Свободный порт Гелгелар / Gelgelar Free Port
Система: Гелгелар система. Гелгелар
Тип порта: стандартный класс
Движение: слабое
Управление: контролируемое
Посадка: контролируемая
Форма доков: посадочные платформы
Посадочный взнос: от 10 до 50 кредитов за локальный день
Таможня: Нет
Услуги: питание, жилье и капитальный ремонт, выправка документов
- Она холодная, грязная и жалкая, но это также безопасное убежище. Тут ни когда не встретишь имперских таможенников! – Платт Окифе.
Гелгелар являлся свободным портом, находящимся в ведении предпринимателя салластианина по имени Лоро Эклс (Loro Ecls). Лоро и его многочисленное семейство контролировали почти весь бизнес космопорта и предоставляли некоторые дополнительные (незаконные) услуги, недоступные в других портах. Зона контроля и большинство посадочных платформ были выстроены вдоль одной из окраин единственного города планеты. Остальные платформы приходились на территорию болотистой местности. Посадочные места космопорта принадлежали либо Эклсу и его соратникам, либо другим предпринимателям, способным на строительство собственной платформы. Посадочная плата в Гелгеларе варьировалась в зависимости от запросов владельца конкретной платформы и размера судна. Кстати, цены "смотрящего" Эклса были самыми низкими.
Свободный порт Гелгелар
Свободный порт Гелгелар являлся единственным городом и одновременно космопортом на одноименной болотистой планете. Город был построен на сухом холме посреди бескрайних хлябей и представлял собой набор ветхих зданий, окруженных посадочными платформами космопорта. Посадочные платформы, расположенные ближе всего к центру порта, принадлежали негласному хозяину Гелгелара и были самыми дешевыми, как правило, 10 кредитов за день стоянки. Другие владельцы, построившие собственные посадочные платформы на территории болот, взимали плату от 20 до 50 кредитов в день, в зависимости от размеров приземлявшегося судна и собственной жадности.
Сами посадочные платформы представляли собой большие куски металлической сетки закрепленной болтами к нескольким сваям, вбитым во влажную землю.
На территории порта также находилась единственная ремонтная мастерская.
Город и соответственно порт считались одними из самых труднодоступных в этой части галактики. И это не только из-за тяжелого облачного покрова планеты: навигационный маяк Гелгелара почти всегда включался только в случае чрезвычайной надобности. Приближающиеся пилоты должны были просто выходить по открытому каналу в местную сеть и запрашивать посадочную информацию или помощь. Перед тем как активировать навигационный маяк, дежурный диспетчер порта задавал несколько вопросов, чтобы убедиться, что приближающееся судно не принадлежало имперцам или пиратам.
А поскольку все диспетчеры порта являлись салластианами, то использовали родной язык для общения с пилотами, что создавало дополнительные трудности при посадке. Хотя, эта особенность и раздражала пилотов, она являлась еще одной мерой предосторожности против имперских ищеек. Те простаки, что планировали посетить свободный порт Гелгелар, должны были хоть немного знать салластианский, а те, кто не знал – в скором времени его узнавали, общаясь с многочисленными представителями этой расы, прямо оккупировавшей все мало-мальски значимые посты в порту и городе.
Тем не менее, приземляющееся судно следовало по наводке маяка в центр порта и как только садилось на платформу, приводной маяк тут же отключался, а диспетчер спешил к новоприбывшему звездолету собирать доковую мзду.
В отличие от других крупных космопортов, в Гелгеларе процедура оформления посадки на этом и заканчивалась: ни кто не спешил требовать план полета, конечную точку убытия и даже предупреждать диспетчера об отлете никого из пилотов не обязывали. Трафик на планете был слишком уж скудным и хорошо если какой-нибудь корабль прибывал с интервалом в час, но, как правило, в реальности космопорт Гелгелара не видел заходящих на посадку судов в течение нескольких дней.
