Anouk Ren, Vianne Korrino
Время: 07.VI.35 ABY
Место: система Спризен
Описание: Казалось, прошлое давно мертво и забыто, но жизнь умеет преподносить сюрпризы.
Отредактировано Anouk Ren (07-05-2023 20:22:49)
Если вы хотите увидеть цитату своего соигрока (или вообще любую классную цитату) в шапке форума, присылайте её — их — в неограниченных количествах в ЛС Хартер со ссылкой на пост.
Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.
Ищем самого спокойного и терпимого рыцаря Рен в этом безумном мире
Ищем медицинское светило, строгого медика, способного собрать мясной конструктор под названием “человек” и снова отправить его на работу.
Ищем самого отбитого мудака по мнению отбитых мудаков для Джин Эрсо.
Ищем подрастающее имперское солнышко, которое светит, но не всем.
Ищем генерала Дэвитса Дравена, командира самой задорной разведки в этой Галактике.
Ищем талантливого ученика и личную головную боль Магистра Рен.
Ищем генерала разведки, командира самой отбитой эскадрильи эвер, гениального актера, зловредного пирата и заботливого мужа в одной упаковке.
Ищем По Дэмерона, чтобы прыгнуть в крестокрыл и что-нибудь взорвать.
Ищем лучшего моффа Империи, по совместительству самую жизнерадостную сладкую булочку в галактике.
Ищем левую руку мастера Иблиса, самый серьёзный аргумент для агрессивных переговоров.
Ищем имперского аса и бывшую Руку Императора, которая дотянулась до настоящего.
Ищем сына маминой подруги, вгоняет в комплекс неполноценности без регистрации и смс.
Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.
Не знаю, найдется ли здесь хоть один идиот, который рассчитывал бы получить за Тика с Веджем креды вместо лазболта.
Осталась в нем с юности некая капелька того, прежнего Скайуокера, который, как любой мальчишка, получал удовольствие от чужого восхищения собственными выходками.
Сюда не прилетят из соседней галактики, не припаркуется за углом синяя будка, ведомая меняющим лица чудаком в разноцветном шарфе, так что если хочешь спастись — спасай себя сама.
Вейдер знает про страх все, узнает все его оттенки, и вкус страха Тени ему нравится — сейчас. Не тем особенным ощущением, когда жертва состоит из чистого ужаса, теряя себя в нем, а скорее тем, что для разумного на такой должности это... приемлемо.
Это когда получаешь командирские нашивки, пропорционально звучности звания приходится чаще высовывать нос из расположения эскадрильи, где понятие нормы было явно смещено, туда, где вы, летуны, ненормальные на всю голову — а там и умело мимикрировать под эту внешнюю нормальность.
Star Wars Medley |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Таймлайн ABY » [07.VI.35 ABY] Многие знания — многие печали
Anouk Ren, Vianne Korrino
Время: 07.VI.35 ABY
Место: система Спризен
Описание: Казалось, прошлое давно мертво и забыто, но жизнь умеет преподносить сюрпризы.
Отредактировано Anouk Ren (07-05-2023 20:22:49)
Бывают такие дни, когда не остается сил слушать отчеты, спорить с генералом, вести разговоры о рутинных делах и решать постоянно возникающие проблемы. Когда нет сил думать о будущем Ордена Рен, продумывать каждое свое действие, в мыслях ругаться на Кайло за его нерадивость на посту магистра.
Бывают такие дни, когда тщательно спрятанное горе предательски рвется наружу, заполняя собой все мысли и, кажется, почти становясь осязаемым. Когда хочется закрыть лицо руками и просто выть от бессилия и обиды.
Бывают такие дни, когда Анук сдается, тяжело вздыхает, переодевается в гражданскую одежду, прячет сейбер во внутренний карман куртки и молча уходит. Она никого не слушает и никому не говорит, где ее искать, потому что ей нужно отвлечься. Ей нужно время, чтобы разобрать накопившийся в голове беспорядок, иначе она сойдет с ума и тогда Ордену Рен точно конец где-то под пристальным надзором Инвизитория.
Сегодня такой день.
Анук бежит с базы Рен, улетает на планету и находит себе место за дальним столиком в кантине. Уже вечер, вокруг много отдыхающих людей, кажется, Рен даже узнает пару инженеров с Финализатора, но быстро теряет их из виду и также быстро забывает о них.
Рен не спеша пьет кортигское и смотрит на людей, но на деле не замечает их. Как и музыки.
