Эпизоды • 18+ • Смешанный мастеринг • Расширенная вселенная + Новый Канон • VIII.17 AFE • VIII.35 ABY
Новости
25.04.2024

Мы раньше так не делали, но всегда можно начать. С Днем рождения, Уэс Янсон!

Разыскивается
Армитаж Хакс

Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.

Ора Джулиан

Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.

Карта
Цитата
Уэс Янсон

— Ты замужняя женщина,
— машинально шутит Янсон в ответ на ее команду раздеваться.
— Твой муж меня пристрелит.
У него целая куча вопросов.
Он догадывается, что они делают и зачем, но...
Но Винтер сказала «быстро», и Уэс подчиняется.

Star Wars Medley

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Таймлайн ABY » [20.VII.32 ABY] Бороться и искать, найти и перепрятать


[20.VII.32 ABY] Бороться и искать, найти и перепрятать

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Poe Dameron, Karè Kun, Kyp Durron


Время: 20.VII.32 ABY
Место: Дантуин
Описание: в космическом пространстве над Дантуином был замечен истребитель с сигнатурой, совпадающей с сигнатурой кораблей уничтоженного Ордена Джедаев. Неизвестный приземлился в удалении от цивилизации в каких-то руинах.

0

2

⠀⠀Проверять сигнал они летят вчетвером, хотя на самом деле ввосьмером: еще астромехи. По в кои-то веки не брезгует взять своего Черного, преимущественно потому что для того, чтобы попасть на Дантуин, они используют Арчеонский путь, а это гиперпространственный маршрут из тех, для которого нужны хорошие корабли, потому что им пользуются сумасшедшие — или контрабандисты. По пользовался. Раньше, много раньше, и поэтому он лишь говорит эскадрилье, что знает дорогу, никак не объясняя, откуда, зачем и почему. Он проводит их сквозь гипер филигранно, так, как получилось бы только у того, для кого это не первое путешествие по этому пути. И не второе. И даже не десятое.
⠀⠀Но они здесь не для того, чтобы разбирать его прошлое — они здесь для того, чтобы отыскать блудного джедая, кем бы он ни был. Или узнать, что это подстроенная Первым Орденом ловушка. Во всяком случае, на этот раз они будут готовы, пусть их и мало. По оставляет часть своих висеть на орбите, просто на всякий случай, и вниз они спускаются вдвоем с Каре. Так незаметнее. Если это в самом деле настоящий джедай, то вряд ли они хотят пугать его или привлекать к нему лишнее внимание.
⠀⠀Если честно, после вонгской По предпочел бы не встречаться с джедаями. Он только Джейну может видеть, с остальными как-то хуже.
⠀⠀Пока что он не видит ровным счетом никого. Стоя в отдалении от руин, куда, судя по всему, приземлился их загадочный джедай на своем загадочном корабле, чья сигнатура совпадает с кораблями джедайского ордена, По вглядывается в них с помощью бинокля. Ничего. Пустота. Заброшенные руны, пыль, трава колосится. Ни корабля, ни живых разумных, ничего. Он опускает руку с биноклем и оглядывается на Каре.
⠀⠀— Я не вижу отсюда. Надо подобраться ближе.
⠀⠀По прячет бинокль обратно в рюкзак, поправляет куртку, под которой скрывается не обычная для Сопротивления яркая униформа, а вполне себе нормальная одежда, по цвету удачно сливающаяся с бежево-желто-коричневым пейзажем Дантуина. Отправляя их сюда, генерал Органа говорила, что некогда здесь была одна из джедайских академий, а еще древние руины неизвестного происхождения, которые тоже интересовали джедаев по причинам, которые ей неизвестны. По шагает навстречу предположительному пункту Б и не знает наверняка, это остатки академии или те самые руины, и чего от них ждать.
⠀⠀— Будь начеку, ладно? — только и говорит он Каре.

+2

3

- Хорошо, - Каре кивает и держится рядом, на земле так же, как и в небе - на полшага позади, но неизменно рядом. - Красиво здесь. Свободно. Почему-то везде, где красиво - опасно.
Кажется, вот только ей было десять, у нее была голография Люка Скайуокера, даже две: одна - молодого, в летном шлеме, вторая - какая-то официальная, постарше. Еще у нее был меч из палки - у всех во дворе были - и плащ из старой папиной рубашки (папа не знал, а рубашка была что надо). Но ей уже не десять - почти тридцать. Она пережила войну, и в этой войне джедаи не сделали ничего хорошего. Теперь они ищут джедаев - Люка Скайуокера - и Каре не спрашивает, почему. Потому что генерал Органа сказала, потому что По сказал, что генерал Органа скаала. Ей достаточно.
Кроме того, когда еще побываешь на таком количестве разнообразных планет? В вонгскую все они были... не очень. А теперь простор, травы в рост, свежий воздух, тишина. Курорт, но Каре все равно держится осторожно, идет тихо, молчит. Они осмотрят развалины, а там будет видно. Поют птицы, потом что-то тяжелое и крупное проносится в высокой траве, потом она спотыкается о камень и едва не падает - хватается за По, смеется, извиняется, идет дальше. Ничего постороннего, однако, не видно и не слышно.
- Давай посмотрим еще раз? - предлагает она, останавливается, трет ушибленную ногу: не то чтобы мешает, а все-таки еще больно. - Дай мне? Посмотрим, может, сегодня я везучая.
Каре долго всматривается, крутит бинокль так и этак, приближает, удаляет, забегает вперед, возвращается и разве что задом наперед в него не смотрит. Сперва развалины остаются только развалинами, но потом ей кажется, что в них что-то есть. Как будто блеснуло на солнце. Может быть, просто устали глаза, но ей хочется верить, что нет.
- По, посмотри, что там. Как будто кусок плоскости торчит, вон так, где самая правая... развалина, или что это, я не знаю. И там блестит что-то, как дюрастил. А? - она отдает бинокль, щурится, как будто и без него можно что-то разглядеть.

Отредактировано Karè Kun (13-09-2020 00:32:02)

+2

4

Когда вверяешь свою жизнь Силе - она приводит тебя в самые неожиданные для тебя места. В такие, где бы ты никогда не оказался случайно или в которые никогда не зашел бы по своей воле. И тем более поразительным было то что только будучи отрезанным от нее, Кип наконец-то начал учится слушать и ощущать мир вокруг себя. Он пытался найти внутренний компромисс каждый раз, когда возвращался воспоминаниями в события на Праксеуме - анализировал события того времени, прокручивая день за днем, пытаясь понять: мог ли он что-то сделать? Мог ли предотвратить неизбежное?

И как бы избито это не звучало, он не мог себя простить за ту слабость, которую допустил. Рассудком, трезвым сознанием человека, прошедшего от начала и до конца всю войну, он понимал - ничего нельзя было сделать. У них в Ордене просто физически не было ни единого шанса противостоять столь внезапному и резкому нападению - по крайней мере сейчас, после войны, когда они были изнурены и истощены. Когда только-только начали восстанавливаться. Но тем не менее, сердцем Кип не мог оставить это позади - он, будучи одним из сильнейших Джедаев этой галактики, видевший и знающий как светлую, так и темную сторону Силы, - не смог предусмотреть очевидного - что по ним нанесут новый удар. И еще хуже становилось от мысли о том, кто именно этот удар нанес.

