. Куда? Это было не так уж важно. Кажется, он не утаскивал ее в ближний корпус, этого уже было достаточно.
Комната, которую он открыл, пахла деревом и концом лета. И еще в ней был этот запах, какой бывает только у новых комнат. Смальта плохо его различала, это был особый талант, чутье, присущее искателям и коридорным, но никак не ей. Но теперь ее привычные чувства работали хуже, и то, что она никогда не замечала, вдруг становилось очевидным. Она не была уверена, что стоит доверять тому, що чуешь при температуре, но новая это комната или нет, она все равно была прекрасно, потому что в ней можно было лечь и было, чем укрыться.
Человек тоже явно планировал отдать скамью ей. Смальта не спорила. Свернувшись под короткой накидкой, она мелко подрожала немного, снова закашлялась, но теперь уже не так сильно, и, раз ситуация была менее опасной, а с ней был кто-то, кроме котов, решила подумать. Она все еще считала, что это хризантема. Неподкрепленная ничем, кроме нежелания умирать, версия нравилась Смальте настолько, что она была готова рискнуть.
— Мне нужно тепло и вода, любая, любое питье.
Она прогудела это из-под накидки, но потом все же высунула сначала нос, потом и всю голову, а потом стащила накидку — ей же ее дали на время и слишком наглеть она не собиралась.
— Если я ошиблась, — Смальта остановилась. Про это думать не хотелось, но нужно было. Цветок в груди раскрылся больше, и стало больно — не резко, это была слабая, постоянная, худшая боль. Она положила руку на грудь, будто пытаясь унять эту боль, сжала пальцы в кулак, разжала их, выдохнула.
— Если я все же ошиблась, я попрошу тебя уйти — и ты уходи тогда, ладно? Просто закрой меня здесь и уходи.

+1

13

⠀⠀Пока Смальта устраивалась на скамье, Брухо обследовал комнату. Это был Жилой корпус, поэтому он не особо опасался, что на него выскочит какое-нибудь чудовище: неспешно и с любопытством рассматривал штуковины на верстаке, погладил несколько поленьев, шаркнул ногой по сену. Хорошая комната, но насколько? Он развернулся и шагнул к столу, заглянул в миску. В миске была вода. Ее хватило бы напиться кому-то одному. Отказываться от еды всегда было проще, чем от воды; пустой желудок был гораздо более терпим, чем пересохший рот — даром, что язык Брухо уже давно не пересыхал.
⠀⠀Брухо присел на скамью в ногах Смальты, где было немного места. Положив локти себе не колени, он задумчиво пялился на миску, словно старался призвать в нее больше воды. Вода не призывалась. Он слышал, что вода бывает от дождя — дождь как душ, только с неба; он слышал про небо — что оно синее. Что его нельзя коснуться рукой. Брухо не мог представить, как это — чтобы чего-то нельзя было коснуться рукой, нельзя было дотянуться. Выдумки из книжек. Он повернул голову к Смальте; та говорила про тепло, но зачем-то скидывала с себя накидку.
⠀⠀Костяшки ее маленького кулака у груди побелели на мгновение.
⠀⠀Белый был цветом боли — это Брухо знал не понаслышке. Поэтому ходил в черном.
⠀⠀Он задумчиво повторил ее жест у своей груди: сжал кулак и разжал, сжал еще, разжал. Это был хороший жест, удобный. Его можно было показать быстро, а можно было медленно — и так можно было понимать, как болит: тянет или колет, слабо или сильно. Смальта продолжала говорить, и Брухо опустил руку. Уходить? Нет. Уходить теперь было нельзя, особенно если она ошибалась, и тепло и вода ей были уже ни к чему. Сказать ей об этом Брухо не мог, поэтому только приложил палец к своим губам, строго и серьезно глядя в лицо Смальте. Другой рукой он вернул накидку на нее, потому что накидка была теплом. Вода была в миске.
⠀⠀Брухо помедлил мгновение, хмуро глядя на миску. Ему вода еще могла пригодиться. Но вдруг могла и ей? Она же решила жить, и вода была ей нужна не из жадности. Вздохнув, он гибко потянулся и подвинул миску ближе к ней. Все был решено. Чтобы не испытывать пустого искушения, Брухо тут же поднялся на ноги, махнул рукой на миску, кивнув, и поспешил отойти к поленьям. На верстаке он приметил инструмент, который можно было использовать, чтобы снять толстую внешнюю кору и добраться до мягкой внутренней. Оттащив один из табуретов ближе к поленьям, Брухо уселся и принялся колупать одно из них, не слишком ловко, но настойчиво орудуя стамеской.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