Вианн, устало потирая глаза, смотрит на витрину. Вечер, в кантине полно народу, поэтому настало время для свежей выпечки. Женщина осторожно достаёт две булочки в шоколадной глазури, кладёт их на десертную тарелку. Вслед за тарелкой на поднос отправляется большая чашка кафа. Для Вианн вечер - это пересменка. Она отработала день на проектной палубе, и теперь ей нужно выдохнуть и взбодриться, чтобы продолжить работу уже в своём жилом отсеке. Поэтому кофе, быстрые углеводы и... Интересно, удастся ли найти свободный столик? Или хотя бы стул?
С подносом в руках она отходит от витрины и, щурясь, оглядывает зал. Все столики заняты, хотя... вон тот, дальний, - за ним сидит только один человек. Может быть, он не будет против, если она присоединится?
Вианн немного раздосадована. Ей не хочется делить драгоценные минуты отдыха ни с кем, даже со случайным сотрапезником. Но выбора нет. Она вздыхает и, осторожно лавируя между посетителями, направляется к дальнему столику. С ней кто-то здоровается, она кивает в ответ, натянув улыбку. На несколько секунд отводит глаза от намеченной цели. Потом снова смотрит туда - и её сердце пропускает удар. И ещё один.
Этого не может быть, она наверняка ошиблась, невозможно, конечно, ошиблась, и там сидит совсем не...
Кто-то задевает Вианн, торопливо извиняясь с ноткой раздражения. В самом деле, стоит прямо на дороге... Усилием воли женщина берёт себя в руки и, хотя глазам горячо, а уши словно забило ватой, подходит к столику, где темноволосая девушка как раз пригубливает что-то явно крепкое из пузатого тамблера и, кажется, совсем не интересуется происходящим вокруг.
- Вы не возражаете? - обращается Вианн к девушке. - Там везде занято...
Девушка кивает, делая свободной от стакана рукой неопределённый жест. Мол, садись, только не мешай. Она даже не смотрит на женщину.
Та осторожно опускается на соседний стул, ставит поднос на столик. Девушка машинально отодвигает стакан, освобождая место. И по-прежнему не смотрит на Вианн.
А Вианн уже знает, что не ошиблась.
С минуту женщина ждёт, выравнивая дыхание. Сердце, кажется, колотится прямо в горле. Она оглядывает поднос - пенка на кафе уже распалась на отдельные островки, булочки не исходят паром, но глазурь ещё тёплая и пахнет какао, густым, чуть маслянистым... Настоящим.
- Булочку, магистр?
...И вот они уже на Акзиле, на крохотной кухоньке в крохотной квартирке, и Вианн ставит в духовку противень с тем, что они называют булочками в шоколадной глазури, - на самом деле эрзац-смесь для выпечки и синтсостав "для глазурования с привкусом шоколада", боги, в состав лучше не вчитываться, но откуда у них деньги на качественные продукты, если позавчера состоялся очередной тираж "Двойной шестёрки"... А напротив неё на шатком табурете болтает ногами шестилетняя Анук
Фиона, Фиона, тогда её ещё звали Фиона
и даже облизывается, предвкушая любимое лакомство, а грива тогда ещё светлых волос, как всегда, спутана, и в них почти затерялась заколка с цветком из голубой смальты, мамин подарок из очередной командировки, и Анук
Фиона, чтоб тебя боги любили, твою дочь звали Фиона!
не расстаётся с маминым подарком, даже спит с этой заколкой, а цветок точь-в-точь того же оттенка, что её глаза, и булочки уже начинают пахнуть "привкусом шоколада", а на самом деле - горелым мусором...
Вианн позволяет этому воспоминанию промелькнуть на внутренней стороне век. И пока девушка медленно поднимает на неё взгляд, женщина повторяет:
- Булочку, магистр?
Отредактировано Vianne Korrino (11-05-2023 23:12:55)
Не важно как теряться в своих мыслях - в одиночестве или в компании - но Анук всё же делает мысленную заметку: если готова к повышенному вниманию и при этом хочешь сидеть в забитой кантине в одиночестве, то прилетай в форме и обязательно поставь на стол свой шлем. Для пущего эффекта можно еще и сейбер рядом выложить, чтобы люди за соседними столиками как минимум напряглись и притихли, максимум - освободили места.
Мысль заставляет уголки губ невольно вздрогнуть, но улыбки так и не случается.
