На Кореллии работать просто, но скучно. Здесь никого ничему не надо учить — все и так знают, как сделать зажигательную смесь из подручных средств, держат связь, придумывают новые и новые требования, новые и новые предлоги не верить тому, что им говорит Новая Республика, все больше и больше склоняться к самым деструктивным идеям, которые принесут немало пользы. Первому Ордену, конечно, но про это кореллианам знать совсем необязательно.
Они теперь часто бывают на Кореллии. Сложнее не договориться об обмене информацией, а умудриться не столкнуться друг с другом в остальное время. Им, конечно, удается, они же профессионалы. Янто бродит где-то с Анук, работая над одним заданием. Толлак тем временем руками кореллианцев делает зажигательную смесь и бросает ее в топку местных протестов, в свободное время он слушает сплетни и слухи. Он не работает над своими воспоминаниями — не здесь, здесь можно сделать что-то полезное, миссии — не время для хобби и саморазвития — потому в совсем свободное время он ищет что-то интересное.
И находит — смешную историю про странного человека, который крутится у военной базы и выигрывает в сабакк, как опасный человек. На следующий день Толлак сам выжидает и видит этого человека, а вечером пролистывает на датападе фотографии пропавших, убитых, отправленных в отставку с позором. Пролистывает, не вглядываясь особо в лица, потому что знает, что внимательно на них смотреть и не нужно, он заметит, успеет.
Когда он и правда замечает, то, напротив, сидит перед снимком очень долго, раз за разом возвращаясь к подписи под ним. Будь он проклят, это же тот самый. Не мертвый, а вполне себе живой. И, возможно, об этом еще никто не знает, иначе что бы ему делать здесь, на Кореллии, без почестей и наград, фанфар и жены рядом? Вот именно что ничего.
Остальное — дело техники. Он находит отель, находит портье, который за десяток кредитов соглашается и назвать номер, и сообщить, когда старый друг Толлака вернется домой, чтобы тот устроил ему лучший в мире сюрприз. Он поднимается наверх и правда такой радостный, будто ждал этой встречи годами и только у номера делает серьезное лицо.
Человек за дверью, напротив, сосредоточен и серьезен. Толлак с любопытство смотрит сквозь щель в лицо человека, именем которого назвали одну из его вымышленных версий. Время оставило на нем свои следы, а кроме времени еще что-то. Толлак ставит на страдание. Одиночество, возможно.
Все это он сможет использовать.
— Тот, кто знает, кто вы такой, полковник Калония. Нам нужно поговорить без лишних ушей и глаз. Впустите меня?