Нестабильность посадочных взносов иногда приводила к небольшим проблемам с персоналом порта.
Владельцы платформ
Вы уже знаете, что на краю города можно было найти посадочные платформы, принадлежащие независимым операторам. А вот качество этих частных причальных сооружений можно было считать убогим: иногда под весом приземлившегося судна хлипкие строения тонули в болоте, окуная беспомощный звездолет в зеленую холодную жижу. В свете такой возможности, некоторые предприимчивые операторы предлагали дополнительные услуги, в том числе ремонт и защиту. Но… обычно такие «навязанные» услуги стоили довольно дорого и не всегда корабельные механики дежурили на таких платформах, а качество их работы было несравнимо с тем, что предлагала официальная «Ремонтная мастерская Нофре» (Nofre Repair Bay).
Если пилот все же искал для своего судна дополнительную защиту, он мог нанять охранников через владельца частной платформы, но такой охраной зачастую могли выступать только местные бандиты и бомжи.
«Посадка Фенна»
Крупнейшим независимым владельцем посадочных платформ космопорта Гелгелара являлся Слерог Фенн (Slerog Fenn), алчный родианец, офис которого располагался в северо-восточной части города. Несколько лет назад он построил семь достаточно больших легких грузовых посадочных платформ. Фенн лелеял мечты, несравнимые с амбициями салластианина Эклса – увеличить трафик космопорта для расширения притока кредитов - но их реализации мешал дефицит капиталов у местного населения, с которым можно было бы сотрудничать. «Посадка Фенна» обычно значилась второй в списке пилотов при отсутствии свободных мест в центре космопорта. Посадочный взнос на платформах Фенна составлял всего 20 кредитов в день, а дотошный родианец всегда собирал мзду самолично, в сопровождении своих инопланетных телохранителей.
Персонал небольшой фирмы Фенна состоял из пожилого загорелого механика человека по имени Варрик (Varrik) и нескольких иностранцев, которые обеспечивали безопасность. Услуги по ремонту звездолетов фирмы «Посадка Фенна» превышали вдвое обычную стоимость, да и запасные части некоторым капитанам приходилось ждать в течение 10 дней.
При возникновении претензий Фенн, как бы между прочим, предлагал «дополнительную» охрану из своих головорезов, само собой не бесплатно, а за лишние 10 кредитов сверх базовой комиссии. Одного или двух таких охранников можно было повстречать на его платформах в любое время дня и ночи, а еще двоих на посту у главного здания фирмы. Строение фирмы Фенна представляло собой округлый сарай, укрытый навесом, защищавшим от дождя, и состоящий из двух комнат охранников, большого гаража, заполненного ржавыми корабельными запчастями и офиса босса.
Таможня
Поскольку на Гелгеларе отсутствовало имперское присутствие и местное самоуправление, таможни само собой не существовало. Лоро Эклс, конечно же, приглядывал за персоналом космопорта и товарами, выгружаемыми на его платформах, но никаких пошлин не взыскивал, а все расспросы проводил без огласки.
Лоро беспокоила только справедливость цен на привозимые грузы, так как явное завышение могло погрузить свободный порт в финансовый крах.
Торговля
Гелгелар, будучи захолустным мирком, имел потребность в стабильном импорте и только пару товаров, которые можно было экспортировать с планеты. Первыми пунктами в списке импорта всегда значились продукты питания и запасные части для техники и звездолетов. Тяжелые погодные условия, выражавшиеся в постоянной повышенной влажности, приводили к быстрому износу и коррозии механических узлов и электроники.
На планете присутствовало некоторое количество сельскохозяйственных культур, но их было не достаточно, если не считать плесени вохис (vohis), использовавшейся в кулинарии, и населению приходилось закупать товары у пришлых торговцев. Из-за низкой кредитоспособности местных аборигенов, свободным трейдерам приходилось снижать цены на экспорт, в обмен на бесплатные услуги космопорта или поставки плесени вохис и газа сваш (shvash), скупавшегося инопланетными компаниями, перерабатывающими данный природный ресурс.