Пальцы вновь скользят по прохладному стеклу, Анук поднимает и стакан и под едва слышный звон кубиков льда, делает пару глотков кортигского. Виски обжигает горло и проваливается куда-то в зиящую пропасть. Рен вспоминает, что последние двенадцать часов совсем не ела, лишь пила тошнотворно-сладкий - так почему-то говорят почти все, кому довелось попробовать содержимое кружки Анук - и украшенный шоколадной крошкой и маршмеллоу каф. Странно, но голода Анук не чувствует. Как и интереса к своей вынужденной соседке, однако всё меняется, стоит ей открыть рот.
Рен ставит стакан на стол и медленно поворачивает голову к женщине. В первые мгновения кажется, что из-за музыки Анук послышалось и она вообще всё не так поняла. Серьёзно, кто будет предлагать магистру.. булочку? Вопрос повторяется, но менее нелепым от того не становится.
Чуть прищурив глаза, Анук внимательно рассматривает женщину: взгляд скользит по темным волосам, большим глазам и острым скулам. Рен чувствует что-то неуловимо знакомое в ней, но нужное воспоминание то и дело ускользает.
Кто она?
Явно из Доминиона, раз знает, что перед ней не просто обычная девушка, а магистр Рен. Но этих умозаключений недостаточно. Анук чуть хмурит брови.
- Нет. Спасибо, - она опускает взгляд на булочку, но быстро возвращается к лицу женщины. - Вы ведь не ради булочки здесь. Что вам нужно?
Вианн улыбается, чувствуя, как отхлынула прилившая к щекам кровь.
Не узнала? Она меня не узнала?
Моя дочь меня не узнала?!
Она несколько секунд рассматривает девушку, вбирая в себя её новое, такое знакомое и в то же время чужое, лицо. Внутренне сжимается, готовясь увидеть копию биологического отца Анук. По голограмме этого не определить, однако мимика и... Но нет. Разве что разлёт бровей и линия нижней губы, чуть смягчённая женственностью. Правда, и на мать Анук не очень-то похожа...
"Моя дочь пошла сама в себя!" - гордо заявлял Итан. Его дочь, как же...
Но Вианн узнала её сразу, едва смогла рассмотреть лицо. И дело вовсе не в голограмме, которую она уже несколько лет изучала еженощно. Просто...
Это моя дочь.
- Мне нужно перекусить и выпить кафа, - мягко отвечает она. - Поэтому я здесь. Как и многие другие. А ещё мне было бы очень приятно угостить те... вас, магистр. Поэтому и предложила. Выпечка у нас очень вкусная.
Вианн осторожно надкусывает булочку, отпивает из чашки.
Почему она так насторожилась? Встревожилась, хмурится... Её кто-то обидел? Или разозлил?
Ну да, конечно. Обидеть или разозлить одного из сильнейших форсов Доминиона - весьма оригинальный способ самоубийства. Кстати, не исключено, что Вианн только что сделала широкий шаг навстречу второму варианту.
Отредактировано Vianne Korrino (12-05-2023 00:19:31)
На какие-то считанные секунды музыка затихает и этого краткого мига вполне достаточно, чтобы как следует расслышать голос женщины. Произношение слов, эти мягкие нотки, словно она говорит с ребёнком, почти незаметная оговорка, легкий разговор ни о чем. Анук подмечает все эти маленькие детали, старается собрать их в цельный органичный образ, но нужное воспоминание всё равно ускользает. Наверное, всему виной гудящая после длинного дня голова и усталость, поселившаяся в каждой клетке тела. И хочется сдаться, махнуть рукой на подозрительно дружелюбную незнакомку и загадку ее личности да истинной цели встречи, но любопытство не позволяет.
Анук, облокотившись о спинку стула, отворачивается от женщины. Ее отстранённый взгляд блуждает по отдыхающим после работы людям, быстро проскользает по компаниям, чуть дольше задерживается на парочках. Пальцы правой руки тихонько стучат по стакану в такт музыке.
Проходит пять секунд. Десять. Анук прокручивает слова и интонации женщины в голове, заставляет свой мозг работать. Пятнадцать. Пальцы замирают - они больше не подчиняются музыке - и крепко сжимают стакан, а магистр поворачивает голову к матери.
В пятнадцать, сжавшись в комок на койке в казармах Ордена Рен, Анук растирала синяки на руках, тихо всхлипывала и молила всех возможных богов и сущностей, чтобы мама поскорее нашла ее в этом жутком месте и забрала домой, а можно и не домой, куда угодно, лишь бы забрала. В шестнадцать Анук, опершись на перила в ангаре, наблюдала за подготовкой звездолетов к вылету и представляла как она будет обнимать маму и рыдать от счастья, если встретит Вианн. В семнадцать Анук злилась, что мама так и не прилетела за ней. Кажется, она даже не пыталась найти дочь и выйти с ней на связь. Она ее бросила.