Впрочем, одновременно с этим Дюррон не мог отрицать и иной трактовки событий: была уязвлена его гордость и его достоинство. Он был позорно разбит, унижен, и одновременно с этим стал практически в прямом смысле инвалидом - для Джедая лишится возможности манипулировать Силой, взывать к Ней, - это все-равно что потерять конечность или один из органов чувств. Года ушли на то, что бы научится всему заново - года вдали от общества, людей и нелюдей, Республики, Империи, контрабандистов, бесконечных войн, огня и пламени, - всего, чем галактика болела последнюю сотню лет. Сейчас Кип понимал - наверное, это было бы лучшее время в его жизни, если бы он не был Кипом Дюрроном.
Именно поэтому дорога привела его сюда, в Анклав Дантуина. Он знал, что столь опрометчиво появившись в пространстве Республики, будет замечен - но вместе с этим знал и то, что если он добьется поставленной для себя же задачи, то это не будет иметь никакого значения. Посадив свой старый Z-95 прямо на изрядно заросшую и выступающую над остальной частью Храма, уходящего достаточно глубоко под землю, он принялся изучать это место, подолгу медитируя в нем.

Когда он закрывал глаза, то видел это место таким же живым и величественным, каким оно было тысячелетия назад. Впервые за многие годы Сила вновь наполняла его, давая чувствовать каждую стену Храма. Вот и сейчас он застыл в центре зала, освещаемого большой дырой в потолке - а вокруг него витали поднятые телекинезом в воздух детали, - провода, устройства цикличного поля, элементы питания - все, собранное в течении месяцев тяжелой работы. Будучи в состоянии глубокого транса, он не сразу почувствовал возмущение в устоявшейся гармонии окружающего места.
Нет, спору не было - окружающее пространство кипело жизнью. Катские гончие, Кинраты, сновавшие по заваленным коридорам храма, Ириазы, скакавшие по холмам поодаль от руин храма, опасавшиеся первых и вторых - но все это было естественным, неразумным. К энергиям местных существ Кип быстро привык, научившись их отличать друг от друга, - но нарушители спокойствия были иными. Их мотивы были неясны, однако эхо Силы доносило до Джедая космический холод, упорство, силу воли...и опасения. Это не были обычные мародеры или любопытствующие детки местных фермеров.

Кип мысленно потянулся вверх по прямому тоннелю, освещенному редкими разломами в потолке, выше, к лестнице, и к замкнутой на древний, но все еще работающей двери, - и мысленно сдвинул ее, запустив механизм. Даже отсюда, из бывшей комнаты для медитаций, был слышен скрежет металла и звук откатывающейся в сторону каменной плиты.

Ну что же, - если за ним пришли, но не стоит откладывать встречу в дальний ящик.

+3

5

⠀⠀Вокруг рыщут какие-то звери, но никаких разумных, и это немного успокаивает, с одной стороны, и настораживает с другой. Если это действительно ловушка, то достаточно хитроумная: следов штурмовиков или затаившихся рыцарей Рен вокруг тоже не наблюдается, хотя здесь столько травы, что землю особо не разглядишь, а По — не настолько хороший следопыт. Каре почти падает, но смеется — просто камень. По улыбается, идет дальше, а когда она предлагает остановиться, вопросительно смотрит на нее: нога?
⠀⠀Не нога.
⠀⠀Пока Каре вглядывается вдаль, По осматривается по сторонам. Тут тихо. Мирно. Так и не скажешь, что не так давно в галактике была кровопролитная война, и не все планеты еще от нее оправились. Устав разглядывать траву, По наблюдает за акробатическими этюдами Каре и плотнее сжимает губы, стараясь не засмеяться над подругой. Тем не менее, ее метод работает, и когда По забирает бинокль, вдали действительно что-то блестит. Он так и идет к руинам какое-то время, держа бинокль у глаз, забирает левее, еще левее, еще левее и всё всматривается, всматривается, пока не признает очертания.
⠀⠀— Вот так раритет, — присвистывает По, опуская бинокль.
⠀⠀На возвышении у храма стоит хэдхантер, древний, как галактика. На таких еще в Старой Республике летали, задолго до Империи. Эта машина наверняка старше его папы, может, что и дедушки тоже. Что там за авиапарк был у Нового Ордена Джедаев?
⠀⠀— Непохоже, чтобы кто-то его прятал. Или ловушка, или очень беспечный и самоуверенный джедай, — По оглядывается на Каре, вновь приникает к биноклю. Опускает его. Вновь поднимает к глазам. Тянется к Каре, хватает ее за плечо и притягивает ближе к себе, чтобы приставить бинокль к ее глазам: — Смотри. Тут.
⠀⠀По указывает пальцем на вход в храм, створки которого медленно раскрываются. С таким скрипом, что отголосок доносится даже сюда, и явно с большим усилием. По щурится, разглядывая вход без бинокля, ждет, что кто-то покажется. Или владелец хэдхантера, или рыцарь Рен, или кто-то еще. Но никого не показывается. Тишь да гладь. И приглашающе раскрытый вход в храм, идти до которого остается всего ничего, минут двадцать от силы.
⠀⠀— Так начинаются все голофильмы ужасов, которые я знаю, — говорит По и немедленно улыбается: — Пошли.

+2

6

- Мне это не нравится.
В каждом голофильме должен быть герой, который произносит эту фразу. Сейчас ее произносит Каре, разглядывая в бинокль открывающуюся дверь. Но ничего подозрительного или странного после этих слов не происходит, они все так же идут в высокой траве, приближаясь к… ловушке? Для ловушки слишком просто и вызывающе. Впрочем, кто их знает, если позволить паранойе править бал, то можно дойти до того, что ловушка, слишком очевидная для того, чтобы быть ловушкой и потому не воспринятая всерьез, и есть ловушка. Бр-р-р.
- Сейчас мы заглянем внутрь, дверь захлопнется – и привет. Первый раз что ли? Я передам наши координаты на орбиту, сколько оставим себе времени до того, как за нами полетят? Полчаса до следующей связи хватит?
Не останавливаясь и лишь слегка замедляя шаг, Каре возится с комлинком. Связь здесь то есть, то нет, данные уходят с третьей или четвертой попытки. Как бы за ними не прилетели только потому, что комлинк вовремя не поймал сигнал. Но уж лучше так, чем за запертой дверью без надежды на спасение.
- Я бы посмотрела на то, как этот «охотник» летает, если он вообще еще летает, а то ведь они еще до битвы при Явине устарели… но, с другой стороны, когда освобождали Корусант, Разбойная как раз на них летала. Может, у джедаев есть какие-то особенные способы поддерживать сохранность механизмов? Или это просто стилизация, а внутри там современные системы? В общем, если мы никого не найдем, я бы все равно поковырялась в этой штуке хоть полчаса.
Каре говорит вполголоса, но очень оживленно, и все косится на раритетный истребитель, который с каждой пройденной сотней метров можно все лучше рассмотреть в бинокль, а потом и без бинокля. Откровенно говоря, он интересует ее даже больше, чем возможная встреча с джедаем.

Отредактировано Karè Kun (13-09-2020 00:32:43)