14

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он все еще не говорил, зато умел создавать всякое. Он сделал ей из постоянно умеьшающейся накидки накидку целую, большую, теплую. Он сделал воду.
Он остался, хотя и отошел.
Смальта высунула из-под накидки руку, но тут же убрала ее назад. Холодно, все, что не накрывал человек, было холодным. Потом, решившись, снова потянулась к миске. Потянула ее к себе, села  спине стало холодно, но то, что она знала, как согреться, придавало сил.
Миска тяжелая, она держала ее двумя руками и все боялась уронить. Стенки у миски были толстые, она бы не разбилась, но вода. В миске ведь была вода. Смальта пила маленькими глотками, растягивая, но небо все равно казалось сухим. Она представляла, что после цветочного кашля ее горло и небо яркие, красные, как закаты на картинках. И, как и закаты, за которыми следовала Ночь, эта краснота ничего особо хорошего не сулила.
На этот раз получилось быстрее. Смальта, согнувшись пополам, кашляла, пока не увидела лепесток. Два, теперь их было два, и они были мельче, чем бывали у лилии. Она выдохнула, успокаивая горло и себя тоже — она не убьет человека, все обойдется.
Человек про это не знал, прежде он стучал чего-то в комнате, а потом ей стало не до него. Понимал он, что просходит? Или помогал просто так, не подозревая, как рисковал?
И откуда на нем была шерсть? И коты? Куда делись коты? Отстали, пока он нес ее, наверное, просто она упустила точный момент, когда это случилось. Или он и был котами, сложился из них, когда ни в очередной раз облепили Смальту. И накидка — накидка тоже была кошачья. Смальта хрипло дышала под ней, булькая иногда, и булькание походило на мурчание.
Надо было уснуть. Но Смальта ждала и не спала. Она хотела выкашлять цветок поскорее, и сон в ее поскорее не вписывался.
— Ты не ушел? Кто ты такой?

+1

15

⠀⠀Кора сдавалась нехотя, но сдавалась. Брухо стал обрастать своей собственной горой щепок и коры. Руки приятно гудели от непривычной работы. Каким-то образом ему удалось избежать заноз, и вскоре он держал в руке первую полоску мягкой, так сладко пахнущей внутренней коры. Настоящих деревьев Брухо никогда не видел, кроме как на картинках, но знал, что они тоже живые, а то, что он держал в руках, было их кожей, пищеводом и всем сразу. Было тем, что и делало их живыми. Жадно закинув полоску в рот, он с удовольствием принялся жевать ее, продолжая отколупывать еще и еще — длинные, белые полоски еды. Кору можно было бы пожарить, и тогда она стала бы еще лучше и вкуснее, а главное, проще для жевания — сухая и ломкая, как чипсы — но жарить ее было не на чем, а есть хотелось слишком сильно. Во рту было почти сладко.
⠀⠀Брухо обернулся, когда за ним прозвучал вопрос. Поперек его колена висели тоненькие полоски коры. Смальта хотела знать, кто он такой. Брухо и сам бы хотел знать, кто он такой — иногда он начинал сомневаться. Это все от одиночества. Усмехнувшись — совсем чуть-чуть, самыми уголками губ — Брухо поднес руки к голове, показывая «ушки», и беззвучно, но весьма отчетливо сказал: «Мяу». Другого ответа у него не было.
⠀⠀Через пару секунд ему стало слишком смешно, и он фыркнул и отвернулся. Брухо был Питомником, и Питомник был Брухо; Брухо был котами, и коты были Брухо; Брухо все чаще бывал кем угодно, кроме себя.
⠀⠀Аккуратно поставив полено на торец и положив сверху стамеску, он собрал все, что успел добыть — три неровные полоски сладкой сосновой коры — и вернулся на скамейку. Предыдущую порцию он уже прожевал, и от этого немного болела челюсть. Нужно было очень хотеть есть, чтобы дойти до коры, но Брухо никогда не разбрасывался едой, даже самой нетривиальной. Изобилие покинуло его жизнь шесть лет назад и с тех пор не возвращалось. Это, однако, не мешало ему делиться: две полоски он положил рядом с миской ближе к Смальте, а в третью вгрызся сам. Она была волокнистой, но не менее приятной на вкус, чем первая.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

16

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Она думала, он не ответит, а он ответил, мяукнул. Это было странно, но смешно. Много странного водилось в доме, и человек, который не то считал себя котом, не то и правда был им, был лучшим из того, что могло бы ей повстречаться. Может, и того желтоглазого кота прислал он, может, помогал ей теперь за то, что она погрела котов. Может, этот человек был наградой за случайное доброе дело: все же знают, что все в доме было как-то связано, просто никто точно не знает, как именно.
— Так ты кошачий...
Не король, про кошачьего кота говорили много, и ее человек им точно не был.
— Кошачий пастырь, — Смальта нашла другое слово и улыбнулась, потому что оно подходило.
Она снова села и потянулась к полоскам, которые лежали на столе, но передумала и прикоснулась к волосам человека, как если бы пыталась погладить незнакомого, но приятного и очень уважаемого на первый взгляд кота.
Он полоски жевал, но с большим трудом. Смальта, отняв руку и забрав одну из полосок, осторожно пососала ее. Она чувствовала себя лучше, но не знала, это потому, что цветок выходит из легких, от воды, потому, что ей было тепло, потому, что она была не одна или от всего сразу.
Должен был быть уже глубокий вечер, но свет еще горел. Он не успел бы никуда уйти, но у котов свои правила, и света их глаз им, наверное, хватало, чтобы им было все равно, есть свет или его нет. Смальта все равно сказала:
— Я решила, что утром мне станет лучше.
Она отвернулась, чтобы закашляться, и сбросила на пол еще один лепесток.
— Но до утра останься со мной? Я подвинусь, я отдам накидку. Но не хочу быть одна теперь.