И вот они встретились. Анук двадцать четыре.
- Большинство здесь ради выпивки, а не булочек, Вианн.
Ну вот. Свершилось. Ты рада, Вианн? Конечно, ты рада. Ты должна быть рада!
Тогда почему твоё сердце делает кульбит, а где-то под ложечкой разверзается пустота, словно ты шагаешь в бездну?
Твоя дочь тебя узнала.
Нет. Тебя узнала Анук. Которая уже давно не Фиона.
И всё-таки Вианн слышит Фионины нотки в холодном голосе Анук. Именно таким тоном она когда-то поставила мать в известность, что намерена подрабатывать на верфях - помогать отцу. Этот тон так резко диссонировал с обликом Фионы - её девочка, тощий голенастый подросток, говорила как...
...как магистр Анук Рен.
Вианн мысленно прокручивает в голове информацию о дочери, которую раздобыли для неё специалисты Доминиона. Теперь она хотя бы может думать об этом без слёз. Жизнь, и так-то не особенно ласковая к её девочке, в последние девять лет лихо на ней отплясывала. И, кажется, этот танец ещё не закончен.
- Возможно, ты права, - кивает Вианн. - Но я по-прежнему не употребляю алкоголь. Поэтому прихожу сюда ради еды и кафа.
На какой-то миг женщине кажется, что - чудовищная ассоциация! - ей надо завоевать доверие раненого зверя. Умного, опасного - и в то же время страдающего. Одно неверное слово, неверный жест... Но её голос дрогнул лишь на "по-прежнему". И Вианн собирает все силы, чтобы продолжить тем же мягким тоном:
- Я... так рада, что вижу тебя...
Фиона? Анук? Моя девочка?
Теперь любое из этих обращений может привести к взрыву. В конце концов, она назвала тебя "Вианн".
Не "мама".
Честно, Анук не знала, а может не помнила, что Вианн не пьёт. Когда-то, ещё будучи запуганным подростком с новым именем и деревянным мечом в руках, она уперлась и пообещала себе, что ни за что не забудет ни своё настоящее имя, ни голоса родителей, ни своего детства. Она говорила Нестору, что им ее не сломить, она не оставит семью. Но с годами какие-то воспоминания стерлись, имена былых друзей забылись, голоса притихли. Осталось имя, смутные очертания маленькой квартирки и выцветшего постера с пальмами над кроватью и расплывчатые образы прошлого. В один день Анук явно помнила как подавала отвертку отцу и они над чем-то смеялись, в другой - возникали лишь маленькие обрывки какого-то дня или события, настолько разрозненные, что единую картинку не собрать.
Наверно, Анук могла бы применить свои навыки по добыче воспоминаний из чужих голов на себе, но сработает ли или нужен другой форсюзер? И есть ли в этом смысл теперь, спустя много лет? Рен думала, что уже нет, да и форсюзера, которому она могла бы доверить себя и своё детстве, тоже не наблюдается. Акзила осталась далеко позади.
- На Финализаторе каф вкуснее. - Ее голос всё также холоден. Анук говорит о неважных, глупых вещах, потому что не знает, что можно сейчас сказать. Она даже не знает как реагировать на вдруг появившуюся из толпы Вианн с подносиком и невинным предложением булочки. Да что там, Анук даже не может понять что она чувствует. Но что-то в этой зияющей внутренней пропасти явно есть, понять бы что.
- Ты работаешь на Доминион? - Рен словно не слышит последних слов Вианн. Знает, что на такие слова принято отвечать "да, я тоже рада", но она не может произнести эти слова.
Вианн делает ещё один глоток. Осторожнее, осторожнее... Ты ведь не могла всерьёз ожидать, что твоя дочь кинется тебе на шею, обливаясь слезами радости. Ну, хорошо, может быть, ты надеялась на это, не признаваясь в подобных надеждах даже самой себе. Но ты никогда не была дурой, Вианн, чтобы действовать на основании надежд, правда?
Конечно. Именно поэтому ты всегда носишь с собой одну вещицу - потрескавшуюся, облезлую, утратившую первоначальный цвет. В которой совершенно невозможно опознать маленький цветок из голубой смальты...
- Да, - просто отвечает она дочери. - После войны мне удалось устроиться на здешние судоверфи. Интересные проекты, неплохие деньги...