Экономика Гелгелара так же зависела от контрабандистов и других, нечистых на руку авантюристов, которые посещали свободный порт в надежде на ремонт, пополнение запасов и развлечения. В итоге, Гелгелар мог похвастаться стабильным экспортом только экзотической плесени и газа, добываемого болотными фермерами.
Кстати, плесень вохис высушивалась и добавлялась для улучшения вкуса некоторых блюд, таких как рагу из фасоли вохан (Vohan), запеканки из нерфа и руугианской (Ruugian) лапши.
Плесень вохис
Болотные фермеры для доставки в Свободный порт Гелгелар добытой на болотах плесени использовали грузовые скифы и большие баржи. Швартуясь на платформах небольшой фирмы «Посадки фермеров» они разгружались и продавали груз Брэку (Brack), менеджеру складов в юго-восточной части города. Брэк, в свою очередь, перепродавал сырые спрессованные брикеты капитанам звездолетов, транспортирующим специи нескольким компаниям по продаже продуктов питания (таким как «Расходники Туманность» и «Продукты Фалвин»), которые затем сушили и перерабатывали товар.
Брэк закупал у фермеров плесень по цене 100 кредитов за тонну, а потом перепродавал вдвое дороже. Если у него возникали какие-то трудности или его склады заполнялись под завязку, то ушлый менеджер позволял скупщикам немного поторговаться. Как правило, Брэк не позволял цене падать ниже 150 кредитов за тонну.
По его утверждениям, компании по продаже продуктов питания могли бы закупать пресс-брикеты плесени вохис и по 400 кредитов за тонну, но на деле цена, которую давали переработчики, колебалась от 220 до 250 кредитов за тонну.
Склады около посадочных платформ фермеров вмещали 2500 тонн плесени вохис, которая упаковывалась в большие пластиковые ящики. Эти ящики были достаточно громоздкими, что выливалось в соотношение: 1 тонна ящиков занимала в звездолете пространства на 10 метрических тонн.
Газ сваш
Газ сваш считался более дешевым и низкокачественным заменителем газа, используемого в зажигалках по всей галактике. Его часто смешивали с более качественным газом для повышения давления в горелках, а на Галгеларе повсеместно использовали для обогрева и приготовления пищи.
С помощью насосов, смонтированных на репульсорных баржах, газ сваш собирался фермерами из облаков, испускаемых болотами планеты. Местным скупщиком газовых емкостей фермеров являлась женщина по имени Влин Арго (Vleen Argoe), владелица предприятия «Свашгазовый кооператив». Она перепродавала газ из складских танков свободным капитанам, сотрудничавшим с компаниями по переработке, наиболее известной из которых считалась «Блайкс» (Blycks).
Влин платила добытчикам газа сваш по 50 кредитов за тонну, но уже с трейдерами она была не так разборчива, запрашивая от 75 до 120 кредитов за тонну плюс 25 кредитов за депозит однотонного бак-танка. В итоге, предприимчивые перевозчики умудрялись срубать с компаний уже по 150 кредитов за тонну и тем самым получали кое-какой доход. Влин, тем временем, еле сводила концы с концами, имея с торговли газом минимум кредитов для поддержания на плаву своего кооператива.
Нелегальные товары
Так как Гелгелар считался свободным портом, не имеющим таможни, то местное население мало волновало, что импортировалось через их порт. Незаконные товары без проблем попадали в Империю через Гелгелар. Чаще всего нелегальные товары скупали посредники, а позднее перепродавали другим контрабандистам, но иногда пилоты торговали между собой.
Каким бы «свободным» Гелгелар не являлся, негласным правилом в нем был запрет на перевозку рабов. Если Лоро Эклс или кто-то из персонала порта обнаруживал на борту звездолета рабов, несчастных существ тут же освобождали, не обращая внимания на протесты капитана. Работорговцам следовало только раз посетить Гелгелар, что б на всю жизнь уяснить, что там они не приветствуются.
