Здесь все общаются по Силе и голопаду |
Мысли №8 с таечками и тви'лечками
Сообщений 931 страница 960 из 1000
Поделиться119-06-2017 17:52:17
Поделиться93125-06-2017 01:41:58
[NIC]Kes Dameron[/NIC]
[STA]Отец года[/STA]
[AVA]http://s0.uploads.ru/1OMdA.jpg[/AVA]
Cassian Andor
Я лопну. Нет, серьезно, лопну. Давай лучше Бэйз выберется с Джеды и тогда. Я там еще и опцию ворчания подключить смогу.
Я просто опять тут поору о том, что хочется и пока нет.
Вообще у меня есть огромное желание поиграть в разногласия между разными "ячейками" повстанцев вместе с Шейн. И после этого словить люлей от Мон. Возможно во флэше.
Нет, вы посмотрите на меня, я продолжаю.
Phasma
Осуждающий взгляяяяяяд! Пожалуйста!
Поделиться93225-06-2017 05:08:36
Я дожил до 74 страницы. Где нам показывают мысли Хакса. Я плачу. Если надо будет пытать генерала — буду зачитывать ему вслух.
Вообще я читал новеллизацию, но тогда Хакс не был включён в поле моего интереса, ничего не помню. Заинтригован.
Rey
Poe Dameron
По обсуждению понял, что вы о чём-то другом про тему личных границ на ролевых играх, но не зря же я всё это думал.
Я на примере живых игр рассматривал, но, мне кажется, там это просто более явно проявляется, а работает плюс-минус так же и на текстовых.
Под катом простыня размером со "Старкиллер", но бьёт в цель гораздо хуже, так что извините за сумбур. Я случайно заглянул в бездну - и бездна, разумеется, заглянула в меня.
1. Само понятие ролевой игры подразумевает вторжение в личные границы. Чтобы не было путаницы в терминах: да, до какой-то степени; да, это не значит, что вы с соигроком должны быть друзьями навек, чтобы хорошо поиграть. Но "границы" - это, в моём понимании, не одна стена, а система таких стен: сюда я готов тебя пустить, если ты мой соигрок, сюда - если мой приятель, сюда - если мой начальник, далее везде. И все наверняка встречали соигрока, который в отыгрыше оставался на самой первой границе (прохожего на улице/никак не связанного с тобой юзернейма) - но я, например, ни разу не слышал, чтобы кто-то назвал такого соигрока хорошим.
Потому что взаимодействие с таким игроком - это не взаимодействие, а два персонажа, которые просто существуют в одном пространстве, но отдельно друг от друга. И если они оба такие - то они ОБВМят каждый о своём, а если такой один - то у нас ситуация с обсуждавшимся чуть раньше "мне приходится тащить игрока на себе".
На живых играх вся эта тема с границами более очевидна, потому что там подразумевается в том числе физическое вторжение - и чем жёстче это вторжение, тем больше эмоций оно вызывает и тем больше восторгов ожидает игрока, который это умеет, после игры.
(NB: это вторжение в первую очередь должно быть безопасным. Причём и физически, и психологически. Но люди, которые специально оставляют синяки и вышибают дух, чтобы срубить восторгов, мне тоже встречались - и, к сожалению, иногда срубали.)кулсториЯ, например, отлично помню соигрока, который буквально
пожал мне шеюза шею приподнял меня над землёй так, что я опирался даже не на носки, а на пальцы. У нас с этим игроком не было никакой завязки ни до, ни после, его персонаж просто отреагировал на, с его точки зрения, неуважение со стороны моего персонажа - а у моего не было ни гордости, ни мстительности, чтобы как-то всерьёз (а не подколками с безопасного расстояния) на это отреагировать. Но восторгов я ему отсыпал сполна и пересказываю эту историю спустя два с половиной года - и ещё буду пересказывать.
Но: он не сделал мне больно, он не перекрыл мне дыхательные пути, он никак не повредил моему комфорту как игрока. Он по образованию медик, реаниматолог, который к тому же занимался боевыми искусствами - и он мог это сделать так, чтобы это было эффектно и безопасно. И когда спустя две минуты я вывалился за ним в коридор на подгибающихся ногах и имитируя кашель, он забыл про происходивший у него в тот момент важный для его персонажа разговор и бросился ко мне. Если бы хоть что-то из этого он не сделал - я не был бы в восторге.
Но вообще-то приподнять другого человека за шею (а он в самом деле держал меня практически на весу, опора на пальцы лично мне мало помогала) - это нехило вторгнуться в его личные границы. И про меня этот соигрок знал, что я не боюсь прикосновений, люблю жёсткий контакт и - главное - у меня нет страха удушения. При этом мы были друг для друга именно в статусе знакомых, которые пару раз играли - даже не вместе, а на одной базе.Но это именно про то, что физический контакт просто легче заметить. Сурово (или трепетно) взять за пуговицу соигрока и жёстко дёрнуть (или нежно привлечь) его к себе - это видно. Но суть, как обычно, не в прикосновении, а в тех эмоциях, которые за ним стоят - и впечатление производит именно психологическое вторжение.
В текстовых играх с этим попроще, потому что у нас всегда есть возможность всё обсудить (и одним-двумя сообщениями, и долгими выяснениями мельчайших деталей дозволенного и недозволенного, тут уж кому как нравится). Но как факт: самое большое впечатление производит стресс. Это может быть стресс со знаком "минус", это может быть стресс со знаком "плюс", неважно, играете вы в раскрытие измены или в объяснение в любви. Но чтобы предложение соигрока было интересным - какой-то конфликт (пусть даже внутриличностный, только в голове твоего персонажа) должен этим предложением подразумеваться.