+1

7

⠀⠀Дверь захлопнется — не беда, откроют, в первый раз, что ли? Но По не говорит об этом вслух, только продолжает уверенно двигаться к храму, даже не пытаясь особенно прятаться в высокой траве. Вокруг ни живой души, которую он мог бы увидеть, и непохоже, что их планируют встречать с винтовками. Неизвестно даже, будут ли их встречать вообще. Может, двери храма сами разъезжаются в разные стороны, без какого-либо участия разумных? Это вряд ли, конечно. Да и не сыграет им на руку: они тут все-таки за живым джедаем, а не за мистически открывающимися дверьми.
⠀⠀— Лучше час, — коротко бросает По.
⠀⠀За полчаса они могут не успеть даже толком уйти подальше от дверей. Мало ли, каков этот храм внутри — По не особо много их видел и знает, чтобы точно утверждать, что сходу разберется в хитросплетении коридоров. Если там есть коридоры. С хэдхантером как-то проще — это гораздо более привычная вещь, и когда Каре с энтузиазмом начинает гадать, каков тот внутри, По улыбается.
⠀⠀— Я бы поковырялся в нем первым делом, если честно. Чтобы, если кто-то не захочет быть найденным, у нас по крайней мере был шанс поймать его до того, как он влезет внутрь и будет таков.
⠀⠀Разъединить пару проводов, чтобы тот не смог подняться в воздух, было бы куда проще, будь с ними Биби-8, но астромеха По оставил сторожить крестокрыл. Поэтому придется сложить их с Каре головы и общими усилиями поколдовать над истребителем. Но ничего, ломать — не чинить, и По надеется, что неведомый джедай, если он здесь есть, на них не обидится. Встречаться с обиженным разумным, способным усилием разума расшвыривать объекты в разные стороны — последнее, чего По хочется.
⠀⠀Храм вырастает перед ними, неожиданно громадный, очевидно древний. Оплетенные ползучими растениями стены, крошащиеся от времени камни, даже воздух здесь кажется каким-то другим, заряженным чем-то, что невозможно ни увидеть, ни почувствовать, если ты не форсюзер. По не форсюзер, поэтому он чувствует только холодок по загривку и кивает головой в сторону хэдхантера.
⠀⠀— Пойдем разберемся с ним, а потом заглянем внутрь. Ты хочешь повозиться или мне?
⠀⠀По вытягивает бластер из кобуры и проверяет настройки. В пыли под ногами не разглядеть следов, только какие-то ящерицы снуют туда-сюда. Высокая трава осталась позади, скрываться здесь можно разве что между руин, и на первый взгляд никакой угрозы не видно. По все равно переводит бластер в боевой режим и держит наготове. Каре не зря вспомнила о том, что захлопнувшаяся за их спинами ловушка была бы не первой — и как же По уже устал попадать в них раз за разом.

+1

8

- Я посмотрю! - охотно вызывается Каре, которой не терпится покопаться во внутренностях "охотника" с того самого момента, как они увидели его в бинокль.
В Академии они рассматривали живьем какую-то из модификаций - вспомнить бы, какую, - но только в рамках экскурса в историю. Полетать на таких им не пришлось, во внутреннее устройство тоже никто не вникал, там бы с крестокрылами разобраться - не до древностей!
Но потом Каре познакомилась с Джессикой и не только заразилась у нее любовью к разным техническим редкостям и древностям, но и нахваталась кое-каких знаний. У нее, у По, у Теммина - друзья разбирались в технике куда лучше, чем она. И четыре года назад, и сейчас. Впрочем, она не отчаивается и продолжает учиться, а на самый крайний случай всегда есть астромех.
Ладно, не всегда - вот сейчас нет.
Но ведь обходятся пилоты хэдхантеров без дроидов, что, она не сможет?
- Не помню, по какому поводу, но Джесс недавно рассказывала мне про сто и одну модификацию хэдхантера, там есть варианты буквально на все случаи жизни! - Каре забирается в кабину, пытается запустить бортовой компьютер, но не тут-то было: звездолет оказывается глух ко всем ее прикосновениям, просьбам и даже требованиям. Нет, если бы у него закончилось топливо или была неисправна одна из систем, он бы хоть красной лампочкой подмигнул, а тут... - Похоже, кто-то до нас позаботился о том, чтобы он не взлетел. Давай заглянем внутрь. Если только это не какие-то джедайские штуки...
Поозиравшись в кабине, Каре находит там набор отверток: значит, не на одном джедайском желании летает "охотник", и у них есть шанс.
- Помню, в вонгскую иногда получалось немного подлатать крестокрыл, а вот с этим нужен не военный, а какой-нибудь... контрабандистский опыт. У тебя нету, совершенно случайно? - она улыбается По, но быстро отворачивается, чтобы склониться с отверткой над крышкой двигателя. Ей удается до него добраться, но вот дальше не удается ровным счетом ничего: все, чего она нахваталась от Джесс, плохо сочетается с реальной практикой и незнакомым типом двигателя. - Ладно, даже если нету, все равно иди сюда, из меня очень так себе механик...

+1

9

Каре, как настоящий аколит Ордена Пресвятой Глокотвертки, вызывается с большим энтузиазмом, и По остается лишь качнуть головой в сторону хэдхантера, мол, он весь твой. Сам же он обходит машину вокруг — и просто чтобы полюбоваться, и чтобы понять, как у хозяина дела с пилотированием, и чтобы убедиться, что вокруг действительно все еще никого. Вокруг, как и ожидалось, действительно все еще никого. Ну кто бы мог подумать. По даже немного расслабляется и возвращается к копающейся в хэдхантере Каре.
— Ну так конечно, ты посмотри на него. Сюда же можно навесить абсолютно что угодно, от каких-нибудь тяжелых лазпушек до гоночных двигателей, — По расслабленно прислоняется к фюзеляжу и наблюдает за тем, как вдали колышется высокая трава. — Безумно популярная штука была, эти хэдхантеры. Даже на Явине были.
На Явине, который можно было назвать верхом окультуренной провинциальности, редко бывало то, что сложно отыскать в остальной галактике. Ну, не считая пирамид Массасси, в которых когда-то была база Альянса. По усмехается, переводит взгляд на Каре, которая уже возится с двигателем. Качает головой: у него, контрабандистский опыт? Нет, конечно! Откуда бы у него быть контрабандистскому опыту. Он же простой сельский мальчик. В смысле, явинский.
Иногда По становится стыдно за это вранье, но потом он вспоминает, как сильно его пугает то, что Каре может о нем подумать, если однажды узнает правду, и он вновь решает ничего не говорить.
— Что там, дай глянуть, — По встает рядом с ней плечом к плечу и заглядывает во внутренности хэдхантера.
Выглядят те, если честно, не очень. По даже присвистывает, хмурится, аккуратно поддевая пальцами провода, проверяет, как те подсоединены, потом смотрит на топливные ячейки, хмурится еще сильнее. Достаточно скоро его руки уже измазаны в машинном масле.
— Этот джедай или кто он там — он явно постарался, чтобы эта машина больше никогда не взлетела. Видишь провода, — По аккуратно показывает на переплетение разноцветных проводов, — они подсоединены все неправильно. Если так хоть раз завести машину, то двигатель шарахнет так, что вот тут перегорит, ну и все. Не взлетишь. Так часто делают, когда хотят задержать кого-то, чтобы, — он вдруг отворачивается от хэдхантера и кидает взгляд на храм, — дать себе время уйти. Потому что выяснить это с первого взгляда сложно, если никогда не делал так же. Бежим!
По срывается с места внезапно, подхватывает бластер, переводит его в парализующий режим, и со всех ног несется к храму. Если джедай действительно уже ушел, то весь их полет сюда будет зря. Ну, разве что они будут знать, где теперь стоит ничейный хэдхантер. По ругается сквозь зубы.

+1

10

Каре, расстроившаяся было из-за своих никудышных способностей механика, немного успокаивается, когда По тоже не может понять, что тут к чему. Уж если По не может, то их спасет только Джесс. Нет, в конце концов, ее всегда можно вызвать сюда с орбиты, если им будет принципиально поднять этот хэдхантер в воздух, но вот вроде бы и По разобрался, в чем тут дело.
- А откуда ты зна...
Спросить, откуда он знает про хитрость с проводами, Каре не успевает, потому что надо бежать, и она бежит, попутно поудобнее перехватывая бластер и проверяя, какой режим стрельбы на нем стоит - как всегда, парализующий по умолчанию, ей так спокойнее, переключиться на боевой всегда можно успеть.
Они бегут - и по-прежнему ничего им не мешает вбежать под своды храма, миновав тяжелые механические двери. В большом круглом зале, в который попадает каждый посетитель храма, светло благодаря открытым дверям, а вот узкие окна - едва ли не щели - наверняка дают мало света. В зале нет никого и ничего, все его убранство - только расписанные от пола до потолка стены и мозаика на полу. Вязь символов на стенах будто бы похожа на аурбеш, но Каре, мельков бросив на нее взгляд, не может прочесть ни слова.
Ей, впрочем, и не надо, им скорее надо дальше, вглубь храма, а путь туда только один - по пологому коридору, который уходит куда-то вправо и вниз. В коридоре темно, и она торопится достать налобный фонарик из рюкзака. Как раз в тот момент, когда фонарик благополучно найдет, и на ходу, уже где-то посередине коридора, закреплен на лбу, тишину разрывает такой душераздирающий, оглушительный, невыносимый скрежет, что хочется бросить всё и зажать ладонями уши.
С таким скрежетом за ними закрываются двери. Храм, как и ожидалось, погружается в темноту.
Каре останавливается, включает фонарик, закидывает на плечи рюкзак, достает из кармана комм.
- Связи нет, если что, - сообщает она абсолютно будничным голосом и прячет комлинк обратно. Закрывшиеся двери ее не пугают - пока не пугают, - потому что еще неизвестно, единственный ли это выход. Вдруг нет. Вдруг их можно открыть. Паниковать раньше времени глупо, особенно когда снаружи есть люди, которые знают, где ты.
И все-таки... ради разнообразия они могли бы и не попадать в ловушку, хоть раз.