Услуги
Большинство служб и предприятий порта Гелгелара были сконцентрированы вдоль восточной окраины города, правда, некоторые располагались и по центру. В общем, в сфере услуг царили вежливость и относительная добропорядочность, так как торговцы знали, что все кредиты, привозимые инопланетниками, вливались в экономику Гелгелара.
«Ремонтная мастерская Нофре»
Огромный ангар мастерской был построен одним из первых наряду с главными посадочными платформами космопорта. Он вполне мог выдержать вес одного тяжелого грузового судна или четырех легких фрахтовиков, пришвартованных для ремонта.
Ремонтная мастерская находилась в ведении младшей сестры Лоро Эклса – Нофре. Штат мастерской был полностью укомплектован механиками, которые дежурили круглосуточно.
Правда, было одно «но»: все механики были салластианцами.
Тем не менее, мастерская включала в себя полный набор техники для ремонта всех видов звездолетов и их модернизации, а так же несколько складов с запасными частями, разбросанных по территории ангара.
К чести салластианцев, они являлись на самом деле компетентными специалистами, берущими за свои труды справедливую цену. Однако из-за удаленности Гелгелара крупные запчасти или наиболее ценные из них не всегда были доступны в мастерской Нофре.
Кстати, сестра негласного хозяина космопорта к тому же слыла довольно искусной по части подтасовки результатов ремонта, когда каких-то запчастей попросту не хватало. Если заказчик хотел, конечно, он мог доплатить или подождать, иногда несколько недель, доставку отсутствующих деталей.
Механики Нофре, будучи трудолюбивыми и целеустремленными, старались угодить клиентам мастерской и работали в любое время суток. Шесть салластианцев-механиков постоянно носили оружие во время работы, так как иногда бандиты Слерога Фенна предпринимали попытки воровства запчастей или саботажа ремонтных работ.
У одной из стен мастерской были припаркованы пять старых истребителя Z-95, которые салластианцы могли использовать для обороны порта Гелгелара. Они не поднимались в воздух уже в течение нескольких лет, с тех пор как пираты пытались совершить набег на порт и уничтожить его.
Здание мастерской представляло собой огромный ангар с остроконечной крышей, защищавшей от постоянной слякоти. Огромные раздвижные двери ангара почти всегда были закрыты, отворяясь только для постановки звездолетов на ремонт. Небольшие окна, расположенные под самой крышей, позволяли естественному свету проникать внутрь помещения. Конечно же, этого освещения было недостаточно и ночью вспышки работающих плазмотронов и лазерных резаков озаряли пространство вокруг мастерской.
Офис хозяйки располагался в одном из дальних углов ангара, из которого Нофре могла контролировать все ремонтные операции.
Магазин Гелгелара
Магазин Гелгелара представлял собой этакую версию галактического гипермаркета. Им тоже управляли салластианцы, родственники Лоро Эклса, и на его полках можно было найти все мыслимые блага мира. Тут имелся большой запас таких необходимых на планете вещей, как дыхательные маски, водонепроницаемые плащи, снаряжение для охоты и выслеживания монстров, по слухам, обитавших на берегах великих болот к западу от Гелгелара.
Персонал магазина всегда доброжелательно относился к покупателям, позволяя оным торговаться за каждый товар и следуя принципу, что чем больше товаров будет продано, а покупателей довольных покупкой, то в будущем увеличится приток денег в их бизнес.
Сам процесс покупки чего-либо заключался в часовом блуждании клиента и продавца по лабиринту полок с товарами.
Хотя здание магазина и было двухэтажным, но только на первый уровень допускались посетители. Второй уровень занимали жилые помещения семьи Эклса, а под землей были расположены несколько подвалов для хранения товаров.