Это то, что касается обсуждения сюжетной ветки или пусть даже отдельного эпизода. А ведь ещё есть каждый конкретный пост, в котором вы либо взаимодействуете, либо существуете в одном пространстве непонятно зачем.
Например, твоему персонажу причинили боль и соигрок, пишущий перед твоим постом, упоминает изменившееся лицо твоего персонажа. Это отписывание действий за твоего персонажа. Но изменившееся лицо - это логичная и максимально нейтральная реакция на боль. Что там в его лице изменилось - непонятно, от перекосившей гримасы до заблестевших глаз. Но соигрок входит с тобой во взаимодействие, он включает твоего персонажа в поле своего поста - и, на мой вкус, это очень круто.Во всяком случае, если у твоего персонажа есть лицо.
Например, вы отыгрываете драку и соигрок описывает свой удар и хруст костей твоего персонажа. Это отписывание действий закоститвоего персонажа - но, опять же, оно вполне укладывается в рамки логики.
И игроку очень важно удержаться на нужной границе. То есть если соигрок проигнорирует то, что моему персонажу сделали больно, или будет просто махать кулаками (оставляя мне пространство для манёвра и даже не указывая, куда он целился-то) на постоянной основе, лично мне будет немного не ок. А если соигрок опишет мои рыдания или, как в примере ранее, то, что я всю драку провалялся в кустах - ну гм.
И эти границы всё ещё индивидуальны у каждого человека - в частностях.
Но если игрок будет в деталях обсуждать не только отыгрыш в целом, но и каждый последующий пост - его пошлют. Возможно - формальным снятием границы ("эй, чего ты, ты всё нормально делаешь, не надо так подробно обговаривать").И, соответственно, первая проблема в том, что "границы" воспринимаются как одна линия, которую ты либо перешёл, либо нет (а уж хотя бы одну ты должен перейти, чтобы с тобой было интересно играть). Тогда как границы - это система линий, и на каком-то пространстве может (и даже обязан, чтобы мне было с ним интересно) действовать соигрок, на каком-то я позволю действовать только другу, а какое-то - полностью закрытая территория, подите вон.
Но это мало кто так воспринимает. Перешёл одну границу - друг, любовник и вообще ты сам, с чего это мне нельзя?
Проблема осложняется тем, что соигрок реально может быть другом, любовником и даже мной самим (если мы играем в тапок), а может не быть. А может быть моим начальником по жизни. Или ещё кем-то, кто перешёл несколько границ.
Ещё проблема осложняется тем, что из-за того, что это именно система (которая плюс-минус действует одинаково у большинства, но очень различается в частностях), соигроку может быть непонятно, почему один его статус не тождественен другому. В смысле, если мы с тобой спим по жизни, почему наши персонажи не могут спать (хотя чаще бывает наоборот, гм)?
То есть отсюда целый ворох проявлений растёт, но причина у этого вороха, на мой вкус, одна.2. Это всё было про чужие границы, но ещё есть вопрос своих. Я сейчас о границе между "я-персонаж" и "я-игрок".
И для этой границы текстовые ролевые игры находятся в худшем положении, чем живые. Потому что на живых у тебя есть более-менее чёткое начало игры (ну хотя бы вопль "стартуем!"), более-менее чёткий конец (ну хотя бы "ой, через час придут хозяева базы"), маркеры в виде антуража (и твоего личного, и окружения), характерная (непохожая на твою) манера говорить, двигаться, далее везде. По сути - приехали, вроллились, отыграли, деролились, уехали. Так оно работает в идеале, а идеал недостижим, но у живых ролевиков границы игры расчерчены даже не ими и мастерами, а обстоятельствами (потому что ты, конечно, можешь не уехать в воскресенье с полигона - но в понедельник тебе на работу, можешь не уехать с базы, плюнув на работу и заодно на хозяев - но они устроят тебе совсем не игровой скандал, а то и вызовут полицию, в таком роде).А у текстовых эти границы максимально размыты. То есть ты можешь сам себе их поставить, но
КАКтогда ты ну очень собранный человек с нечеловеческим самоконтролем.
Ну то есть.
Допустим, ты заходишь на форум только для того, чтобы отписаться в эпизоде.
Но как-то этот эпизод ты создал. Нашёл соигрока, что-то с ним обсудил. И ты уже заходишь на форум не только для того, чтобы отписаться в эпизоде, но и для того, чтобы обсудить сюжет, уточнить непонятную деталь в посте, сказать, что твой персонаж бы никогда - потому что без этого твоё взаимодействие с другими игроками невозможно.
Допустим, ты ограничиваешь рамки игры временем: присутствуешь на форуме с восьми до десяти.
Но тебе снова приходится обсуждать эпизод, соигрок в твой график не укладывается, а тебе интересно узнать продолжение, он же пост обещал вот-вот в десять ноль пять выложить...
А ещё есть внезапныепростыни в личку от Дэмеронаизвини, пилот, я до сих пор немного шалею от той простыни, но исключительно в хорошем смыслепредложения от соигроков, которые ты никак не можешь контролировать (не грядущий отыгрыш по этим предложениям, а сам факт поступления этих предложений).
Есть, в конце концов, вролленный флуд, который тоже может выскочить на тебя ну очень внезапно - и ты можешь от него отказаться, но вообще-то это интересный способ взаимодействия, который может доставить.
А если вы понравились друг другу и обменялись связью за пределами форума, то совсем ой.
Да, это мелочи. Но, на мой вкус, такие мелочи очень влияют. Границы максимально размываются.
Что ведёт, в частности, к пункту номер раз, но не только.