+1

11

По влетает в храм и старается не думать о том, что только что вслух при Каре сказал, дословно: «если никогда не делал так же». Какой потрясающий, просто гениальный способ сдать себя с потрохами, и как хорошо, что он может сделать вид, что совершенно не слышал тот вопрос, который она начала задавать, когда он уже побежал. В храме прохладно и пахнет пылью и влагой, как это бывает с помещениями, часть которых расположена под землей. Кажется, всю мебель отсюда вынесли задолго до сегодняшнего дня, если она вообще задумывалась. Мозаика, ауребеш, расписанные стены — все это По интересует мало. Он едва ли обращает на них внимание, когда проскакивает мимо, вниз по пологому коридору, надеясь, что успеет хотя бы одним глазом зацепить обладателя хэдхантера. Небольшой походный фонарик он вытаскивает из кармана на бегу, на бегу же включает его, чтобы хоть как-то ориентироваться в этом сумраке.
А потом раздается скрежет, и По резко тормозит.
— Крифф! — вырывается у него, когда он оборачивается и выхватывает фонариком фигуру Каре, обхваченную со всех сторон кромешной темнотой.
Такого поворота По как-то не ожидал. Да, джедайские храмы, как они уже успели выяснить к этому моменту, это здания крайне капризные и живущие по каким-то своим законам. Но обычно ими все же кто-то управляет, и если их здесь заперли, то значит ли это, что это был хозяин хэдхантера? Или кто-то другой? По оглядывается по сторонам, водит кружком света от фонарика по стенам, но на них нет ничего интересного. Тогда он поворачивается туда, куда до того так импульсивно и бездумно бежал, и задумчиво цокает языком.
— Да кто бы сомневался, — отвечает он Каре. Раздумывает еще несколько минут, потом кивает головой вглубь коридора: — Ладно, сначала изучим, что там внутри, а потом займемся выходом. Если наш джедай тоже заперт здесь, у нас только что появился еще один повод найти его. Пошли, — По делает несколько шагов, оборачивается на Каре: — Бластер держи наготове.
Он не просит ее запоминать дорогу, потому что это само собой разумеется. Дальше По продвигается куда осторожнее, чем бежал до этого, и прислушивается к каждому шороху. Неудивительно, если коридор приведет их в какой-нибудь лабиринт, чтобы выбраться из которого, необходимо быть форсюзером. Тогда дело дрянь. Джесс и остальные, конечно, станут их искать, но до этого может пройти несколько часов. А до того, как найдут — еще несколько.
— Как думаешь, это Скайуокер? — вполголоса спрашивает По, пока они идут. — Мы вообще когда-нибудь его найдем?
Ни стены, ни темные провалы дверей, куда он заглядывает и светит фонариком, только чтобы обнаружить пустоту с повисшей в воздухе пылью, не делают это место особенно дружелюбным. Однако если бы По останавливался всякий раз, когда по его коже бежит холодок, его жизнь пошла бы по совсем другому пути. Он идет вперед, и по нему не скажешь, что его вообще хоть сколько-то смущает ситуация, в которой они оказались.

+1

12

- Мы обязательно его найдём, - отвечает Каре тихо, но уверенно, ни секунды не колеблясь. Когда они возвращаются на ьазу из таких поисковых вылетов, она и сама то и дело задается таким вопросом, и ответ далеко не всегда положительный. Но это на базе, где относительно безопасно, где почти дом. А когда ты ищешь джедая в заброшенном темном храме, в котором тебя к тому же кто-то запер, очень нужно верить, что ты найдешь джедая. - Может быть даже сегодня? Сразу ведь заметно, что кто-то очень не хочет, чтобы его нашли. А если он уже выскочил из храма и взлетел, то его засекут наши с орбиты и догонят. Уж кому-нибудь он попадется!
В детстве, читая и слушая разные истории про магистра Скайуокера и генерала Антиллеса, Каре никогда не думала, что ей придется мотаться по всей Галактике и искать одного из них.
Хотя бы второй сидит себе на Кореллии и никуда не девается.
С другой стороны, мог бы и присоединится к ним, бывает же на базе время от времени генерал Селчу.
- Посмотреть бы на него хоть одним глазом. Я б ему тогда сказала, что он уже слишком старый, чтобы играть в прятки! Тебе не кажется, что это и правда превращается в лабиринт? Погоди, давай вернемся на два поворота назад, пожалуйста, там была первая развилка. Я не жалуюсь на память, но...
С тех пор, как в каком-то из первых вылетов они едва не заблудились в каком-то неприятном подземелье, Каре не любит лабиринты особенно сильно. Зато она начала их зарисовывать, и тогда на душе становится как-то спокойнее. На всякий соучай она упрямо тянет По назад, убеждается, что запомнила развилку правильно, чертит кривые линии пальцем на экране и, держа бластер подмышкой, теперь чертит каждый поворот по ходу движения.
Не успеть выстрелить или заблудиться - сложный выбор. Но у них с По получается вроде бы справедливое разделение обязанностей на картографа и охранника.

+1

13

Каре отвечает так уверенно, как будто уже успела заглянуть в будущее и понять, как там, что там, есть ли там вообще легендарный Люк Скайуокер или они ищут призрак. Когда ему самому задают этот вопрос, По всегда отвечает так же уверенно, как и подруга сейчас, но то — перед другими. Тут, наедине, у него нет нужды поднимать кому-либо боевой дух. Тем более, что в кромешной темноте его не особо-то и видно. Они петляют бесконечно.
Когда Каре тянет его за собой обратно, По не сопротивляется, пусть и вздрагивает немного от неожиданности. Но она права: последнее, что им нужно — это потеряться в лабиринте под землей в темноте. Лучше, конечно, чем застрять в какой-нибудь планетарной тюрьме или еще где похуже, но хуже, чем выйти отсюда пусть и с пустыми руками, но живыми и невредимыми.
— Думаешь, что-то поменяется, когда мы его найдем? В галактике, я имею в виду. Вдруг он не захочет возвращаться. Просто так с радаров не исчезают.
Когда слоняешься по лабиринту к джедайском храме, это сильно располагает к беседам любого толка, лишь бы хоть как-то поддерживать видимость нормальности происходящего. Пока что ничего особо не происходит, кроме того, что один поворот сменяет собой другой, и так до бесконечности. По кажется, они уже петляют тут три вечности, хотя наверняка прошло от силы минут десять. Ну, ладно, пятнадцать. Двадцать? У Каре должны быть часы на экране, она подскажет, если что.
Заворачивая за очередной угол, По выставляет перед собой бластер, но там пусто. Однако лабиринты не строят просто так, и чем дальше они идут, тем больше каких-то загадочных письмен и рисунков появляется на стенах, а со временем По понимает: стены становятся ниже. Или нет? Нет, это не стены ниже. Это просто зеркальное покрытие появляется сначала по чуть-чуть у самого верха стен, а потом все больше и больше, пока, наконец, половина стены не превращается в зеркало. А впереди, судя по всему, зеркала начинают доходить до пола.
Зеркальный, мать его, лабиринт в подвале джедайского, мать его, храма. По фыркает и усмехается, проводя ладонью по пыльному зеркалу. Свет от фонарика причудливо бликует и отражается от зеркал.