+1

17

⠀⠀Брухо не знал, кто такой пастырь. Возможно, это было как-то связано с пастой. Или с пустырями. Или с чем-то еще, о чем он тоже не знал. Кошачьим пастырем по прозвищу он, конечно, не был: его звали Брухо, но объяснить «Брухо», если она не узнавала его по накидке и котам, было сложнее, чем пошутить про кота. Шутка аукнулась ему: Смальта протянула руку и коснулась его волос. Брухо замер, неуверенный, что именно и зачем она делала, и чем ему это грозило, и следил за Смальтой краем глаза. Вскоре она убрала руку, и он продолжил задумчиво жевать.
⠀⠀Было вкусно, потому что когда голодный, всё вкусно — даже кожаный ботинок — а тем более, душистая кора. Смальта свою часть не жевала, а рассасывала, словно какой-то леденец. Она казалась с каждой минутой все более живой, хотя продолжала кашлять лепестками. Брухо наконец вспомнил, что это за цветочная болезнь, но отодвигаться не стал. Лепестки были мелкие. Смальта решила, что утром будет здоровой. Да и поздно уже было — отодвигаться. Брухо только прислушался к своему дыханию, но оно было ровным, спокойным, обычным. Не цвело.
⠀⠀Брухо смотрел на лепесток на полу. Оставаться здесь, как просила Смальта, он не мог, а потому сразу покачал головой. Питомник ждал его, даже если идти к нему становилось стремительно поздно. Оставлять ее одну, если здоровой она планировала становиться только утром, Брухо тоже не хотел, как будто у его бдения были какие-то правила, словно семейный Устав, не подлежавшие нарушению. Правил не было. Но и Смальту в этой комнате ничего не держало. Брухо посмотрел на нее искоса и, поднеся руку к груди, несколько раз сжал-разжал пальцы. Она могла не понять, и тогда он повернулся к ней всем корпусом: говорить с кем-либо кроме котов было сложно, но стоило попытаться. На звуки Брухо не решался, стесняясь своей ущербности, но можно было попробовать жесты.
⠀⠀Повторив свой-её жест у груди еще раз, Брухо кивнул на Смальту. Если ей было больно, то идти было нельзя, когда больно — лучше оставаться на месте. Он нахмурился, формулируя в голове целое предложение из жестов. Оно было куда длиннее, чем обычно. Но вдруг Смальта окажется достаточно наблюдательна, чтобы понять? Брухо приложил руку к груди, а затем прошелся пальцами по столешнице рядом с собой, вновь показал «ушки». После паузы — еще несколько раз быстро сжал-разжал пальцы у груди, кивнув на Смальту, и опять прошелся пальцами по столешнице, покачал головой. Выдержал паузу. Поднеся кулак к груди на этот раз, Брухо сжимал-разжимал пальцы нарочито медленно. Вскоре его пальцы вновь шли по столешнице. Закончил свое аж третье предложение Брухо жестом между собой и Смальтой: ты и я. Опустив руку, он склонил голову к плечу, выглядя одновременно и встревоженно, и гордо. С тех пор, как у него отняли язык, Брухо говорил только по большой необходимости и короткими, общепринятыми жестами — в основном показывал пальцем, кивал или мотал головой; все равно далеко не все его понимали. Редко когда ему случалось говорить, а не прибегать к ужимкам, чтобы получить то, что ему было нужно, и он вполне объяснимо волновался.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

18

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он не ответил — конечно, он, кажется, вообще не говорил — только смотрел на лепесток. Если раньше человек и не понимал, что с ней, то теперь наверняка понял. Разве что он никогда не встречал людей, бродивших рядом с ближним корпусом. Но так могло получиться разве что у семейных, а Семья котами не была.
Он поднял руку в груди, сжал и разжал пальцы. Смальта не могла перестать смотреть на то, какие черные они были, как не выглядели грязными — что это, почему? Он сжал пальцы еще раз, и еще, и она вспомнила — она сама так сделала. Боль. Ему было больно? Она ошиблась, он тоже заболел? Испугавшись, Смальта задышала быстрее и тут же пожалела об этом. Дахыние сбилось, цветок, который без новой жидкости, вел себя спокойней, снова стал мешать. Неприятно, казалось, проще вынуть его с этой сороны — разорвать кожу и вытащить. Но так было нельзя. Так нельзя, думала Смальта и старалась выровнять дыхание, пока человек-кот с ней говорил. Потому что он говорил, просто иначе.
Наверное, черные руки доставались только тем, кто обязан был использовать их чаще, чем все остальные. Но с каждым его жестом, с каждой попыткой сказать что-то Смальта понимала наконец-то, что он просто немой. Или безъязыкий, такие тоже встречались, но редко — все они прежде были как-то связаны с Семьей, и большая их часть без Семьи выживать не умела, а потому их мало кто знал и мало кто потом о них помнил.
— Тебе нужно уйти к котам?
Или уйти, чтобы стать котом, но Смальте было уже лучше, и потому этот вариант она озвучивать не стала — слишком невероятным он казался.
— И я могу уйти, — Смальта посмотрела на человека. В последний раз он указал на них двоих, — с тобой?
Она прислушалась к себе и к цветку и кивнула.
— Мне не больно, только горло саднит немного. Но я не хочу домой, не хочу пугать других лепестками. Я не буду кашлять, если не буду пить, но и от цветка тогда не избавлюсь.