На всякий случай: я не считаю, что все текстовые ролевики не умеют разделять персонажа и игрока. Я считаю, что для них это на порядок сложнее - но для них, с другой стороны, и вролинг сложнее (не в смысле, что они в это не умеют, а сам процесс сложнее, потому что основывается исключительно на фантазии, а не на каких-то зримых/слышимых/осязаемых вещах).кулсториМы играли в старших подростков, пятнадцати-девятнадцати лет. Это как раз вполне тот возраст, когда у тебя много фейлов просто потому что.
Потому что у тебя буйство гормонов.
Потому что у тебя нет опыта.
Потому что ты не очень умный.
Потому что о многих вещах ты знаешь ну очень теоретически.
Не то чтобы я был суперстар как ролевик, но энное количество наигранного у меня имеется. Но кулстори, подобная этой, у меня есть в единственном экземпляре. При этом да, мне встречались люди, которые нормально и даже круто играют подростков. Но вот чтобы настолько - ни разу.
С этим персонажем у меня не было никаких завязок. То есть вообще, даже на подколки с безопасного расстояния. Он для меня был совершенно белым пятном, я для него - тоже. До описанной кулстори мы с ним повзаимодействовали на игре очень поверхностно и, с моей стороны, из расчёта метагейма больше: я знал, что игрок впервые выехал, я ему симпатизировал по жизни и в тот момент, когда я проходил мимо, у него на лице было написано, насколько он скучает и насколько не понимает, чем бы ему сейчас заняться. И это взаимодействие было очень поверхностным и ни о чём (он читал книжку - я с ним эту книжку персонажно обсудил). Ну и ещё добавил, мол, если что - приходи, ты забавный.
Пришёл. Говорит: слушай, у тебя же есть деньги, дай мне денег. Спрашиваю: зачем? Отвечает: ребята сегодня в покер играют, хочу поставить на знакомого, никогда ставки не делал, жуть как интересно попробовать.
С одной стороны в такой ситуации очень хочется чуваку сюжет двинуть (не просто же так он просит, мало ли как оно повернётся), с другой - э-ээ, с чего бы мне тебе денег давать, тем более на чёртовы ставки, ты вообще кто и как тебя зовут.
Тут я вспоминаю, что этот персонаж - лучший друг персонажа, который меня заинтересовал, но к которому я прямо подкатить по ряду причин не могу.
Говорю: денег дать не могу, могу купить у тебя информацию о твоём лучшем друге.
Отлично, говорит он, что тебе надо узнать? Что ты о нём уже знаешь?
А я понятия не имею, что мне надо узнать, мне надо узнать хоть что-нибудь, потому что я не знаю вот вообще ничего. Но признаваться в этом мне как-то не очень выгодно. Говорю: ну давай так. Рассказываешь хоть что-нибудь - заплачу пятёрку. Рассказываешь что-то сверх того, что я уже знаю - заплачу десятку. Рассказываешь что-то, что мне покажется интересным - заплачу пятнашку. Сочту, что ты врёшь - не заплачу ничего. Будем считать, что ты достаточно замотивирован, возможности друг друга наебать у нас примерно одинаковые.
Я играл и наблюдал много подобных (не идентичных) завязок и все они сводились к одному: при необходимости подставить кого-то, подставлять кого не комильфо, игроки начинают играть в "я как бы подставил, но как бы нет" и сливать информацию о, например, цвете нижнего белья и любимой каше - то есть то, что сюжет никак не двинет и соигроку вообще никуда не упало.
...
То есть нет, про цвет нижнего белья мне тогда тоже рассказали.
И о том, что обсуждаемый персонаж барыжит наркотиками.
И по какой цене.
И кто чаще всего у него покупает.
И какими именно наркотиками.
И где он их берёт.
И каков у него состав семьи.
И как его воспитывали.
И от кого он в детстве пережил сексуальное насилие.
И сколько раз.
И куда у него крыша от этого съехала.
И как именно.
...Когда в разгаре был рассказ о том, с кем обсуждаемый персонаж спит и как часто, и с кем он спит, но втайне мечтает любовника грохнуть, и с кем он спит по искренней дружбе, и в кого он влюблён, но не может признаться - я поймал себя на том, что поддерживаю челюсть, потому что она падает.
То есть мне человек реально слил всего своего лучшего друга (я настолько не мог в это поверить, что после игры уточнил у третьего лица, насколько рассказанное соответствовало квенте того персонажа - абсолютно соответствовало, ничего не исказил и не утаил).
За пятнадцать фунтов.
Которые он потратил не на лечение своей любимой матушки и даже не на дело мировой революции.
На чёртовы ставки.
И это было невероятно круто.лирическое отступление про отрицательных персонажей, тоже немного есть про границыСобственно, очень многие поэтому сливают конфликты - и, в частности, отрицательных персонажей как сосредоточие конфликта.
И когда мне вбросили информацию про Хакса, который не хотел уничтожать Хосниан-Прайм - я, конечно, сделал бгг. Но это же прекрасно можно понять. В нашей системе моральных координат человек, который уничтожил такое количество жизней одним приказом, не может восприниматься как хороший. Я ещё удивлён, как там не пошло отмежёвывание от Гитлера и идеи нацизма вообще - потому что это просится, потому что ненависть к этой персоне и этому строю тоже вбивается воспитанием, а создатели как бы прямо (=в пространстве канона) об этом не говорят по понятным причинам, но намекают так, что вообще без вариантов. И от этого очень хочется отстраниться, и это вполне нормальное, я бы даже сказал, здоровое желание - но ты либо ставишь границу между персонажем и игроком, либо не ставишь. И вполне логично, что ты, игрок, не хотел уничтожать Хосниан-Прайм, ты же нормальный человек. Но во втором варианте это значит, что Хосниан-Прайм не хотел уничтожать и генерал Хакс.Но с генералом Хаксом проблема не самая большая. Потому что генерал Хакс одевается в стильную форму, имеет суровое выражение лица и мотивирующе орёт на параде - короче, ведёт себя как приличный персонаж эпоса, в эпосе все с чёткими моральными устоями и системой координат, различие чаще всего в методах, а не сути (если мы говорим о людях, а не форс-юзерах/Морготе и орках/ещё ком-то, кто вообще не человек либо не совсем человек
минутка дискриминации в этом чате).