+1

14

- Не знаю, - немного порастеряв браваду, Каре отвечает честно и раздумчиво, немного тянет это слово, будто и в нем не уверена - ни в чем не уверена вообще. - Наверное, могло бы измениться, если генерал Органа уговорит его встать на нашу сторону. А с другой стороны, ты сам видел, что было во время юужань-вонгской, и это было еще до того, как Скайуокер исчез. Может, всё, что он мог, он сделал в молодости, во времена Восстания, а потом все пошло наперекосяк? Ведь и до войны в их Академии что-то происходило... убивали там друг дружку, предавали. Сила - странная штука. Наверное, не каждый может с ней справиться. Но я верю генералу Оране, раз она говорит, что нужно найти его, значит, так оно и есть. В конце концов, это ее брат, и нужно найти его просто для того, чтобы они смогли поговорить. Это ведь тоже важно.
Каре прилежно наносит на карту каждый их поворот и ей начинает казаться, что лабиринт потихоньку сгибается в дугу. Не может же быть такого, что они, так никого и не найдя, вернутся в начальную точку? Нет, не должно такого быть, сейчас лабиринт извернется какой-нибудь загогулиной, и круг прервется!
Но пока что вместо загогулины им встречаются только зеркала. Из-за пыли и сумрака отражения кажутся какими-то нездешними, туманными, зыбкими, немного жуткими. И так много непонятной вязи из символов вокруг, буквы и геометрические фигуры свиваются в один зачаровывающий узор, и если задержать на нем взгляд чуть дольше, то кажется, что рисунок изменяется у тебя на глазах, перетекает из одной вязи округлых фигур в другую. Да ну. Джедайские глюки какие-то. Или ситские. Чем вообще отличается джедайский храм от ситского? И достаточно ли это хороший момент, чтобы спросить про это у По?
Чтобы не смотреть на письмена, Каре смотрит в зеркало. В нет ничего особенного, просто их пыльные отражения и...
- По, - она окликает друга спокойно, тихо, чтобы не напугать. - Почему у нас поменялись отражения?
Она смотрит на свою коричневую куртку и серый рюкзак живьем, и на свою серую куртку и бежевый рюкзак в зеркале. Но волосы при этом остаются черными, глаза - карими.
- Ладно... это, наверное, ничего? Подумаешь, цветопередача сбоит. Может, это зеркало-дальтоник.
Шутка выходит как-то кисло.

+1

15

Как для кого-то, кому просто «очень надо поговорить с братом», генерал Органа прикладывает к его поиску очень много усилий Сопротивления. Куда больше, чем это было бы разумно, если бы она не верила, что мастер Скайуокер действительно сможет что-то изменить, внести свою лепту. На слова Каре По только кивает и не развивает тему. Вспоминать о том, какими ужасающими могут быть джедаи, не очень хочется, будучи в джедайском храме.
— А?
По оборачивается на оклик, смотрит сначала на Каре, потом — на ее отражение. Оно такое же, но другое. Он даже не сразу понимает, что в нем не так, и только когда Каре упоминает цветопередачу, неожиданно тоже замечает: цвета не те. Как будто поменялись местами. Его собственные тоже, но по нему не так заметно, вся одежда на нем примерно одних оттенков, только эмблема на куртке теперь не красная на белом, а белая на красном. Выглядит жутковато.
По хмурится, светит фонариком туда, откуда они пришли. Вернуться? Или пойти вперед? Он поворачивается и смотрит вдаль, туда, где продолжается лабиринт, и зеркала, занимающие теперь все пространство от пола до — до потолка ли? По светит фонариком наверх, но свет причудливо преломляется, съедается темнотой и пылью, так сразу и не скажешь, есть ли тут потолок вообще. Где-то точно должен быть. Это же здание.
Если стены лабиринта не доходят до потолка, можно забраться на них и посмотреть оттуда. Чем выше точка обзора — тем лучше. Это По еще со времен явинского детства знает. Он подходит к зеркалу, упирается о него плечом и смотрит на Каре:
— Бросай рюкзак здесь, я подскажу тебя — посмотришь, так ли высоки эти стены. И есть ли там потолок. Меняющая цвета одежда — ладно, но я хочу знать, что там дальше и не поменяют ли эти зеркала нам что-нибудь еще.
По зажимает свой фонарик подмышкой и складывает руки так, чтобы Каре было удобно наступить на них и подпрыгнуть. Если этот лабиринт к чему-то ведет, если это какое-то испытание, а может, и ловушка, то нет никакого смысла подчиняться его правилам. Когда тебе дают разлинованную бумажку — пиши поперек. По постоянно так делает, и это не раз спасало ему жизнь. И не только ему.

+1

16

Каре думает, что зря она отказалась от прежнего курса в разговоре, про то, что, мол, вот мастер Скайуокер вернется и всё станет хорошо. Надо было продолжить настаивать на этом даже в разговоре с По, но странный джедайский лабиринт завораживает и пугает своей таинственностью, приглушает слова, мысли, заставляет погрузиться куда-то в себя.
Она встряхивается на очередном повороте, отмечает его на карте, заставляет себя вновь собраться с мыслями и сосредоточиться.
Время выхода на связь прошло, надо бы уже что-то решать с этим лабиринтом, поэтому Каре охотно соглашается посмотреть, что там такое сверху.
Она оставляет на земле не только рюкзак, но и бластер, обувь и куртку, потом с помощью По поднимается повыше, запрокидывает голову, силясь налобным фонариком рассеять пыльный сумрак, но этот пыльный сумрак уходит выше и выше, если там и есть потолок, то он не отражает свет и не ощущается.
- Ничего не видно! - в конце концов разочарованно сообщает Каре. - Джедайская задница какая-то, вот что!
Она проводит руками по зеркальной стене, оставляя на пыльной поверхности отпечатки пальцев, тянется рукой повыше - вдруг получится что-то нащупать? Под пальцами все та же зеркальная гладь, но вдруг что-то происходит, и с тихим щелчком зеркальная стена сдвигается наверх, уползает из-под руки. Очень тихо, как хорошо отлаженный механизм, не то что скрежещущие двери в храм. Прямо перед ней открывается новый проход, встречает ее кромешной тьмой, но туда вполне можно залезть.
- Ничего не видно, но это какой-то проход... куда-то. Я посмотрю? Закинешь мне бластер и обувь?