+1

19

⠀⠀Смальта была догадливой или даже умной, и на оба ее уточняющих вопроса Брухо кивнул. Больно ей не было, а саднящее горло редко кому мешало переставлять ноги. Единственное, что заботило Брухо — это чтобы ему не пришлось нести ее весь путь до Питомника; он бы просто не смог. Да и найти этот путь еще только предстояло. На Дом опускалась Ночь, и пора было начинать тревожиться. Брухо упорно этого не делал. Не для того он постоянно сливался с темнотой, чтобы ее бояться. Боялась ли темноты Смальта, он не знал: она не сказала, она говорила совсем о другом.
⠀⠀Брухо закатил глаза и смешливо фыркнул. Наивная новая знакомая предполагала, что у него был дом, и в этом доме были другие люди, и она могла их испугать. Дома у Брухо не было, был Питомник, и испугать она там смогла разве что котят, если бы очень постаралась. Котята были теми еще маленькими бесстрашными чудовищами. Взрослые коты и вовсе отличались снисходительным отношением к людям, во всяком случае, к Брухо. Иногда он думал, что это не он их приютил в Питомнике, а они — его. Вряд ли они отказали бы в гостеприимстве еще одному человеку, тем более, что она была рыжей и с цветком.
⠀⠀Брухо кивнул на дверь, приложил руку к груди и затем показал «ушки». Убрав руки, он пожал плечами и покачал головой, кривовато улыбнувшись одним уголком рта.
⠀⠀Если идти, то идти нужно было сейчас, поэтому закончив с разговором — больше Брухо никак убеждать Смальту не собирался — он поднялся со скамьи и протянул ей руку, настойчиво кивнул в сторону двери. Было бы хорошо, чтобы она просто согласилась, но если она не могла отделаться от этих своих дурацких мыслей, он собирался воспользоваться обещанной платой. В конце концов, она обещала ему что угодно. У него был куда лучший вариант, но для этого нужно было донести ее черты лица до Питомника, где у него был альбом и уголь. Если бы иного выхода не нашлось, Брухо был согласен упустить этот свой шанс на что-то по-настоящему красивое среди множества бестолковых рисунков котов ради того, чтобы просто не оставлять Смальту одну.
⠀⠀Кора оставила во рту сладковатый привкус. Брухо ободряюще улыбнулся и качнул рукой. Пошли?
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

20

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Он фыркал в ответ на опасность, и хотя Смальта уже была уверена, что не умрет, ей нравилось, что и он тоже не верил в это настолько, что смеялся.
Снова что-то о котах. Она не вдумывалась, коты не были страшными, они только съедали еду, но если она не особо хотела. И потом, кот принес ей флягу, коты следовали за ней по коридорам. Она была почти уверена, что коты и кошачьего человека привели вместе с его кошачьей мантией, которой она теперь укрывалась.
В это раз Смальте не нужно было просить — он сам протянул ей руку, и Смальта, взяла ее и поднялась на ноги. Мир едва заметно качнулся, но очень быстро встал на место. Ей и правда было лучше — и оттого, что она согрелась, и оттого, что цветка в ней стало меньше.
Накидка больше не казалась короткой, теперь она была длинноватой, и немного волочилась, но ей было приятно от того, как она обнимает за плечи. Смальта опасалась Ночи и если не было комнаты, чтобы быть между ней и темными коридорами, то была хотя бы накидка. И еще человек с черными горячими руками и хорошими глазами.
Она не знала, куда он отведет ее, но верила, что ничего плохого с ней больше сегодня не случится.
Не пока ее кто-то держит за руку. Не пока улыбается вот так.

+1

21

⠀⠀Смальта взяла его за руку и поднялась. Брухо помедлил несколько секунд в нерешительности: держать руку или отпускать, оставаться рядом или отходить. Могла она стоять сама или нет? А идти ей будет легко или трудно? Быстро или медленно? Всего этого он спросить не мог, а потому принимал решение сам, слушая свое чутье. Чутье говорило, что лучше помочь Смальте, даже если она считала, что все это могла сама. Люди часто переоценивают свои силы — или попадают в ловушку гордости. Брухо одним пластичным движением поднырнул под руку, перекидывая ее себе через плечи, чтобы Смальта могла опереться о него. Пришлось немного пригнуться, но несильно: она была всего на несколько сантиметров ниже. Другой рукой он обхватил ее поверх накидки за плечи на случай, если бы она решила начать падать назад или вбок.
⠀⠀Замерев, Брухо выждал несколько мгновений, в которые замечательно уместились бы возмущение, отказ и тычок пяткой по ноге. И пошел.
⠀⠀Шаг у него был не широкий, не короткий, не быстрый, не медленный, а в самый раз. Смотрел он только вперед, и темень, воцарившаяся в коридорах уже через несколько минут после того, как они покинули комнату, его явно не страшила. Порой он слышал мявканье и всегда старался или следовать за ним, или к нему. Ночью Дом был тих, чужие сны клубились под потолком, ожидая своего часа. Им везло: навстречу никого не шло. Брухо внимательно прислушивался к каждому шороху; шуршали своими хвостами коты.
⠀⠀Они шли долго, прежде чем Брухо рассердился.
⠀⠀Они уже давно должны были дойти до Питомника, но все не доходили, а значит, что-то было не так. Брухо остановился, словно вкопанный. Оглянулся назад — темно. Вперед — темно. Воздух здесь был знакомый, но еще не родной. Выпустив Смальту, Брухо сделал несколько шагов вперед — и бросился, гибкий и стремительный, схватил руками кусок темноты, оторвал. Кусок раскрыл хитрые зеленые глаза, возмущенно замяукал, забил темно-серым хвостом, попытался вывернуться. Брухо держать не стал: бросил кота далеко вперед по коридору:
⠀⠀— У! — крикнул.
⠀⠀Когда Брухо топнул ногой, громкий звук раскатился далеко по коридору, и вся темнота вдруг ожила хвостами, лапами, глазами, заклубилась, замяукала и рассеялась по одной ей ведомым расщелинам. Сложив руки на груди, Брухо еще какое-то время стоял, вслушиваясь, все ли августейшие коты покинули их общество. Коридор притих, застыл. Больше никто не мявкал и не урчал, уводя их кругом от Питомника. Брухо играл так с котами иногда, но сейчас к играм был не настроен: вновь поднырнул под руку Смальты и повел. Без котов они дошли быстро.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