Гораздо хуже получается, когда персонаж не пафосен и может распоряжаться многими жизнями (потому что в эпосе даже последняя мусорщица с Джакку может повлиять на судьбу галактики, раз уж появилась в сюжете), а какой-то лошок, который не то что на своё ближайшее окружение - на себя повлиять не очень может. Особенно если у него есть, скажем так, хотя бы одна из тех черт характера, которые считаются... низкими, недостойными, в эту степь.
Потому что персонаж может быть способным на подлость и - ах, какой подлец!
Персонаж может быть беспринципным - и вы вдумайтесь, как это звучит, бес-прин-цип-ный!
Персонаж может быть лжецом - и, конечно же, великолепным и использующим ложь для своих нужд.
Персонаж может быть добрым, злым, подчёркнуто красивым или стильно-уродливым, уважающим честность или гениальным манипулятором - главное то, что он должен быть успешен, эффективен и вызывать восхищение.
И когда я говорю о "низких и недостойных" чертах характера я, разумеется, имею в виду те черты характера, которые делают тебя смешным. Не обаяшкой, который остроумной репликой может заставить ухахатываться всех в радиусе пяти километров, влюбить в себя девушку и спасти мир, а персонажем из анекдота: "смотри, эта девушка мне улыбнулась! - чувак, да я, как в первый раз тебя увидел, три дня ржал!".То есть со сколькими персонажами я взаимодействовал - и сколько из них оказалось трусами, дураками, мелкими подлецами и предателями (именно мелкими, бытовыми, как описанный в кулстори выше, а не как Финн), причём не потому, что игрок считает ВОТ ЭТО ВОТ доблестью и умом, а потому что он изначально в персонажа прописал трусость и глупость, это же несравнимые вообще цифры.
Если ты уничтожил Хосниан-Прайм - ты плохой, а психика человека заточена под то, чтобы быть хорошим (иногда это принимает очень забавные, а иногда - очень не забавные формы).
Если ты плох (как субъективное внутреннее ощущение) - это очень травматично. Хуже только, если ты смешон.
И вот очень грустно заезжать на полигон и понимать, что все вокруг тебя - чёртовы полодины. Все. Абсолютно все. И это чёрный властелин, и этот мелкий торгаш, и этот обоссанный бомж.
Тут хочу на всякий случай сделать две оговорки.
Первая: да, чёткий моральный кодекс (пусть даже в одной-двух вещах) может встретиться у почти любого типажа. Это нормально.
Но: не каждый же первый. Внезапное благородство того, от кого ты не ожидал, играет только тогда, когда оно реально внезапное и ты реально не ожидал.
Вторая: я разделяю точку зрения о том, что в каждом человеке есть свет и при определённом упорстве и силе духа до этого света можно достучаться.
Но: вообще-то гораздо проще пристрелить.Потому что.Возвращаясь к флуду и продолжая про отрицательных персонажей. Именно из-за отсутствия границы "я-игрок"/"я-персонаж" игроки на таких ролях флудят либо сливая все возможные конфликты и отрицая уничтожение Хосниан-Прайма, либо ведут себя очень дерзко-резко, либо умудряются совмещать эти два подхода. Это заметнее на отрицательных персонажах потому, что в сеттинге (и игровой зоне) могут действовать любые законы, но в неигровой зоне и в частности флуде действуют законы нашей вселенной, по которым отрицательный персонаж находится в заведомо уязвимой позиции - а положительный, соответственно, в заведомо защищённой. А вроллено пофлудить - интересно. И при отсутствии хорошо выстроенных границ начинается совсем интересное.
Сейчас будет сложная мысль. То есть, может, простая, но мне сложно её адекватно выразить.
Смотрите.
В изначальном сеттинге (не путать с пространством игры) положительный персонаж выступает жертвой (в смысле, тем, кому угрожают), а отрицательный - агрессором (тем, кто угрожает). Положительный персонаж уязвим, отрицательный - защищён.
Во флуде они - с психологической точки зрения и не очень это осознавая - меняются местами (потому что здесь действуют другие законы и потому, что ресурсов персонажа у игроков нет - но у игроков на положительных ролях есть уверенность в персонажной (и, следовательно, собственной) правоте, что в условиях взаимодействия очень важный ресурс).
А самое клёвое в том, что, поменявшись местами, они этого не осознают и никто не осознаёти только я об этом зачем-то думаю. То есть на самом деле жертвой выступает отрицательный персонаж, а агрессором - положительный, но все, включая этих двух персонажей, уверены, что наоборот. И из этого можно написать отличный психологический хоррор, но нет, потому что:
Да, это необязательное развитие событий. Да, оно имеет гораздо меньшие масштабы, чем может показаться по моему описанию: то есть чаще всего оно проявляется в выборе описанной выше модели поведения и смутном чувстве, что что-то не ок. Да, это только моя точка зрения, которую я до этого никому не высказывал и потому даже не уверен в её адекватности.Да, мне нужно напиться и отдохнуть.Далее.
Отсутствие границ приводит к очередному забавному повороту сюжета.
Сначала игрок что-то вроллено говорит во флуде и ты принимаешь это на свой счёт (да хоть банальное "меня никто не любит").
Потом эта обидка какое-то время в тебе зреет.
Потом ты что-то говоришь во флуде как бы вроллено, но на самом деле про эту обидку.