+1

17

По удерживает Каре настолько хорошо и ровно, насколько может, пока она шарит руками по стене где-то там наверху. Стоит поблагодарить свои школьные годы за этот опыт. Жаль, что никаких полезных открытий он не приносит: судя по голосу Каре, местные стены — одно разочарование. По тихо смеется себе под нос, вздыхает, уже почти предлагает ей слезать, как вдруг что-то происходит. Какой-то щелчок.
— Ага.
«Какой-то проход» — это интересно. И почему так высоко под потолком? Это местный эквивалент вентиляции? Ловушка для мыслящих нестандартно? Что-то другое? По помогает Каре залезть, потом послушно закидывает ей наверх бластер и ботинки, складывает руки на груди, отступая назад и подсвечивая этот самый «какой-то проход» с Каре в нём. Выглядит не особо впечатляюще. Но хоть что-то.
— Не уползай там слишком далеко, иначе я решу, что ты меня бросила на произвол судьбы, — наигранная жалостливость в его голосе ясно дает понять, что это скорее шутка, чем всамделишная просьба. — Осторожнее там.
Когда Каре скрывается в темноте, По перестает светить фонариком наверх и вместо этого оглядывается по сторонам. По-прежнему пусто. Пусто и тихо. Зеркала с искаженным отражением выглядят все так же жутковато. Вроде бы не вредят ничем, а на мозг давят. Чтобы не стоять без дела, По поднимает с земли рюкзак Каре, перекидывая его через свободное плечо — просто на всякий случай, если придется внезапно бежать или еще что. Раз в пару минут он светит фонариком по сторонам.
Никого.
Никого.
Всё ещё никого.
Всё ещё никого, только зеркала чернеют. Ему кажется, или раньше они охотнее отражали свет? Ему точно кажется. Игра воображения. Он в криффовом джедайском храме, тут все не слава звёздам.
По принимается насвистывать, но быстро бросает: не помогает. Если уж на то пошло, в гробовой тишине лабиринта свист жутковато разносится по углам и отдаётся эхом, преображаясь до неузнаваемости. Нервирует. В какой-то момент По достает из-за ворота рубахи мамино кольцо на цепочке и сжимает его в кулаке, бездумно теребит пальцами. Прячет обратно.
— Каре? — зовёт он, глядя в сторону — конца? центра? — лабиринта. — Долго ты там? Каре?
Зеркала чёрные. И сам По в них отражается тускло, как будто едва заметно. Как призрак. Звёзды, нет у него таких нервов это терпеть! Зажав фонарик в зубах, По отходит к стене лабиринта под проходом, разбегается, насколько это возможно, и прыгает, толкается ногой от противоположной стены, переворачивается в воздухе и успевает ухватиться рукой за самый край открытого проема в зеркалах. Под ним, кажется, собралась вся чернота бездны. По судорожно выдыхает и хватается за край и второй рукой тоже. Это просто нервы шалят. Просто нервы. Криффовы зеркала. Криффов фонарик в зубах.

+1

18

Забравшись в это странное место, Каре пробует встать, но бьется головой о потолок при первой же попытке разогнуться. Здесь очень низко, едва-едва можно сесть, а встать и вовсе нельзя, только проползти на коленках и локтях. Обувается онна, свесив ноги с края стены, потом кое-как перехватывает бластер и ползком начинает двигаться по коридору. Ползет она не вперед, а назад, чтобы выяснить, как устроено это место, и быстро понимает, что оно повторяет изгибы лабиринта - как минимум два поворота сходятся, так что есть ли вообще смысл здесь ползать?
Здесь, правда, нет зеркал - единственный плюс, но и минусов тоже хватает - темнота, теснота, пыль. И всё та же неопределенность.
Но зачем-то же нужны эти ходы?
Каре возвращается и проползает сколько-то метров вперед, когда слышит, как наверх забрался и По. Ничего себе акробат!
- Я здесь, недалеко, за поворотом, - откликается Каре. - Ты как забрался-то, с помощью Силы, такой-то матери и упрямства? Вообще-то здесь нет ничего интересного, я проползла немного назад, и этот ход, похоже, идет параллельно лабиринту. Но давай немного проползем вперед, раз уж мы сюда сунулись? Положил бы ты там что-нибудь у прохода, чтоб он наглухо не захлопнулся, как дверь в храм...
Не надеясь ни на что интересное, Каре пробирается дальше, и вдруг за одним из поворотов ей мерещится тусклый свет. Она замирает, гасит фонарь, выглядывает из-за стены. Нет, источник света пока не видно, но он , видимо, за следующим поворотом.
Дождавшись По, она молча указывает ему вперед: что делать? Они хоть и с бластерами, а ползком...

+1

19

— Зеркала стали темнеть, и я был очень мотивирован, — откликается По, перехватывая фонарик из зубов рукой, и в его голосе куда меньше бравады, чем обычно.
Он подтягивается и залезает в проход, ради чего ему приходится изловчиться, чтобы влез еще и рюкзак Каре, а также оружие, в общем, задачка оказывается не из легких, и он очень шумит. Но шум — меньшее из зол. Главное, что он не остался наедине с тем, что там происходило внизу. Вслед за Каре По ползет, тихо чертыхаясь себе под нос.
— Поверь мне, ты не хочешь выбираться обратно к этим треклятым зеркалам, — ворчит он, заслышав предложение чем-то подпереть створку. Мог бы — сам бы закрыл.
Какое-то время они ползут, пока Каре не замирает. По замирает тоже, прислушивается. Однако гасить свой фонарик следом за ней не торопится, только направляет его в другую сторону, чтобы она могла разглядеть все, что ей там интересно. Он пока подползает ближе. Кажется, впереди что-то интересное, иначе она бы не спрашивала. Несколько мгновений По раздумывает. Жестами тут сложно указывать, слишком уж проход темный и узкий, поэтому в конце концов он негромко говорит:
— Вперед, я прикрою.
И не без труда достает бластер из кобуры, куда сложил его еще в лабиринте, до прыжка. Особо сильно он тут, конечно, за Каре не постреляет, поэтому это скорее способ морально поддержать ее. А еще — наглотаться местной пыли, клоками теперь свисающей с его одежды.

+1

20

Странный свет впереди все еще кажется сомнительной альтернативой темнеющим зеркалам, и Каре мешкает, медлит, да, откровенно сказать – боится, пытаясь хотя бы морально подготовиться к тому, что их ждет, раз уж подготовиться физически в этом тесном коридоре затруднительно. Но По говорит «вперед» и обещает прикрыть, хотя не очень понятно, как. Неважно. Она знает, что он и правда сделает все возможное и даже невозможное, если потребуется.
Пока не требуется: за поворотом оказывается точно такой же пустой коридор, только… с окнами?! И правда, несколько узких зарешеченных окошек оказываются в этой части коридора, они-то и дают свет.
- Ничего себе, свобода близко!  - и хотя явной опасности нет, Каре все равно почему-то говорит шепотом и радуется тоже шепотом. Радуется, впрочем, недолго: стоит только подползти к первому окну, как выясняется, что до земли тут метров пять, может, чуть меньше. Откуда только что взялось, ведь они вроде бы постоянно куда-то спускались?! – Ох ё-ё… Даже если выламывать решетку… падать высоковато, особенно если стена отвесная… да и не пролезть тут вообще-то…
Она так и этак примеряется к окну, но по всему выходит, что голова, может, и просунется, если каким-то образом выломать решетку, а вот все остальное – нет. И высоко-о… Но может, раз тут есть окна, то и связь есть? Проползая по коридору дальше, чтобы По тоже смог посмотреть вниз, Каре достает из кармана комлинк.
- О! Зато связь появилась! Слабенькая, но… Ой! Триста миллионов сообщений от Джесс, похоже, мы их напугали. Но слушай, там еще что-то есть…
Взбодрившись от наличия связи и отсутствия опасности, Каре бодро проползает по коридору дальше, к последнему окну, подсвечивает дальний темный угол фонариком и обнаруживает там новый вид сегодняшних сомнительных развлечений – лестницу, такую же узкую и низкую, как этот проход.
- Лестница, н-но такая себе… на любителя. Для микроджедаев. Но проползти, наверное, можно, если упереться.