...которые дали мне возможность найти тебя.
Это Вианн, разумеется, не озвучивает. Потому что дочь вполне логично поинтересуется: и как давно мама знает о том, что Анук Рен и Фиона Коррино - одно и то же лицо? И почему мама не давала о себе знать столько времени? И зачем мама сейчас нарисовалась - не сотрёшь?
И вообще, какого крифа, мама?!
Вианн не может ответить ни на один из этих вопросов. Вернее, может, конечно, и все ответы будут чистой правдой - но как воспримет эту правду Анук? Как отреагирует?
Сейчас женщина не думает о том, что административного влияния магистра вполне достаточно, чтобы на одной из верфей недосчитались одного инженера и не особенно заморачивались по этому поводу. Сейчас Вианн пытается понять, какая из реакций дочери наиболее вероятна - ярость? отторжение? обида? И что из этого будет меньшим злом в их новых отношениях с Анук?
И будут ли они вообще, эти новые отношения?
Слова Вианн неприятно резанули, Анук сильнее сжала стакан. Значит, Вианн все эти годы была так близко, считай, рукой подать! Она спокойно работала над новыми и наверняка амбициозными проектами, как всегда и мечтала, возможно строила личную жизнь, может даже у Анук появился отчим. Фу, ужас какой.
Невольно подумалось о поиске в Силе, как было бы здорово тогда, в пятнадцать, быстренько освоить основные техники, найти маму и сбежать, а потом броситься с ней в бега и скрываться от ищеек тогда еще Первого Ордена.
О звезды, Анук начала думать о побеге из Ордена Рен прямо как Арамил. Он слишком часто пытался сбежать, это явно оставило на магистре свой след.
- Рада, что у тебя получилось эвакуироваться с Акзилы, - по голосу так и не скажешь, но Рен и правда ощущала внутри что-то слабенькое, страшненькое и едва подающее признаки жизни - радость.
Убрав свободной рукой прядь за ухо, Анук оттолкнулась от спинки стула, оперлась локтями о стол и, наблюдая за танцующей парой, в два больших глотка допила свой кортигский виски. Чуть поморщилась. Она всё же любила сладкое и даже перенесла свой "тайник" со сладостями в новую каюту после назначения на должность магистра.
Так это всё же странно. Магистр Рен. Всегда был Кайло, а теперь вот Анук, которая никогда не стремилась стать главной, не мечтала об этом и даже не думала, в отличие от того же Като, но вот она здесь, в этой кантине и она магистр Рен. И рядом с ней сидит мама, которую Анук не видела девять лет и к которой даже не знает что чувствовать. Она так неожиданно ворвалась в жизнь девушки, что совершенно сбила ее с толку. Застала врасплох.
- Выходит, ты давно работаешь на Доминион, - не убирая локтей со стола и не опуская стакан, Анук поворачивает голову к Вианн. Ее глаза цвета грозового неба внимательно смотрят на маму. - Всё также проектируешь звездолеты?
Отредактировано Anouk Ren (12-05-2023 23:06:18)
Вианн некоторое время молчит, глядя дочери в глаза.
- Не сказала бы, что у меня получилось эвакуироваться, - наконец произносит женщина, и уголок её рта дёргается в горькой усмешке. - Меня эвакуировали помимо моего желания. Просто не выпустили из космопорта, потом загнали с толпой беженцев на один из шаттлов... Внутри нон-стопом крутилось оповещение по громкой связи: "Сохраняйте спокойствие! Ваши близкие будут ждать вас в распределительном лагере!" В какой-то момент я поверила, что действительно найду тебя и Итана в одном из лагерей...
Она умолкает, делает очередной глоток. Каф уже остыл и горчит на языке.
- На Доминион я работаю около семи лет. Проектирую звездолёты, да. Потому что умею это делать. А о тебе... узнала четыре года назад.
Вианн сообщает эту информацию ровным, размеренным голосом. Меньше всего ей хочется, чтобы это выглядело как оправдание. Словно её можно упрекать за годы, прожитые в неизвестности, за работу на износ, чтобы накопить достаточно средств для оплаты поисков... За сами поиски, за полученную информацию... И за то, что не попыталась связаться с Фионой, которая к этому времени уже была Анук.
Нет, её во многом можно обвинить. А что, по-вашему, она делала почти всё это время? Грызла и упрекала себя за то, что не смогла быть ни женой, ни матерью, хотя, видят боги, старалась, очень старалась... Но даже идеальная семья не застрахована от катаклизмов вроде кислотного дождя, который когда-то лишил маленькую Вианн родителей. Или войны, которая девять лет назад лишила её мужа и дочери.