Если вокруг тебя есть другие игроки с такими же проблемами - это вполне может вылиться в срач (если другие игроки из разных фракций) или в травлю (если другие игроки вступили только в твою поддержку).
Наверняка все подобное наблюдали, очень мерзко выглядит со стороны.И в том числе поэтому, мне кажется, очень важно время от времени выходить из роли, чесать своего противника за ухом и говорить ему, что на самом деле он клёвый и ты так с ним иногда разговариваешь только потому, что тебе доставляет читать его ответы. Тут уже непринципиально, кто для тебя соперник - отрицательный персонаж или положительный. Потому что отрицательный персонаж находится в более уязвимом положении - но поэтому и огрызнуться может жёстче.
Ну и просто никогда не знаешь, когда перегнёшь палку, случайно оттопчешься на больной мозоли и просто выскочишь на соигрока, когда ему и без тебя грустно и одиноко.
Воспользуюсь случаем и почешу за ухом всех, кто осилил простыню до этих строк. Потому что вы невероятно крутые и мне безумно приятно с вами играть и просто находиться на одном форуме. У меня нет слов, чтобы выразить все свои чувства по этому поводу, но когда-нибудь я постараюсь их найти.
Первый Орден любит тебя и знает, где ты живёшь.3. Люди в массе своей вообще очень плохо чувствуют и обозначают (=дают почувствовать другим) свои границы. А когда на это навешивается всё то, что выше - ну вы понимаете.)
Когда я в очередной раз решу заняться чем-то, а не делом, я посчитаю, сколько постов я мог написать вместо этой простыни.
Если кто-то не представлял масштабов моей высокодуховности - да, они приближаются к масштабам "Старкиллера".
А от того психолога, который вгрузил мне концепцию "непрерывного вроллинга", у меня есть запись семинара про вролинг и деролинг (всё ещё про живые игры, но там подробнее, чем изложил я). Она не полностью и с отвратительным звуком, но если кому-то вдруг интересно - могу поделиться. И его же статьёй, которая по-другому - но про то же.
PS. Если вы прочли простыню и вам показалось, что я на что-то намекаю - лучше уточните. Потому что я вообще-то нет, мне было интересно поговорить про саму проблему, без конкретных личностей.
Поделиться93325-06-2017 07:56:48
Первый Орден любит тебя и знает, где ты живёшь.
Или все, за что я влюблена в Хакса.
Ну и еще за блинчики.
Armitage Hux
У тебя невероятно крутая простыня и на самом деле я почти со всем написанным с ней согласна, но теперь я держусь от того, чтобы не утащить тебя в обсуждение еще про вролинг и деролинг, потому что тут да, если с полевкой все понятно, то с текстовыми - опять что-то странное. Но я подозреваю, что нас побьют и лучше мы это будем делать в вк.
Я отдельно хочу сказать, что отдельная веселая дребедень с личными границами в ролевке когда твой соигрок - мастер. Потому что да - вы играете в рамках сразу двух границ, и если человек не может в нужный момент переключаться из режима мастера в режим соигрока иногда бывает очень странно. Иногда человек перестает выключаться из режима мастера даже на чужой игре, и это тоже выглядит странно. Я могу рассказать кулстори на эту тему, но сначала я досплю.
Еще раз люблю Хакса.
Поделиться93425-06-2017 10:55:35
Galen Erso
Ты сильнее, чем ты думаешь, сопротивление так оегко не лопается! просто подумай о том, насколько легко нам с этой твоей внешностью найти общие исходники - и ощутиль прилив сил.
И разногласия - это тоже прекрасно. Покажет, что Альянс - он не всегда заодно.
Поделиться93525-06-2017 11:20:11
Чот я помню, что обещала о чем-то написать, а о чем - не помню. Можете потыкать.
Насчет границ - для меня это, наверное, очень такая не совсем понятная вещь. Потому что я не всегда понимаю, до каких пределов можно пустить человека, а в каких его надо уже стопорить.
Ирл, с этим, кстати, у меня полегче - я пару раз натыкалась на отдачу, которая мне совсем не понравилась, и это меня хорошо тормозит.
Но вот что касается виртула - тут сложнее. Как раз потому, что граница в духе "да ладно, это же интернет, всегда можно просто перестать общаться" здесь очень зыбкая. Точнее, она есть, и вот мысль об этом "всегда можно" заставляет ломать свои границы все дальше и дальше. Ну, конкретно у меня.
И конкретно же меня в этом плане очень сильно раздражает неумение человека видеть границу между мной-соигроком и мной-человеком. И выражается это обычно в таких вариантах:
1. Когда соигрок на почве того, что в игре вы друзья/любовники/кто-то еще близкий начинает требовать к себе-игроку (а не персонажу) аналогичного отношения. И начинаются истерии в духе "ты меня не любишь!", направленные на _тебя_, а не на _персонажа_. Здесь всегда возникает вопрос, с какой, собственно, радости я должна тебя любить - ты для меня набор буковок в интернете, а вдруг там кот вообще. И появляется такое обычно из двух вариантов: либо это человек не видит границ, либо ты подпускаешь - или ему кажется - что подпускаешь слишком близко, за пределы "хороший соигрок". Например, можешь послушать о проблемах ирл, погладить по голове и не пресекать, когда это переходит на постоянную основу, а в какой-то момент сказать "извини, сейчас я занят и мне не до ролевок" - и тогда "ты меня не лююбииишь".