Помимо всего прочего, магазин Гелгелара являлся главным посредником при товарообороте космопорта. В офисе, расположенном рядом с главными посадочными платформами, заправлял Кьюуло Эклс (Qulo), который совершал сделки с прибывающими капитанами. Он назначал цены на разгружаемые товары, начиная с продуктов питания и репульсорных двигателей и заканчивая фонариками и дроидами. Этот салластианин отличался умением жестко торговаться и мог убедить продать товар по цене ниже, чем стандартная во всей галактике. Иногда, Кьюуло давал кредиты, если видел, что может получить прибыль, а иногда он «в нагрузку» навязывал услуги ремонтной мастерской своей сестры, двери которой располагались по соседству.
Бар "Скользкий угорь" и гостиница Красного Трекса
В городе имелось всего одно питейное заведение под названием "Скользкий угорь". Бар находился в самом центре рядом с храмом Куру, через дорогу от гостиницы Красного Трекса. "Угря" почти всегда наводняли разнообразные посетители. Тут можно было найти и механиков-саллластианцев, болотных фермеров, паломников храма Куру и членов экипажей приземлившихся звездолетов. Бар слыл отличным местечком, где можно было раздобыть горячую еду, компанию для беседы и информацию о происходящем в городе.
Туллса (Thulls), иторианина и владельца бара, можно было обнаружить за стойкой своего заведения. С тех пор как Туллс ошибочно принял Гелгелар за влажный и тропический мир, теплолюбивый иторианин вечно мерз даже в помещении своего бара. Хозяин "Угря" слыл неразговорчивым малым, но умеющим отличать посетителей, у которых могла иметься необходимая кому-нибудь информация. Как правило, за горстку кредитов владелец бара мог поделиться ей с любым желающим. Туллс всегда знал, что происходит в городе, какие суда на данный момент стояли в порту, какие грузы они перевозили и куда направлялись. Напитки в "Угре" не отличались изысками, но были довольно неплохи; сказывался экспорт Туллсом некоторых сортов спирта и других ингредиентов.
Иторианин любил делать скидки на напитки местным фермерам, так как они являлись постоянными клиентами его заведения, а вот для паломников и наглых пилотов цены иногда наоборот подскакивали чуть ли не до потолка.
Если бар Туллса слыл местом, где можно было выпить и закусить, то в гостинице Красного Трекса можно было переночевать. Предприимчивый ящероподобный суираонианец гордился своим мотелем, слывшим единственным сухим местом во всем Гелгеларе. В общей комнате помещения мотеля располагался огромный отопительный агрегат, позволявший постелям оставаться теплыми и сухими.
Правда, номеров в гостинице Трекса было немного, но за 15 кредитов за ночь, это было лучше, чем оставаться на двухъярусной койке звездолета.
Трекс предпочитал придерживать комнаты для экипажей судов, совершавших длительные рейсы или для групп паломников храма Куру, находящегося рядом, которые иногда задерживались неделями в ожидании попутного транспорта до следующего пункта их паломничества. Владелец мотеля всегда присматривал за теми, кто приходил и уходил из его заведения, но никогда не старался влезать в чужие дела. Трекс считал, что постоялец за свои 15 кредитов имел полное право спокойно остаться наедине с самим собой.
Руководствуясь своими вкусами, Трекс включал теплогенератор мотеля на "полную катушку", что создавало немного туманную атмосферу в залах и общей комнате. Его, как правило, можно было найти позади стойки регистрации в общем зале, где ящероподобный владелец гостиницы дремал, нежась в лучах теплогенератора.
Достопримечательности
Гелгелар, как необходимо понимать, не был рассчитан на среднестатистического туриста. Однако существовало два места, представляющих интерес для любопытных - храм Куру в городе и берег Великих болот, расположенный за много километров к западу от Гелгелара.