22

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Может, так казалось из-за того, что стало темно, но Смальте казалось, что они шли ужасно долго. Ей это не нравилось, но она все равно находила повод порадоваться. Например, что теперь ей настолько лучше, что она может так долго идти и не садиться отдохнуть. И что человек рядом с ней идет так ровно и уверенно, будто в темноте ему вовсе не страшно. Темнота для него состояла из множества котов, и ночь от этого стала не такой уж страшной, как ее когда-то учили бояться.
Смальта только надеялась, что они не будут вот так ходить до того, как включат свет. И они и правда вскоре пришли.
Комната, совершенно пустая на первый взгляд, казалась уютной, но как-то хаотично захламленной. То тут, то там были лежанки, но такие маленькие, что в них не уместился бы и младенец. Но зато диван здесь был полноразмерный, и были кресла, и даже холодильник. Отличная комната, в котлрой больше всего Смальту привлекал диван.
Вдруг у дивана появились уши, у его боковушек — носы и усы, и ушами и хвостами обросло кресло. Вот, что он имел в виду! Комнат, где у всего были уши, преобразовующиеся в настоящих неисчислимых — потому что они никогда не оставались на одном месте — котов, было не так много. Смальта слышала только про одну и, вспомнив о ней, она наконец-то поняла, что ее спас хозяин Питомника.
— Брухо, — сказала она, высвобождаясь из-под руки. — Так ты и есть Брухо, который перекидывается в кота!

+1

23

⠀⠀Обычные обитатели Питомника попрятались, стоило им со Смальтой перешагнуть порог. Брухо приметил только темно-серый хвост проказника, водившего их кругами всего каких-то минут двадцать назад. Хвост недовольно подергивался. Вот и доверяй им после этого. Однако сердиться на котов и кошек было бессмысленно, это Брухо понял с первого дня в Питомнике, и когда усы, хвосты, уши и прочие коточасти стали появляться в разных уголках комнаты, чтобы посмотреть на гостью, он лишь укоризненно покачал головой. И это тоже было жестом бессмысленным.
⠀⠀В комнате горел торшер у дивана, кидая вокруг теплый желтый свет и заставляя кошачьи тени плясать по стенам. Смальта освободилась из-под его руки; Брухо отпустил, отступил назад, опустил смущенное лицо. Приложил палец к губам в ответ на ее слова, словно просил не рассказывать никому его секрет. Что делать дальше, он не знал. Теперь, когда они никуда не шли, и ему не нужно было никуда уходить, четкий план действий в его голове рассеялся без следа. Наверное, Смальта захочет спать?
⠀⠀Брухо почесал кудрявую голову и бородатый подбородок, задумчиво оглядываясь по сторонам. Нужно было отдать ей диван, а самому на эту ночь можно было попытаться умоститься на кресле — заранее проигрышная задумка, Брухо все же не был котом и клубочком сворачиваться не умел. К тому же, чтобы умоститься на чем-либо, с этого сначала требовалось прогнать котов. Брухо покосился на Смальту и кивнул в сторону дивана, мол, чего ждешь? На диване был плед, состоявший из бесчисленных кусочков других пледов, сшитых толстой черной ниткой. Еды — не считая кошачьей — у Брухо сегодня не было, потому он так обрадовался коре. Воды — тоже, именно ее он и искал, когда встретил Смальту. Но воду при желании всегда можно было добыть с помощью холодильника, на это только требовалось время — заморозить, потом разморозить. В любом случае, это было, наверное, не очень важно сейчас.
⠀⠀Быть в чьей-то компании здесь было странно. Брухо так привык к котам, что теперь не представлял, что делать с живым человеком, и не решался даже смотреть в сторону Смальты лишний раз. Он так и застыл там, где выпустил ее из рук, в полнейшей нерешительности. Что теперь? Рискнуть и все же пойти за водой? Поставить холодильник замораживаться? Потушить торшер и попытаться уснуть в кресле? Вопросы в его голове потрясали усами и мяукали, перебивая друг друга. Во всей этой какофонии было невозможно сориентироваться.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

24

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Обретя имя и род занятий, человек потерял часть своей загадочности, но зато теперь ее интерес мог быть прицельным. Почему он немой? Почему не водится с другими людьми, а предпочитает котов? Почему они слушаются его? Почему, если умеет  обращаться с кота, вообще становится человеком? Но Брухо приложил палец к губам, а Смальта знала, что тайны бывают разные. Некоторые тайны такие, что никому не стоит их слышать. Некоторые такие, что ни с кем не стоит их обсуждать. Некоторые такие, что подумаешь о них — и мерцание, скрывавшееся за тайной, угаснет навсегда. А некоторые такие, что их можно только угадать.
Какой была эта, Смальта не знала. Зато она знала, что не хочет спать. Температура отступала, а с ней отступало и ощущение холода, спастись от которого можно было только во сне. Она села на диван, как и просил Брухо, сменила его накидку на плед. Вытащила из кармана прихваченную полоску коры, но высасывать из нее сок пока не спешила. Она и так много кашляла и теперь хотела дать голосу возможность просто позвучать хоть немного.
— Спасибо, что не оставил меня там.
Он оставил, но вернулся, так что это все равно считалось. Смальта обещала ему все, что он попросит, но теперь ей было спокойнее — получалось, что она пообещала это человеку, хозяину Питомника, а не непонятно кому, встреченному на пограничье.
— Я собираю травы, — сказала она. — Это если ты еще не решил, чего захочешь от меня в благодарность.
Она легла, несколько раз закрыла и открыла глаза, потом снова села.
— Кажется, я совсем не хочу спать. Ничего, если мы поговорим немного? Если ты хочешь, конечно.