2. Когда соигрок не разделяет твое отношение к нему-соигроку, к нему-человеку и к нему-персонажу. То есть, такое вот неумение разделять условно деловое и личное и абстрагироваться от своего персонажа. То есть - я могу прекрасно относиться к человеку, но как соигрок/мастер он мне может не нравиться. То есть я перетру с ним за жизнь, сгоняю в киношку или обсужу книгу, но играть вместе не захочу - по разным причинам. Начиная от того, как человек пишет, заканчивая тем, как человек думает. Или, если без таких крайностей, когда человек не может вникнуть, что если ты не соглашаешься с ним в чем-то вроде обосную или говоришь, что вот тут хромает, а здесь вообще не очень хорошо было, это не значит, что выкатываешь претензии и ненавидишь. Нет, просто показываешь на его косяки как игрока/мастера. Это не мешает обычно нормально и даже хорошо относиться к самому человеку. И, наконец, когда человек не отделяет меня/себя от персонажа. Вот это вот в чем-то сходно с тем, что писал Хакс, наверное, но. Я никогда не пойму, как то, что наши персонажи, допустим, друг друга ненавидят, равняется тому, что и я соигрока ненавижу или просто плохо к нему отношусь. Потому что - внимание! - это вролинг, товарищи, и это обычно видно. То есть вот тут мои способности в обоснуй вообще ломаются, потому что ну как. Ну то есть нельзя же себя настолько сильно ассоциировать с персонажем.
и тут было что-то еще, но чукча страдает, чукча забыл.
Поделиться93625-06-2017 11:49:31
Cassian Andor
вы хотели посмотреть на общину мандалорцев? пожалуйста
Поделиться93725-06-2017 12:14:03
Armitage Hux
Действительно спасибо. За кулстори - особенное спасибо. Потому что вопросы эти я уже перед собой ставил, ну где-то на уровне "почему же оно так?", но до такого глубокого анализа не дошел. Да и не очень хотел.
И да, я теперь снова стал думать о наболевшем.
Вообще лично для меня проблема границ в ролевых до сих пор огромная проблема, и ты ее отлично сформулировал. Потому что я до сих пор не понимаю, как найти баланс между "двигающим сюжет и делающим отыгрыш "сочным" вторжением" и "ты отписал что-то за меня, как ты мог!". Пожалуй пример с драками наиболее показателен. И, что меня печалит, это действительно индивидуальная штука. Потому что я в самом начале, когда только пришел, ходил и спрашивал "ребят, а что можно и нельзя делать?". Пытался понять, вывести для себя какой-то кодекс. А потом плюнул и стал действовать на интуиции. Хотя можно сказать, что тут проблема в "поддержании равновесия" (а эта проблема - главная проблема в этом мире), ну то есть нужно играть так, чтобы не дестабилизировать систему так, что твой соигрок больше "не сможет".
Кстати, именно поэтому я дал себе слово терпеть почти все. И бревна, и отписывающих за меня, и вообще все-все-все. Потому что мне самому все еще сложно найти баланс.
И вот да, я ушел конкретно думать над "идеализацией" своих персонажей. Но тут есть и обратный момент - "живым" и неидеальным персонажем среди "идеальных" других играть сложно. И тут еще момент. В играх, особенно в нашем сеттинге, мы играем немного гипертрофированные характеры. Ну это как в фильмах.Я хотел загнать одну мысль про "Фрэнка", но это совсем "вбоквел"И именно поэтому я еще раз настойчиво прошу тыкать в мои косяки. Потому что я хочу учиться. Ошибки четырехмесячной давности я уже вижу, нынешние увижу, когда наберу еще опыта. Или когда мне скажут, где был неправ.
Что-то я ушел куда-то не туда, в личное и совсем невнятно. Но пусть будет.
А вообще кинь в меня печатным материалом, если не сложно. Слушать с отвратительным звуком (я вообще так себе на слух воспринимаю) я не буду, но почитать про вролинг и деролинг хочу. С ним у меня проблем меньше, чем со всем остальным, но мне тоже надо. Потому что об этом я пока сильно не задумывался. Ну то есть это пока не было для меня проблемой.
Cassian Andor
Я просто все надеюсь, что на Кеса придет постоянный игрок. Потому что с Бэйзом и Галеном это очень потенциальные носки.Но давайте будем честны, какой на это шанс? И кто у нас любит брать персонажей, на которых шанс найти кого-то близок к нулю?
Poe Dameron
Хотя если По не возражает, что отец будет в двух эпизодах, я хочу в разногласия.
Rey
Шейн? Поиграем в разницу идеологий на уровне "исполнителей"?
Поделиться93825-06-2017 12:19:07
Cassian Andor
И еще. У нас нет предыстории попадания Кеса в альянс. А ты у нас повстанец с детства. .
Остановите. Хелп
Поделиться93925-06-2017 12:20:02
Шейн? Поиграем в разницу идеологий на уровне "исполнителей"?
Шейн может.
Только Шейн сейчас проснется и напишет БОЛЬШУЮ телегу про Sense8, потому что мне приснился офигительной красоты сон и я его боюсь забыть.
Поделиться94025-06-2017 12:27:30
Rey
Котик, мне тогда на него анкету надо или все еще под маской?
Поделиться94125-06-2017 12:29:28
И кто у нас любит брать персонажей, на которых шанс найти кого-то близок к нулю?
Я люблю, но я уже пообещал взять Энтони Хопкинса, так что не в этот раз.
Но Кас и Кес - подумай, как звучит.
Поделиться94225-06-2017 12:39:25
Cassian Andor
Так. Я сломался. Осталось понять под маской или нет.
Тааааак! Невнятные вопли про Хопкинса.
Поделиться94325-06-2017 12:40:06
В общем если кто еще здесь не знает, меня немножко (на самом деле всю) поломали во время просмотра "Восьмого чувства" так, что теперь я уже месяц в твиттере переписываюсь на испанском, а когда в наш globalcluster забредают арабы - мы начинаем объясняться с ними жестами и гуглтранслейтом. Логичным продолжением этого - мне это все приснилось.