+1

21

К счастью, прикрывать Каре не приходится: впереди оказываются окна. Маленькие и зарешеченные, но потрясающе обычные окна. По высовывает в одно из них руку и признает, что это, пожалуй, максимум, который можно туда просунуть. А жаль, а жаль. Прыгать в окна ему всегда нравилось больше, чем ползать по непонятным проходам в непонятных джедайских храмах. Бластер По решает не прятать, во многом потому, что сделать это сложнее, чем просто ползти дальше с ним в руке.
— Ползём, — решает он, заслышав про лестницу.
Однако перед тем, как куда-либо ползти, достает из кармана комлинк и нажатием одной клавиши игнорирует все триста миллионов сообщений от Джесс, чтобы записать одно ответное:
— Мы в храме. Джедая нет. Ползём по какому-то коридору, без понятия, что будет дальше. Если не выйдем на связь через, — он прикидывает в уме, — час, спускайтесь вниз и выручайте.
Нажав кнопку «отправить», По прячет комлинк обратно и вот тогда уже ползет следом за Каре. Куда бы эта лестница ни привела их, вряд ли это место будет хуже, чем те, которые они уже миновали. В конце концов, в их картине мира уже даже окна появились, а это ли не хороший знак! Ползти вниз по ступенькам — развлечение крайне сомнительное, но зато по ту сторону ступенек коридор становится заметно больше и даже начинает немного напоминать что-то, подходящее для прямохождения.
— Одного понять не могу: для кого это всё строили? — ворчит По, когда ему удается встать на колени и даже не удариться головой о потолок. — Или что это, ходы для домашних фелинксов?
Он светит фонариком сначала в одну сторону, потом в другую. И туда, и туда коридор, кажется, немного светлеет, но как они только что узнали, это могут быть маленькие неприспособленные для пролезания людей окна на пятиметровой высоте от земли. С другой стороны, если попросить кого-то из ребят подвести крестокрыл достаточно близко... По вздыхает и возвращается взглядом к Каре.
— Мне кажется, нет особой разницы, в какую сторону.

+1

22

- Для микроджедаев! - ворчит Каре и трет поясницу, а потом пытается хотя бы расправить плечи, раз уж встать пока не получается. - Вон там внизу для нормальных, а это - для тех, которые постигли тайны бытия и от этого сморщились к криффовой матери! Я тоже скоро сморщусь, правда, прямо так, без просветления!
Возможно, плохо шутить про джедаев в джедайском храме - это плохая идея, но после всех этих коридоров и лестниц очень сложно поддерживать в себе боевой дух и уважение к древней культуре одновременно. Приходится выбирать что-то одно. Кроме того, сколько их уже было у них на пути, этих древних храмов, и хоть бы в одном было что-то интересное и полезное! Так нет, или тишина и пыль, или стрёмные закрывающиеся двери и съезжающиеся стены.
Но куда-то добраться им всё равно надо, поэтому Каре хоть и ворчит что-то себе под нос, а ползёт дальше.
Через несколько метров им попадается новая лестница, чуть более просторная... и гораздо более длинная. Единственный ее плюс: потолок с каждой ступенькой становится всё выше, и вот уже видно свет, всё больше света, а по ступеням можно шагать в полный рост.
Что, микроджедаи постепенно вырастают, когда их касается естественный солнечный свет?
- Уф... ну хоть так! Мы на крыше?
Если и не на крыше, то в одном из главных залов - наверняка. Лестница выводит их в круглое просторное светлое помещение с большими, выше человеческого роста, окнами. Каре даже не сразу осматривается, первым делом она подходит - подбегает! - к окну и пробует его открыть. Окно, хоть и не без усилий, хоть и со скрипом, но всё-таки открывается, впуская в помещение свежий воздух. Ну, теперь спасены! Отсюда их точно как-нибудь да заберут!
Большой круглый зал оказывается не совсем пуст. Во-первых, напротив той лестницы, по которой они поднялись, есть вторая такая же, а во-вторых, в центре зала стоит небольшая стеклянная витрина, а под стеклом лежит датакрон.
- Ого, голокрон?! Серьёзно, настоящий голокрон, вот так вот просто так лежит себе никому не нужный? Да ну! - Каре отходит от окна и подходит к загадочному объекту. - А он нас током не шарахнет? Или Силой? А может это вообще пустышка какая-нибудь? А то слабо верится, что сперва тут всё разнесли ситхи, потом всё обыскали джедаи, а голокрон лежит себе красивый и ждёт нас.

+1

23

Каре разражается небольшой тирадой, из которой становится ясно несколько вещей: она ненавидит джедаев, она ненавидит храмы, и она ненавидит храмы для микроджедаев, кем бы они ни были. По не может не согласиться. Какая-то его часть тоже навсегда возненавидит джедайские храмы. Возможно, в этом и заключается коварный план неуловимого Люка Скайуокера: сделать так, чтобы их силком было не затащить в очередной храм. По думает об этом все время, пока ползет следом за Каре.
Лестница, которая встречает их бесконечностью уходящих вверх ступеней, не радует По только первые несколько минут. Когда примерно через пятьдесят ступенек становится ясно, что потолок ушел достаточно далеко вверх, чтобы можно было встать на ноги, как нормальный человек, он испытывает такое облегчение, какое не было знакомо ему со времен юужань-вонгской. Практически экстаз.
— Никогда не предполагал, что буду так радоваться лестнице.
Они поднимаются все выше и выше. По трет шею, расправляет плечи, тянется, пытаясь хоть как-то привести ноющее после всех этих ходов тело обратно в рабочее состояние. Душу бы продал за горячую ванну сейчас, но все, что ему светит в ближайшем будущем — это крестокрыл. За крестокрыл, впрочем, По бы тоже много сейчас отдал. Но тот стоит на полянке неподалеку от храма, увы.
Помещение, к которому в конце концов выводит их лестница, больше всего похоже на церемониальный зал или такую особую музей-библиотеку с одним-единственным экспонатом. По инстинктивно замирает. Он достаточно общался с Мэй, чтобы знать, что первое правило любого археолога-авантюриста звучит так: оказавшись в большом светлом помещении, ничего не трогай и никуда не ходи! Если можешь, еще и не дыши. Вообще веди себя как-нибудь поскромнее. Чем скромнее, тем дольше проживешь. По ее словам, корреляция была самая что ни на есть прямая.
— Замри! — рявкает По, когда Каре отвлекается от окна и наконец замечает голокрон. — И стой красивая, где стоишь.
Первым делом он осматривает периметр комнаты, все стены, стыки, все, что может потенциально прятать в себе какие-нибудь хитроумные устройства для умерщвления чересчур любопытных и восторженных летчиц. Ничего так на первый взгляд не находится. Вот бы ему сюда археологический сканер, но это была бы роскошь. Все, что у него есть, это бластер и рюкзак. В рюкзаке По и роется, пока не вынимает на свет батончик из гранолы. Разломив его на несколько частей, он прицельно кидается им по плиткам пола вокруг постамента.
Ничего.
Либо его снаряды слишком легкие. Обычно для этого используют специальные шарики.
Впрочем, ладно, обычно люди не натыкаются на голокроны вот так внезапно, а заранее знают, зачем и почему лезут. Еще несколько мгновений По придирчиво осматривается вокруг, затем кивает Каре:
— Ладно, можешь отмереть. Кажется, мы должны были сдохнуть где-то там в ходах, но они недооценили наше коллективное упрямство, — он пожимает плечам. — Может, конечно, это просто пустышка, потому и ловушек нет. В любом случае, будь аккуратна, а я пойду отправлю Джесс сообщение, чтобы они прилетели забрать нас отсюда.

+1

24

Каре послушно замирает и старается даже дышать не слишком глубоко и не слишком часто. Она уверена, что если бы что-то в этом зале хотело ее убить, оно убило бы ее еще по дороге к окну, но… никакая бдительность в джедайских храмах не бывает лишней.
На проверки По храм не реагирует. Вот только она будет потяжелее батончика. Но при этом она все-таки легче, чем По. Надо оставить у окна рюкзак, взять только бластер – и вперед. Можно было бы снять обувь, но вдруг из-под пола вылезет что-то острое. А бластером можно отстреливаться не только от разумных, но и от взбесившихся механизмов, например.
- Я всегда думала, что джедаи были за добро, - бормочет Каре, осторожным легким шагом подбираясь к постаменту с книгой. – За мир во всем мире, против насилия, все такое. Но зачем тому, кто за добро, такое количество ловушек, а?
У нее вот бластер, но она не за добро, она в целом против очень конкретного и осязаемого зла – против Первого Ордена, а конкретно сейчас еще и против джедайских ловушек. А джедаи говорили, что всюду должен царить мир. И строили ловушки.
- Не так тут всё просто. Не отковыривается. Может, конец света начнется, если разбить стекло?
Края стеклянного купола вплавлены в стеклянные постамент. Каре пытается подцепить их сперва ногтями, потом ножом, потом барабанит пальцами по стеклянному колпаку в разных местах, надеясь, что какое-нибудь движение заставит скрытый механизм прийти в действие, потом просто медленно ходит вокруг их находки кругами, пока По связывается с эскадрильей на орбите.
- Мы будем разбивать стекло? Отойти к самому дальнему окну и выстрелить? Или с лестницы? Стекло… - она снова ощупывает стеклянный колпак, - не выглядит слишком плотным, но оно же джедайское, тут не угадаешь.