+1

25

⠀⠀Брухо цапнул свою накидку, как только Смальта рассталась с ней в пользу пледа. В накидке он сразу почувствовал себя увереннее, а еще — теплее, но с планом дальнейших действий это помогло не сильно. Какое-то время он просто стоял у кресла, чувствуя себя одновременно и глупо, и неуместно в собственном жилище. Хотя и жилище тоже принадлежало не ему, а котам. Коты уже перестали обращать на них особое внимание и занимались какими-то своими котячьими делами. Даже кресло было свободно.
⠀⠀Его-то он и занял. Сидеть в кресле было удобно, хоть оно уже и повидало виды. Спать в кресле было не столь удобно: Брухо повертелся, пытаясь понять, есть ли такая поза, в которой он сможет уснуть. В конце концов он закинул ноги на журнальный столик, сполз пониже, накрылся своей накидкой. Это была наименее неудобная поза из всех, хотя и в ней на сон особо рассчитывать не приходилось. Брухо заранее чувствовал, как затечет шея, будет болеть поясница, расколется утром голова с недосыпа. Однако сгонять Смальту с дивана не планировал: вон она как устроилась.
⠀⠀Брухо прикрыл глаза, думая про травы и то, как и где травники их добывают, если все теплицы давно принадлежат Семье. Вестимо, в Ближнем, раз именно на границе он и встретил Смальту. Какие травы могли бы ему пригодиться? Съедобные? Лекарственные? Мята, которая делала рот похожим на морозильник? Валерьянка, от которой дурели коты? Больше трав Брухо не знал: все они были для него одинаковыми и непостижимыми. Да и к тому же, он уже решил, чего хочет от нее в благодарность, но говорить об этом лучше завтра, а сейчас...
⠀⠀Брухо приоткрыл один глаз и покосился на Смальту. Она хотела говорить? С ним? О чем? Он же просто, ну, Брухо. Перекидывается в кота и вытаскивает девчонок с границы с Ближним. Второе было неправдой: никого он специально не вытаскивал, просто старался помогать, где и кому мог. Ничего из этого не было интересным или заслуживающим чужого внимания — или тем, о чем он бы смог рассказать. Брухо закрыл глаз обратно и нахмурился, мучительно принимая решение. Торшер еще горел, поэтому можно было и поговорить, наверное. К тому же, в Питомнике у него было преимущество.
⠀⠀Преимущество лежало, задвинутое под диван — там коты не могли с ним ничего сделать. Брухо спустил ноги со стола и не столько слез, сколько перетек с кресла на пол, где быстро достал из-под дивана детский альбом для рисования с картинкой чего-то, что он не мог опознать — какого-то не то чудища, не то механизма, с подписью «Lightning McQueen», которая тоже Брухо ни о чем не говорила — и небольшую жестяную коробочку. Усевшись у края дивана так, чтобы через его плечо были видны страницы альбома, Брухо раскрыл его на чистом развороте и повернул голову к Смальте. Взгляд у него был растерянный и неуверенный, но и любопытство было в нем тоже. Брухо не мог вспомнить, когда в последний раз толком говорил с кем-то, кто не был котом, не умирал в коридоре и не хотел убить его за кусок еды. Иногда ему казалось, что он и не умел больше — просто говорить, без какой-то нужды. Смальта должна была скоро это понять: и про то, что говорить он больше не умел, и про то, что интересного в нем ничего не было, и про то, что про все, что ему может быть интересно про нее, он не сумеет или застесняется спрашивать даже жестами и рисунками. Однако в руке Брухо держал брусок угля и держал крепко.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

26

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Смальта быстро поняла, как ошиблась. Брухо ведь не говорил, как же они станут разговаривать? Но исправляться она не стала. Раньше ведь он как-то показывал, чего хочет. Про него уже давно говорили, откуда-то о нем должны были узнать? Не может ведь человек жить с одними только котами. Не может же он ни с кем никак не говорить.
Но руки он больше не использовал. Вместо этого Брухо как-то невероятно, нечеловечески почти плавно оказался на полу, и в руках у него был альбом и уголь. такой же черный, как руки. Смальта улыбнулась — вот, одну тайну она уже угадала.
— Ты не умеешь становиться котом, да? Просто дружишь и живешь с ними?
Жить здесь, наверное, было приятно. Людей рядом нет, зато отовсюду доносилось мурчание, царапанье, мягкие шаги и прочие звуки котов. В такой комнате, наверное, никогда не бывает одиноко. В такой комнате легко не думать о том, что тревожит — плохие мысли отгоняют коты.
Она хотела спросить, их Семьи ли он, но если это и было так, то именно было — раньше, в прошлом. Потому не спросила. Вместо этого она посмотрела внимательнее на руки Брухо.
— Я не умею читать.
Никогда прежде она не считала это недостатком, скорее наоборот — признаком того, что она не сойдет с ума. А теперь откуда-то в голосе взялись извиняющиеся нотки. Наверное, содранное горло шалило.
— Но, может, ты сможешь что-то нарисовать?
Ей было интересно многое: и почему он вернулся, и почему сначала все же ушел, и коты слушались его или он котов, и откуда знал, что кору можно есть, и где достал свою накидку, и что он любит, и как проводит вечера.
— Почему ты не боишься темноты?