Нет, она не хочет оправдываться. Но она очень хочет объяснить - так, чтобы дочь поняла.
Но захочет ли этого Анук?
Вздохнув, Анук поставила стакан на стол и полностью повернулась к Вианн.
- Папа умер под обломками здания недалеко от верфей. Произошел взрыв и наш шаттл завалило, там его тело и осталось, - Анук уже не грустила, вспоминая о смерти Итана, однако ее голос изменился - стал менее стальным. Всё же она всегда была папиной дочкой, вечно таскалась за ним хвостом, отдавала ему все деньги и всегда была рада просто быть рядом.
- А я улетела в тот же день на первоорденском шаттле, - вдаваться в подробности того дня Анук не хотела - не видела смысла - да и зачем маме знать кто и как именно спас ее дочь.
Рен отвлеклась, чтобы выцепить взглядом работницу кантины, взмахнуть рукой и жестом попросить обновить бокал. И, как оказалось, весьма вовремя, виски ей сейчас понадобится, чтобы скрыть в нем своё раздражение.
Но сначала слова Вианн вызвали, конечно, удивление. В голове било набатом лишь одно слово - почему. И Анук не постеснялась озвучить его как только на столе появился обновленный стакан кортигского.
- Почему? - Рен смотрела в глаза маме. - Серьезно, Вианн? Ты знала где я нахожусь четыре года, но решила показаться только сейчас? Чем же таким интересным ты занималась, что всё забывала сообщить о себе? - Рен раздраженно махнула головой, шумно выдохнула и отвернулась от мамы, снова прижавшись к спинке стула. Пальцы уже сжимали холодный бокал, а на горло снова обжигало горечью.
- Я знаю про Итана, - кивает Вианн и на мгновение прикрывает глаза. - После того, как я обшарила все лагеря беженцев и не нашла вас, я поняла, что вы... вероятно, остались на Акзиле.
Она с трудом переглатывает.
- При первой же возможности я вернулась - напросилась в одну из команд, которые официально назывались спасательными. Только спасать на Акзиле было уже некого. И мы были... мусорщиками. И труповозами.
Какое-то время она молчит, собираясь с мыслями.
- Моя команда работала в другом секторе - не в том, где был наш квартал. Наши "человейники" разгребали в последнюю очередь. Но сразу после приземления я прыгнула в спидер и понеслась к нашему дому...
Нет, она не будет рассказывать дочери, как выла на развалинах, голыми руками разбрасывая оплавившиеся куски чего-то, что когда-то было камнем, металлом, пластиком, стеклом. Как капитан её команды нашёл Вианн, уже почти обезумевшую, и, видимо, что-то такое про неё понял, а может, просто пожалел - и приказал разобрать этот участок, в нарушение всех инструкций. Как они вытаскивали тела и сносили их к грузовому вездеходу, и Вианн осматривала каждое, и как одним из этих тел оказался Итан, она узнала его по замысловатой татуировке возле локтя и снова взвыла - от боли потери и острого чувства вины... А через несколько дней завал разобрали до того места, где была их квартира, и Вианн, к тому времени уже почти равнодушная ко всему, тупо бродила по единственной комнатке, бывшей некогда и гостиной, и спальней, и детской, и под ногами хрустело, и всё заволакивала пыль, пыль, пыль...
А потом она рухнула на колени и упала лицом в эту пыль и щебёнку, и так всё и закончилось, вся её суетливая надрывная жизнь, и Вианн умерла.
...В щёку что-то вмялось - слишком гладкое и правильное, чтобы быть осколком. Вианн медленно ощупала это нечто. Подняла голову - и долго смотрела на маленький цветок из голубой смальты.
- Моя дочь жива, - сказал кто-то её голосом. - Фиона жива.
И Вианн тоже ожила. Стиснула цветок в кулаке. Поднялась. И ушла из развалин своей прошлой жизни.
Она не расскажет об этом дочери. Потому что дочь - может быть, не сейчас, но через какое-то время наверняка - будет её жалеть. А Вианн ни от кого не потерпит жалости. Даже от Фионы. Тем более - от Анук.
- Я очень хотела связаться с тобой. Но не знала, что смогу сказать тебе при встрече. И смогу ли вообще что-то сказать. И захочешь ли ты, чтобы эта встреча вообще состоялась. Потому что, видишь ли, всё выглядит так, словно я тебя... бросила.