+1

25

Джесс отвечает ему быстро и коротко, хотя в своем уме По представляет, какими страшными выражениями она обменивается там с Теммином и Л’уло, и усмехается. «Застряли в джедайском храме — ну ты подумай, а? Ни на секунду нельзя оставить!» Что-нибудь вроде того, только с большим количеством ругательств. Он прячет комлинк в карман куртки и вновь возвращает свое внимание внутрь комнаты, где Каре увивается вокруг стеклянного постамента с голокроном, словно голодный фелинкс вокруг добычи.
Какое-то время он наблюдает за ней с каким-то почти исследовательским интересом. Так бывает интересно смотреть, каким образом ребенок вскрывает консервную банку, у которой нет специального язычка. В какой-то момент Каре все же сдается, и По шагает к постаменту и ближе к ней.
— Ты уверена, что эта штука стоит того? — он осматривается вокруг, намекая на то, что любые ловушки, которые здесь есть, могут вести себя тихо ровно до тех пор, пока голокрон остается на своем месте. — Его, конечно, наверняка можно загнать на черном рынке за хорошие деньги... Или ты думаешь приманивать мастера Скайуокера на эту штуковину?
Это было бы хорошей идеей, не знай они оба, что приманится на нее скорее Первый Орден со своей группой поддержки в черных балахонах и устрашающих масках. Не то чтобы По их видел, но слухи ходят такие.
— Ну давай попробуем из бластеров. Только отойдем поближе к окну, потому что я уже сказал Джесс, что забирать нас надо отсюда, и комлинк послужит ей маячком. Она и так, судя по лаконичности ответа, готова откусить нам головы и задницы и поменять их местами.
На принятие частично безрассудного решения у По уходят считанные секунды: когда это он отказывался от хорошей авантюры, да еще и с таким кушем? Ха! У окна он настраивает свой бластер, на всякий случай хватается за ближайшую выступающую часть стены и прицеливается в ожидании команды «пли!» от Каре.

+1

26

- Ну давай, - неуверенно соглашается Каре, которая не то чтобы уверена в том, что оно того стоит, но раз уж они сюда так долго и мучительно добирались, то, наверное, следует испробовать все способы? Иначе останется ощущение упущенного шанса и недоделанной работы. Вдруг это важный артефакт, вдруг однажды они встретят джедая, который сможет его разгадать, и еще много разных "вдруг". - Не зря же мы сюда лезли.
Следуя хорошему примеру По, она тоже находит для себя точку опоры на случай, если пол начнет уходить из-под ног, потом прицеливается.
- На счет три. Раз, два, три!
От выстрелов стекло разлетается миллионом мелких осколков, как-то неестественно даже разлетается: слишком мелко, слишком эффектно, словно внутри все это время было высокое давление, которое теперь усыпало стеклянной крошкой весь зал. Каре успевает быстро отвернуться, стеклянная крошка хоть и долетает до нее, но не вредит.
- Криффовы джедаи... Ну теперь-то все?! Подожди, давай проверим еще раз... Ай, а это что за криффня?
Криффня заключается в том, что вместо стеклянного купола вокруг артефакта возникает другой, кажется, энергетический или что-то вроде того, с легким голубоватым свечением, как от голограммы. Лезть в него руками почему-то совершенно не хочется. Хрустя стеклом под ногами, Каре подбирает один из кусочков батончика, который уже сослужил им добрую службу, и кидает его в купол.
Купол вспыхивает чуть сильнее, и комната наполняется запахом пережаренных орешков.
- Слушай, - Каре на всякий случай отходит подальше и тянет за собой По, - ну его нахрен. Все равно у нас нет ни одного специалиста по голокронам. Ну, если заведется, дадим ему адресок. От Джесс мы уж как-нибудь спасемся, я вот за Теммина спрячусь. А если эта штука нас вот так... - Каре щелкает пальцами, пытаясь изобразить то, как защитный купол сжег кусочек гранолы, - то мы уже точно мастера Скайуокера не найдем.

+1

27

Они стреляют одновременно, и то ли их выстрелы попадают близко друг к другу, то ли в какую-то особую точку на куполе, то ли у него просто конструкция такая, но он разлетается в такое потрясающее количество мелких осколков, вто они почти похожи на брызги воды. По прячет лицо в сгибе локтя, а когда все стихает, выжидает еще пару мгновений, прежде чем посмотреть. Возмущение Каре ему понятно: они разрушили один купол, только чтобы на его месте возник другой. По мотает головой и ерошит волосы рукоятью бластера, чтобы стряхнуть стеклянную крошку. Неприятно. Но по крайней мере это лучше, чем если бы здесь исчез пол или потолок вдруг решил познакомиться с ними поближе.
Пол По тоже на всякий случай все же проверяет ногой. Твердый. Держится на месте. Только убедившись, что ему ничего не грозит, По отпускает стену и подходит ближе к пьедесталу с куполом. Тот светится легкой голубизной, как голограмма или дефлекторный щит. Каре подбирает батончик, который в этом щите свою жизнь и оканчивает. Интересно, а заряды эта штука поглощает или рикошетит? Если она правда работает как дефлекторный щит, то должна поглощать. А значит, тратить энергию. А значит, в какой-то момент исчезнуть. По уже поднимает руку с бластером, чтобы выстрелить и проверить свою теорию, как Каре утягивает его в сторону.
Ее аргументы звучат логично. С другой стороны, в По просыпается азарт, и смотрит он не на нее, а на голокрон.
— Чтобы добраться сюда опять, надо будет пройти через все те же самые ловушки. Проще забрать его сейчас, раз уж мы тут.
Он вновь поднимает руку с бластером, даже почти нажимает на спусковой крючок, но в последний момент направляет дуло в пол и все же не стреляет.
— Но я бы стрелял по этой штуковине из крестокрыла. И с безопасного расстояния. Нам еще надо понять, как именно мы будем выбираться отсюда. Если мы сломаем это окно, это будет считаться кощунством? — он оглядывается на стену с окнами. Подойдя ближе, стучит по стеклу рукоятью бластера — звучит как обычное стекло.
По отступает на пару шагов и внимательно оглядывает раму, пока не замечает потрясающую вещь. Потрясающая вещь выглядит как обычная оконная ручка — немного хитроумного устройства, но функционал у нее абсолютно тот же самый: потяни — и окно откроется. По прячет бластер и хватается за край окна, чтобы распахнуть его как следует. Огромное, выше человеческого роста, оно неторопливо раскрывается внутрь помещения, пускает солнечный блик танцевать по противоположной стене. Внутрь тут же залетает ветер, прохладный и отчего-то успокаивающий. Возможно, оконного проема будет недостаточно, чтобы сюда залетел крестокрыл, но им с Каре хватит, чтобы выпрыгнуть наружу. Было бы, куда прыгать и за что цепляться.
— Вон они, — По указывает пальцем в сторону горизонта, где видно пару стремительно приближающихся точек. Из окна вниз он предпочитает не смотреть.

0


Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Таймлайн ABY » [20.VII.32 ABY] Бороться и искать, найти и перепрятать