+1

27

⠀⠀На первый вопрос Брухо не ответил. Не ответил и на второй, предоставляя Смальте самой выбирать, во что верить: в таинственного незнакомца, обращающегося котом, или в обычного, ничем не примечательного типа, который просто жил рядом с котами, потому что больше места в Доме ему не было нигде. Третий вопрос тоже обошелся без ответа: ему он был не нужен. Преимущество оказалось бесполезно, когда Смальта дошла до четвертого вопроса. Брухо сразу подумал о том, насколько провальная это была идея — разговаривать с ним.
⠀⠀Он отвернулся, уставился в пустой разворот альбома, ворочая в голове мысли, словно камни. Темноты он не боялся потому же, почему не боялся чудовищ и мертвецов: они не притворялись. Мертвое было предсказуемо мертво, чудовища предсказуемо хотели его крови, темнота была опасна, но опасна тоже предсказуемо, почти по-родному. Все самое страшное случалось с Брухо при ярком свете. Это не заставило его разлюбить свет, но сделало его другим, поменяло безвозвратно. Когда ему отрезали язык, вокруг было светло. Когда он остался в одиночестве, вокруг тоже поначалу было светло. Рассказывать это все Брухо не хотелось, да и навыков для этого у него не было. Писать он не умел, а объяснить слово «предсказуемо» с помощью рисунка — слишком нетривиальная задача для его глупой головы.
⠀⠀Брухо повернул голову к Смальте и пожал плечами. Это вряд ли тот ответ, которого она ждала: не знаю. К тому же, он лгал, потому что знал. Прошло несколько мгновений, прежде чем Брухо отвернулся обратно к альбому и принялся рисовать. Он экономил место, поэтому рисунки были небольшие. Сначала на листе появилось черное угольное пятно — темнота, которую Брухо растушевал пальцами, пока она не стала серой по краям. Поверх серого он нарисовал каннибала, нескольких ноцицепторов, руку дарителя, кота — и себя. Посередине между всеми чудищами и котами. Брухо на рисунке можно было узнать по характерному силуэту и накидке. Все нарисованные фигуры выступали из черного пятна, словно оно было им домом.
⠀⠀Чем-то рисунок напоминал портрет семьи.
⠀⠀Чудовищ своей семьей Брухо, конечно, не считал, и себя частью чудовищ Дома — тоже. Но вместе с тем, если он сделал в жизни поступки настолько ужасные, что его нельзя было за них прощать, может, он и был чудовищем? А чудовища не боятся темноты. Как объяснить это все, как и то, о чем думал ранее, Брухо не знал, поэтому только замер, глядя на картинку, и даже почти дышать перестал. Рот заболел, заныл обрубок языка.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

28

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Сначала Брухо нарисовал пятно углем, Смальта это хорошо видела, но все равно не могла перестать думать, что черноту на лист он переносит прямо со своих пальцев. Стирает о белую бумагу черноту, а черноты почему-то не становится меньше, потому что чернота — это Ночь, а Ночь бесконечна.
Посреди бесконечной ночи они сидели на островке торшерного света. Смальта поджала под себя ноги и один раз, не сдержавшись, снова закашлялась. Она кашляла в сторону, и на этот раз все вышло быстро. Она бросила лепесток на пол, и с ним стал играть выпрыгнувший из темноты и похожий на отколовшийся кусочек ее же черный котенок.
За то время, что она не смотрела, Брухо успел закончить. Смальта не знала, хороший ли это рисунок, но думала, что да. Он заставлял ее чувствовать, и это было странно, но хорошо.
— Ночью есть хорошие и плохие, те, кто хочет навредить, и те, кто просто живет. Как и мы все здесь. Да?
Она посмотрела на Брухо, пытаясь понять, правильно ли расшифровала.
Себя он нарисовал среди них, среди нежили, но это могло быть и для того, чтобы она лучше поняла, а не потому, что с людьми Брухо дел не водил.
— Я думаю, что ты из хороших. Это совершенно точно. Просто из тайных хороших, потому тебя мало кто знает.