Сначала мне снилась музыка под которую танцевали люди. Везде. Нет, не "What's up?", музыка была другой, но какая - не вспомню. И я начала "перемещаться". Мне снилась какая-то торжественная процессия то ли в Индии, то ли в Пакистане (а может в Бангладеше?) было много красного и золотого, и я даже не сразу сообразила, что процессия траурная. Я не помню, кого я утешала, кажется это был какой-то мужчина. Потому быть темнокожий парень, который лежал на больничной койке и откуда-то я знала, что он парализован. Рядом с ним сидела светловолосая девочка, и в какой-то момент он смог встать, взять ее за руки и танцевать прямо на кровати. Я не вспомню, кого я видела еще, но было очень много людей, очень много лиц, а потом мы все очутились в воздухе, и было чувство опасности. И спасаясь, я рухнула под воду и с изумлением обнаружила, что под водой я тоже не одна. Там было множество - наверное, тысячи людей разных национальностей и возрастов. И через воду наверху было видно солнце. Можно было подплывать к ним касаться, кружиться - вот только говорить мы не могли, но такое впечатление что все друг друга все равно чувствовали. И было очень-очень много красок и радости, и все прямо как надо.
А еще там была мертвая маленькая девочка (в моих снах без мертвых - никак), и я это поняла по тому, что у нее очень холодные руки. И глаза странные. В общем на этот моменте я проснулась.
В общем да, вы прослушали мои грибные сны, и я, кажется, даже поняла, что этот кусок спокойно можно вставлять в отыгрыш за Номи Маркс.
Поделиться94425-06-2017 12:44:17
Rey
*поорала*
Знаешь, по сравнению с этим мой сегодняшний сон - так. Фигня на оливковом масле %))
Поделиться94525-06-2017 12:45:55
Невнятные вопли про Хопкинса.
Но это не прям сейчас. Как минимум когда я вернусь домой, и у меня будет нормальный интернет и компьютер, на котором не западает клавиша ю.
Поделиться94625-06-2017 12:46:49
Rey
О! Не мне одному снятся странные, но красивые штуки 8)
Поделиться94725-06-2017 12:48:29
Котик, мне тогда на него анкету надо или все еще под маской?
под маской ты можешь играть до бесконечности, если готов передать, когда придет игрок.
Поделиться94825-06-2017 12:49:32
Finn
Понимаешь в чем штука, этот сон очень точно передает видеоряд и смысл sense8, причем не то, что было снято, а то, что там могло бы быть, причем ЛЕГКО.
Я не думала, что я настолько упорота, что это будет со мной даже во сне, но вот оно.
Поделиться94925-06-2017 12:56:59
Теперь я хочу альтернативные кодовые фразы для штурмовиков, где все будет на "филонить" и "окромя"
У меня была мысль реально продумать список кодовых фраз и использовать по игре. Ну, чисто похихикать.
Поделиться95025-06-2017 12:58:35
У меня была мысль реально продумать список кодовых фраз и использовать по игре. Ну, чисто похихикать.
Да, давай!
Поделиться95125-06-2017 12:58:54
У меня была мысль реально продумать список кодовых фраз и использовать по игре. Ну, чисто похихикать.
если что, я с вами!
Поделиться95225-06-2017 13:18:05
Jyn Erso
Отвечу с этого профиля)
об какой?
Хм. Ну, смотри. Примерно это сформулировать можно вот так: я могу флудить не о вроленных вещах, но я делаю это вроленно всегда.
То есть, от определенных персонажей я могу ставить смайлики (как от По), потому что они реально улыбаются и делают это часто, от каких-то могу, но редко (как канцлер), а какие-то вообще не улыбаются (как Джарвис или Кей-Ту). И это каким-то мистическим образом (я не понимаю, как) влияет на живость общения. Я не могу это объяснить как-то конкретнее. Но вот от По мне реально легче общаться.
Может, роляет еще и то, что мы просто больше совпадаем по каким-то реакциям и характеру, и поэтому меня не так сковывает эта вроленность.
И выключить я это не могу, да.
Все очень сложно %)
Armitage Hux
Вообще я читал новеллизацию, но тогда Хакс не был включён в поле моего интереса, ничего не помню. Заинтригован.
Ну там просто такие мысли в стиле мыслей в фичках двенадцатилетних фикрайтеров, когда им надо показать, что другой персонаж (о котором думает мыслитель) Очень %прилагательное%.
Вот там то же самое, но про Хакса и Кайло.
По обсуждению понял, что вы о чём-то другом про тему личных границ на ролевых играх, но не зря же я всё это думал.
Мне кажется, мы об одном и том же, но с разных углов. %)
И в меня тоже брось статьей, пожалуйста? Очень интересно.
Я вот никогда не задумывался над тем, что в текстовых сложнее с вролингом-деролингом. Точнее, для постов я знаю, как я вроливаюсь, а все остальное время я, за редким исключением, все-таки вне роли? Не знаю. Надо понаблюдать и подумать) Но тут действительно весьма размытая граница, когда дело доходит до обсуждений и флуда. Я особенно это замечаю в том моменте, как человек описывает действия/отношения персонажа: пишет ли «я» или «имярек». За собой заметил только то, что на позитивных моментах я пишу «я», а когда надо что-то стрессовое/отрицательное выяснить — то прописываю персонажа по имени.
Не знаю, как у других с этим.
извини, пилот, я до сих пор немного шалею от той простыни, но исключительно в хорошем смысле
Впечатлил тебя до конца жизни? /заржал/
Кому еще нужны простыни — обращайтесь! %)))))
О, а еще, кстати, я знаю, что мне люто некомфортно, когда люди (вроленно) флудят-переругиваются рядом со мной. У меня начинается в голове алярм-алярм, и я не могу. То есть, я умом понимаю, что это вроленно, но алярм-алярм продолжается безотносительно.