Не так давно на одной заповедной планете, укрывшись во мраке палатки с Янто, Анук немного рассказала о своём прошлом. И тогда у нее вновь возникло желание однажды слетать на Акзилу и посмотреть что с ней стало, возможно даже побродить по знакомым местам и, конечно, найти свой дом. Но шли месяцы, а координары родной планеты так и не были забиты в навигационную систему звездолета Анук. Было не до путешествий.
Наверное, Рен всё же боялась увидеть то, о чем говорила Вианн. Не кучи трупов, но то, что к ним привело: кратеры от взрывов, разрушенные здания, плавленный метал.
Анук нахмурила брови и шумно поставила стакан на стол, но звук потонул в музыке и смехе. Большинство посетителей отдыхало и наслаждалось вечером и только за столом Вианн и Анук можно было резать напряжение ножом.
- Именно так оно и выглядит, - подтверждает Анук. - Но, видимо, не настолько хотела, раз столько лет искала любые оправдания и молчала. - Анук действительно не понимала как можно так долго и так легко подчиняться страхам и ничего не делать. Как? Зачем задавать себе вопросы - а захочет ли, а получится ли, а смогу ли я - и терзать себя догадками и домыслами, когда можно просто сделать шаг и всё узнать?
- Тогда почему вдруг сегодня? Ты могла подождать ещё лет пять. Или наконец нашла слова и силы, чтобы их произнести?
- Ни того, ни другого, - с обезоруживающей откровенностью отвечает Вианн. - Ни даже третьего - если считать оправдания. Смелости у меня до сих пор нет, кстати. Если бы ты только осознала, как я сейчас трушу, ты бы хохотала на всю кантину.
В её улыбке скользит прежняя горечь - но всё-таки это улыбка.
- То, что сегодня я подошла к тебе, можно считать моим самым смелым поступком в жизни. Но тут дело даже не в отваге... Я просто не могла поступить иначе. И это именно то, что я чувствую сейчас - я не могу иначе. Не могу оставаться в стороне. Больше не могу.
Она покачивает головой в такт своим словам.
- Не скрою, за эти четыре года меня швыряло от одного решения к другому. Я то говорила себе: "Она уже взрослая девушка, её не надо водить за ручку, скорее всего, она уже не нуждается в обязательном присутствии матери в её жизни" - и была готова всегда оставаться в тени, просто... присматривая за тобой. Помогая, по возможности, конечно. Так, чтобы ты не знала об этом. Ты ведь всегда была ужасно самостоятельная... А иногда я хваталась за комлинк, чтобы связаться с тобой и послать к крифу все сомнения и тревоги, даже если ты отхлещешь меня по лицу всеми возможными обвинениями. Но никогда, ни единого раза, ни единой секунды я не думала о том, чтобы... забыть о тебе.
Вианн снова улыбается.
- Видимо, я настолько осточертела богам своими метаниями, что они просто столкнули меня с тобой - чтобы мы уже выяснили отношения и я наконец пропала с их радаров. И я сейчас почти не шучу. С нами в лагерях работали психотерапевты - мы называли их душеправами. Все как один - опытные профессионалы. Очень аккуратно раскладывали на составляющие все наши стрессы и фобии... Но с моим психосплавом, я полагаю, не справился бы никто, кроме, может быть, тех самых богов.
Она пристально смотрит на дочь, и теперь её голос звучит печально, но твёрдо:
- Я больше не хочу бояться и сомневаться. Я хочу, чтобы ты знала: я есть. И я очень люблю тебя.
Это всё просто слова, много пустых слов.
Анук смотрит на Вианн своим нахмуренным возмущенным взглядом и не просто не верит ей, а даже не понимает, зачем она всё это сейчас говорит ей и изображает из себя бедную женщину, страдающую от потери ребенка. Но Вианн здесь повезло, ее дочь хотя бы жива.
Так и хочется воскликнуть - звезды, да что ты вообще несешь?! Но Рен молчит, лишь едва кривящиеся в отвращении губы выдают ее настрой и отношение к рассказу Вианн. Особенно сильно задевают - и раздражают - высокопарное "ни единой секунды не думала о том, чтобы забыть тебя". И, видят звезды, Анук хотела выдержать всё в молчании, а потом встать и уйти, но всё пошло не по плану, даже близко нет.