+1

29

⠀⠀Объяснить свой рисунок словами Брухо не мог, но Смальта явно решила, что справится сама. Когда она закончила, он уже вновь дышал, его рот успокоился, а голова с непроизвольно вздернутыми бровями сама собой повернулась в ее сторону. Такая интерпретация звучала совершенно фантастически и совсем не походила на то, что Брухо имел в виду. Уже спустя мгновение его брови вернулись на место: ну конечно, она видит в нем что-то хорошее, потому что он помог. Она просто не знает, что возвращался он не помогать. Брухо покосился на лепесток, терзаемый Страшными Когтями Великого Охотника. Слышать, что он из тайных хороших, ему понравилось так сильно, что он не стал ее переубеждать. Немедленно захотелось, чтобы Смальта сказала о нем что-нибудь еще хорошее. Хорошего о нем говорили мало и редко — во всяком случае, в его присутствии. [float=right]https://i.postimg.cc/FsJyRSzh/smalta-flower.jpg[/float]
⠀⠀Брухо размашисто нарисовал Смальту рядом с темным пятном; рисовал он по памяти, поэтому не все черты лица совпадали, но было что-то такое, что безошибочно делало ее ею. Он хорошо умел подмечать детали, складывать из них образы, переносить эти образы на бумагу. В груди Смальты Брухо посадил неопределенный цветок — его он вообще рисовал, слушая исключительно свое воображение и немного — воспоминания о уже выкашлянных лепестках. Цветы Брухо иногда видел в комнатах — обычно он их ел. Кроме тех, которые оказывались горькими; их он запоминал и старался больше никогда не есть. О том, что цветы могут есть людей тоже, Брухо знал только по слухам, по найденным мертвецам.
⠀⠀Закончив с рисунком, он развернулся к Смальте всем корпусом, поставил альбом на край дивана, чтобы она могла рассмотреть себя, и положил на верхний край альбома подбородок. В его лице читались любопытство и вопрос — про все сразу. И про саму Смальту, и про цветок, и про то, как Смальта и цветок встретились, чем ей это теперь грозило, раз она решила не умирать, а жить с цветком. Слушать Брухо был готов больше, чем говорить про себя: эта загадочная девушка казалась ему куда интереснее любых историй о себе, которые он только мог переложить в скудные жесты и рисунки. Понять которые, как оказалось, можно было совершенно не так. Брухо никогда не думал об этом прежде, и теперь преимущество казалось ему лишь еще одним препятствием, еще одним поводом помалкивать и не нарушать молчание лишний раз. Когда рядом не было людей, это было проще.
[nick]Брухо[/nick][status]протагонь[/status][icon]https://i.postimg.cc/Nj7D35pp/brujo.jpg[/icon][sign][/sign][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Брухо</b>, кот, прикидывающийся человеком, или человек, прикидывающийся котом; бывший хозяин кошачьего питомника, искатель и чернорукий колдун[/LZ]

+1

30

[nick]Смальта[/nick][status]all the pretty little horses[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0018/1a/00/82/72323.jpg[/icon][LZ]<a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Смальта</b>, собирательница сухих цветов, ныне применяющая серп совсем в других целях[/LZ]Если она и ошиблась про первый рисунок, Брухо не стал ее поправлять. Смальте это нравилось. Многие из тех, кого она знала, отрицали бы свою хорошесть горячо и немедленно, считая ее слабостью. Добрые и хорошие, считалось, обычно преуспевали меньше, чем смелые, или злые, или готовые над всем смеяться. Когда Смальта была младше, она тоже любила тех, кто смеется, потом она любила тех, кто знает больше других, потом — смелых, но со временем она поняла, что смешливые прикрывают смехом дыры в душе, которые не могли заполнить, знающие знают только потому, что не спешат учить других, смелые — неосторожные. Теперь она любила добрых и пыталась быть доброй сама. Говорили, что можно накачать и развить любую мышцу в теле, и Смальта развивала сердце, хотя еще не знала, что именно ей это даст.
Брухо рисовал еще, какую-то другую историю, и только когда он оставил альбом, она поняла, что эта история — она сама. Наклонив голову, Смальта рассматривала себя. Она нечасто смотрела на себя в зеркало: своего у него не было, в чужие заглядывать казалось неприличным, а ничейные встречались не так уж часто. Обычно она надолго замирала, отмечая, что в ней изменилось. Вот тут скулы стали чуть более заметны, вот тут исчезла веснушка, а тут появилась, вот тут появилась морщинка от улыбки, а тут — от грусти. Сама Смальта не чувствовала, что меняется, и иногда ей было интересно — а если она будет избегать зеркал, перестанет время оставлять на ней свои следы? — но она никогда не проверяла это; следы времени на себе ей нравились, она изучала свое лицо как карту, как чьи-то заметки о путешествии по неизведанным коридорам и этажам: вот здесь была стоянка, тут короткий путь, а здесь место. где не стоит задерживаться взгляду.
На рисунке она была какая-то не такая. Лучше, чем была на самом деле, и Смальта не знала, это потому, что она видит себя в зеркалах неправильно, или потому, что другой видит ее Брухо. Спрашивать она не стала — странный разговор у них получался, ей многое было в нем интересно, но почти про все она молчала.
Смальта провела пальцем по своим скулам, потом очертила — ее палец скользил в миллиметре от бумаги, чтобы не смазать угольные линии — скулу нарисованной себя. Ее лицо на рисунке напоминало кошачье, ей это нравилось. До подбородка Брухо она палец не довела, но его лицо она тоже очертила, просто одним только взглядом.
— Это лилия, — сказала она, указав на рисунок, потом положила ладонь себе на грудь, — а тут у меня хризантема. Они очень похожи, но это, — она снова указала на рисунок, — убило бы тебя и любого рядом. Лепестки выходят, а семена там, внутри, готовят из меня благоприятную среду, а потом перескакивают в других. А у моего цветка семена на кончиках лепестков, я ему нужна только чтобы окрепнуть и отправиться дальше. Они почти одинаковые, легко спутать. Они, вообще-то, редко встречаются здесь, у нас, а в ближнем корпусе, говорят, есть такие комнаты, которые полностью опутаны цветами. Не знаю, так это или нет. Но знаю, что выкашляю лепесток за лепестком — и на это все закончится, можно будет просто жить себе дальше, как раньше. Ну, почти как раньше. Раньше я тебя не знала, а теперь хотела бы знать. Ведь ничего, если я буду тебя знать?
Она смотрела открытее, жестикулировала больше. Обычно она скупилась на жесты и не замечала этого. Теперь, раз Брухо говорил так, ей хотелось хоть немного говорить похоже. Он говорить не мог, а она использовать руки очень даже могла.
— Как ты поселился здесь?

+1


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Альтернатива » [MR] Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то