Когда первые поселенцы появились на Гелгеларе, они естественно обосновались у единственной сохранившейся архитектурной конструкции планеты - каменного храма, возведенного на самой высокой точке холма, торчащего среди трясин. Они сразу же заметили странность в том, что храм был возведен из натурального камня, который являлся очень редким на планете. Никто не знал, кто построил это сооружение и зачем и куда исчезли его строители. В последнее время в храме жил довольно эксцентричный старик, утверждающий, что он и есть "мудрец Куру, древний и необщительный".
Паломники, одетые в характерные синие робы и плащи, иногда прибывали на Гелгелар, для посещения храма и разговора с мудрецом. Последователи утверждали что им иногда слышаться странные песнопения в стиле "путь куру - это путь к миру" и душистый дым исходит от входа в храм.
Мудрец куру никогда не покидал храм (по крайней мере, никто его не видел вне стен обители) и жил на пожертвования, принесенные паломниками и дождевой водой, стекающей меж камней.
Храм снаружи был покрыт плесенью, грибами и мхом, чему способствовал климат планеты. В тумане, силуэт строения можно было легко принять за огромный гриб с отверстием и несколькими прямыми углами. Местные жители старались избегать древнее строение, но редким туристам достопримечательность Гелгелара, как правило, приходилась по вкусу.
О регионе к западу от Гелгелара, известном под названием "Берег Великих болот", достоверной информации было очень мало. Фермеры избегали и боялись местности, где огромные мелководные моря планеты сливались с необъятными топями.
Бывалые промысловики аргументировали свою неприязнь этих мест слухами о "загадочных фигурах" и даже "огромных монстрах", таящихся в водах водоемов.
Путь к берегу Великих болот занимал порядка одного дня на репульсорном катере. Слухи о "Великом звере Гелгелара" нашли со временем выход с поверхности планеты и в Свободный порт иногда стали наведываться участники "большой охоты".
Охотники были не такими частыми гостями, как паломники храма Куру, но когда прибывали на Гелгелар всегда тратили много денег и не жалели кредитов для оснащения охотничьей экспедиции на берег Великих болот. Как правило, эти смельчаки возвращались ни с чем, утверждая что видели монстров и даже пытались убить или захватить их, но... Всегда оказывалось, что зверю удавалось чудесным образом уйти из всех ловушек. После неудачного сафари горе-охотники быстро покидали планету.
Космопорт Гелгелара в период Великой Гражданской войны
Во время имперского правления на Гелгеларе обосновались повстанцы. В порту у них имелась своя посадочная точка, а связным выступал агент под кодовым именем - "Талана". При подлете к планете оперативники повстанцев должны были выходить в общий канал с частотой 3441.5 и, используя местный позывной, запрашивать инструкции для посадки. Связного можно было найти в "Мастерской Нофре" и им являлась ни кто иная как сама хозяйка ремонтного ангара. В ходе встречи стоило произнести фразу: "Есть ли у вас посылка", то в ответ агент должен был произнести: "У нас есть общий друг на Бестине".
Пост Альянса контролировался небольшой группой дежурного персонала, состоящего из командного состава, сил безопасности, ремонтников и дроидов.
Обязанности командного состава поста:
Полковник Арик Стиджил (Arik Stijhl) - командир
Леди Магленна Пендовер (Maglenna Pendower) - администратор/полевой медик
Лейтенант Бендлар Ковингс (Bendlar Kovings) - офицер по коммуникациям/офицер посадочного уровня
Сержант Лиза Мандрейк (Lisa Mandrake) - командир службы безопасности, состоящей из 10 человек
Сержант Краг Аговаст (Krugh Agovast) - интендант/шеф бригады ремонтников и вспомогательного персонала, состоящих из 16 человек, 8 рабочих дроидов серии В-1, 4 ремонтных дроидов и 6 репульсорных каров.
Персонал базы обеспечивал в первую очередь снабжение и ремонт кораблей повстанцев, а уж потом оказание первой помощи, доставку посылок и информации.
Источники:
Platt's Starport Guide, стр. 55-78
Pirates & Privateers, стр. 116-117
Star Wars Adventure Journal 14, стр. 91-107