- Ах, спасибо, что не забыла обо мне, это так ценно и важно, - слова не просто сквозят, они пропитаны злобным сарказмом. - Теперь всё стало так легко и понятно, прямо чувствую как излечились душа и тело. Вианн, тебя никогда не было рядом, а когда ты наконец нашла меня, то побоялась подать голос, но зато не забыла меня, очень ценно, спасибо. - Последнее слово Рен слово выплюнула.
И эта криффова улыбка! Нашла чему радоваться, серьезно, лучше бы и дальше сидела над своими чертежами и не показывалась. Или продолжала болтать со своими душеправами, может, они бы ей там вправили всё на место.
- А знаешь, мне плевать. - И это было правдой, почти. - Есть ты, нет тебя, плевать, я привыкла жить одна и доверять только себе, - Анук осеклась, мотнула головой, отгоняя болезненные воспоминания. - И слова твои ничего не значат, слова никогда ничего не значат. Особенно когда тебя нет девять лет, а потом ты вдруг появляешься и заявляешь о своей огромной материнской любви.
Анук в три больших глотка осушила стакан виски и с шумом поставила его на стол как раз в тот момент, когда музыка сделала короткую паузу. Несколько любопытных пар глаз посмотрели в их сторону, но быстро вернулась музыка, а с ней и веселье.
Анук теперь смотрела на всех этих танцующих людей и хотела раскромсать их на куски. Кажется, теперь стало понятно, почему Кайло вечно панели крушил.
Вианн допивает каф. Смотрит на дочь и ничего не говорит. Возможно, Анук права и слова действительно ничего не значат. Но слово - тоже своего рода поступок. Вианн слишком хорошо это знает. Но убеждать в этом Фиону
Анук
сейчас бесполезно. Да, она пережила столько, что хватит на сотню жизней... но ей всего двадцать четыре. Об этом Вианн тоже помнит.
Реакция Анук - яростное отторжение - как ни странно, немного успокаивает женщину. Что бы ни говорила дочь, Вианн всё-таки знает её. И понимает, что этот всплеск эмоций - прорвавшийся нарыв, который так долго созревал в душе Анук, постоянно напоминая о себе ноющей болью. И сейчас она выплёвывает гневные злые слова как сгустки гноя. Рано или поздно они сменятся чистой кровью. А потом рана начнёт заживать... Шрам останется, но боль постепенно отступит.
В Вианн так же "заживал" Итан.
Часть её души содрогается от материнской жалости - ей больно, моей девочке больно! - но Вианн заставляет себя сидеть спокойно и не порываться обнять Анук или хотя бы взять за руку. Не сейчас. Боль ещё слишком свежа. Надо дать её девочке время всё осознать, переварить, обдумать. И, может быть, она сама захочет снова встретиться с Вианн.
А однажды - может быть! - захочет встретиться с мамой.
Анук не знает чего ждать от Вианн после всех этих слов, вырвавшихся на свободу против воли. По правде, Анук вообще ничего не знает про свою маму - или не помнит - и она еще не определилась, хочет ли узнать больше или лучше никогда больше не встречаться.
Глупости. Рен живет с собой уже много лет и она прекрасно понимает, что теперь не сможет просто выбросить маму из головы, не сможет забыть о ее существовании, не сможет не думать о ней и, конечно, о том, как могла бы измениться жизнь - и изменилась бы? - обнаружь себя Вианн раньше.
Но сейчас Анук хочет просто уйти, ей тяжело видеть перед собой Вианн Коррино (она же не сменила фамилию за эти девять лет?). Мама разбередила старые раны и Рен предстоит как-то с этим справиться, вероятно, она еще сильнее погрузится в работу, чтобы в какой-то момент обнаружить себя в отключке лицом в стол. Или в бакте, как повезет и смотря кто будет рядом.
- Ты молчишь, - утверждение, не вопрос. И Анук не знает, что хочет этим сказать. Наверное, она просто констатирует факт и в тот же миг радуется, что Вианн не произносит ни слова. Потому что тяжело. Потому что больно. И потому что слова, сказанные Рен ранее, высосали все силы.
Окинув Вианн взглядом, магистр молча поднялась со стула и пошла на выход. Она не лавировала между посетителями, просто шла к своей цели и если в нее кто-то врезался, то Анук рукой отталкивала от себя человека.
Выбравшись на свежий воздух, девушка сделала глубокий вдох, постаралась привести мысли в порядок - тщетно - и побрела к своему шаттлу, чтобы вернуться на базу Ордена Рен.
Вы здесь » Star Wars Medley » Завершенные эпизоды » Таймлайн ABY » [07.VI.35 ABY] Многие знания — многие печали