То есть, в последний раз меня так сквикнуло, когда тут Лея с Фазмой переругивались в одной ветке, а в другой обсуждали книги, кажется. И я такой (себе): «Ну вот же они тут книги обсуждают, и все норм! А это просто вроленно!» Но алярм-алярм просто вскрыл мне мозг)
И по той же причине я не могу переругиваться с врагами персонажа вроленно. Меня сквикает люто. И причем, если мы с игроком на роли только переругиваемся вроленно, я и играть с ним не смогу. Что-то там в системе ориентирования эмоционального сбивается, и я уже не пойду там в лс выяснять детали отыгрыша и так далее. А если мы с соигроком норм общаемся, то я там и приложу его в эпизоде, и вообще — без проблем. Такая вот обратная зависимость, что ли.
Rey
я держусь от того, чтобы не утащить тебя в обсуждение еще про вролинг и деролинг, потому что тут да, если с полевкой все понятно, то с текстовыми — опять что-то странное. Но я подозреваю, что нас побьют и лучше мы это будем делать в вк.
Ну нет, давайте здесь, это же так интересно читать!
Galen Erso
Я не возражаю вот нуваще) Это же твой персонаж (пусть и под маской).
Cassian Andor
Я люблю, но я уже пообещал взять Энтони Хопкинса
На этом моменте лениво валявшийся в обнимку с котиком я так подорвался с постели, что перепугал человека, с которым живу.
ААА
Столько шаттлов на моей улице!
Отредактировано Poe Dameron (25-06-2017 13:21:32)
Поделиться95325-06-2017 13:20:48
если что, я с вами!
Да! И будем потом втроем как духовно богатые люди и дроид.
И выключить я это не могу, да.
Все очень сложно %)
О, вау, я не думал, что встречу еще хоть кого-то с такой проблемой!
Есть персонажи, от которых я просто не способен флудить - вообще никак. Потому что даже если это невроленно, даже если я говорю о каких-то совершенно пореаловых вещах, все равно реакции какие-то не те, мнения какие-то совсем не под этого персонажа. Профильная самоцензура, крч.
Поделиться95425-06-2017 13:24:25
Cassian Andor
Jyn Erso
Тогда надо собраться в лс и подумать. Во-первых, определиться, для каких ситуаций.
Поделиться95525-06-2017 13:24:25
На этом моменте лениво валявшийся в обнимку с котиком я так подорвался с постели, что перепугал человека, с которым живу.
Да, он был моим вариантом два того, кого тут брать.
Ну и плюс Люмия сказала, что меня-Кассиана она сможет только пытать, хотя и наверняка задорно и разнообразно. А с беспринципным ученым у меня ходов и вариантов больше.
Плюс, беспринципные ученые - это практически мой конек. Люблю их играть.
Поделиться95625-06-2017 13:27:01
И выключить я это не могу, да.
Все очень сложно %)
кмк, вполне нормально х) ну в плане, я, например, обычно спокойно флужу от тех персонажей, которые мне тоже в целом ближе. От той же Леи, например, или Джин, потому что мне здесь несложно переключиться на вхарактерность; особенно если идет обсуждение чего-то ирл - то тогда тем более. Скажем, с той же Рэйны (По поймет) я не смогу материться насчет курсача, не всегда умных людей и всего остального.
То есть, мне кажется, это правда нормально. Для каких-то персонажей еще нужно окружение, чтобы вообще флудить - потому что ну, условно говоря, о чем флудить великому тирану и девочке-фрейлине-с-чаепитиями, если там ни конфликта нет, ни еще чего-то, обо что, собственно, можно пофлудить.
То есть, в последний раз меня так сквикнуло, когда тут Лея с Фазмой переругивались в одной ветке, а в другой обсуждали книги, кажется. И я такой (себе): «Ну вот же они тут книги обсуждают, и все норм! А это просто вроленно!» Но алярм-алярм просто вскрыл мне мозг)
/гладит/
О Сила. Я, наверное, буду это учитывать, а то зачем нам тебя вскрывать)
Да! И будем потом втроем как духовно богатые люди и дроид.
дохренашечки прям духовные. дроида зальем святой водой.
Поделиться95725-06-2017 13:27:08
Больше скажу - у меня был и есть персонаж-ученый, который работал как раз над подобной программой создания второй личности. Правда, та была не спящей, а, напротив, предполагалось, что настоящую личность усыпляют, а на ее месте новенькая, послушненькая и вообще мимими.
Поделиться95825-06-2017 13:27:20
Cassian Andor
Потому что даже если это невроленно, даже если я говорю о каких-то совершенно пореаловых вещах, все равно реакции какие-то не те, мнения какие-то совсем не под этого персонажа. Профильная самоцензура, крч.
Да. Вот «профильная самоцензура» — это очень точная формулировка. %)
А так, ну, я бы не назвал это прямо проблемой. Играть-то это не особо мешает. Скорее на флуд влияет.
Плюс, беспринципные ученые — это практически мой конек. Люблю их играть.
Мои респекты) Я могу в ученых, но в беспринципных — уже с трудом.
Поделиться95925-06-2017 13:28:17
Cassian Andor
Jyn Erso
Тогда надо собраться в лс и подумать. Во-первых, определиться, для каких ситуаций.
или не лс (а то тогда кто-то работает передатчиком), а как-нибудь во флудике или где еще, чтоб всем вместе и дружно.
но только не вотпрямщас, вотпрямщас я немного страдалец и думальщик о работе х)
Поделиться96025-06-2017 13:28:34
дроида зальем святой водой.
Лучше кортигским. Заодно платы протрете.