Хакс тихо фыркает, глядя, как Органа устраивается на полу. Какой же она всё-таки ребёнок. Ему неприятно смотреть на неё, свернувшуюся сидя в калачик, закрывшую глаза. Хакс приходит к выводу, что это вызвано тем, что
(его задело, как легко она выполнила приказ)
он тоже устал. Вероятно, меньше, чем Органа, но — устал, и ему больно. Той болью, которую Хакс обожает до невозможности дышать. Той болью, которой он боится до желания зажмуриться, и забиться в угол, и надеяться, что
(отец)
никто его не найдёт.
Своей болью, не чужой.
Наличие у этой твари нервных окончаний могло бы стать приятным сюрпризом. Но на такой подарок Хакс не рассчитывает.
Он делает надрез на манжете — с противоположной стороны от первого. Зажав рукав зубами, Хакс разделяет его на две почти равные полосы. Работа движется медленно: это неудобно делать одной рукой, виброножом и зубами, к тому же к болезненной пульсации добавляется головокружение.
Зачем он вообще это делает.
Наиболее вероятным выглядит предположение, что Хакс заразился через прикосновение к травяному соку — ещё там, на поверхности. Прикосновение не было прямым — через кожу перчатки. Всё то, что он делает сейчас, рассчитано на то, что зараза опасна только при контакте с живым… Хакс не знает, как это обозначить. С живой местной флорой. Только на это — ни на что больше. Потому что если она сохраняется на предметах — особенно на лезвии виброножа — то Хакс только всё
(ускорит)
испортит.
Он кладёт остатки рукава на пол, оставляет рядом с ними вибронож и распрямляется, чтобы расстегнуть ремень. Ремень Хакс вешает на шею — он пригодится позже — и осторожно опускается на колени, боком к сидящей Органе.
Хакс ненавидит находиться на коленях, но сейчас ему нужна вся возможная устойчивость. Он прижимает руку к полу — внутренней стороной вверх — и упирает кончик виброножа в подушечку указательного пальца. Над нитью, которая толщиной уже напоминает скорее вену.
И, глубоко вдохнув, давит на рукоятку.
Он не удерживается от вскрика; боль такая, как будто он активировал вибронож и тот превращает его палец в фарш, даже после того, как Хакс роняет его, не удержав; такая, что в зале вдруг становится белоснежно светло — не в зале, перед его глазами, как тогда, когда его ослепила вспышка молнии, и, как тогда, она не собирается рассеиваться, только теперь болят не глаза, болят пальцы, все пять, болит вся ладонь, болит запястье, как будто на ней сжался раскалённый обруч, и среди всего этого Хакс отстранённо понимает, что эха не было снова. Снова, и не будет, и зачем он постоянно его ждёт.
Он приходит в себя спустя не одну стандартную секунду, тяжело дышащий, сжавший зубы, с выступившей на лбу испариной. Инстинктивно он прижал палец к ладони, и теперь она вся в крови — и этой крови гораздо больше, чем то, что могло бы вытечь из тонкого надреза в полсантиметра длиной, и она неправильная. Она жидкая.
Не как кровь, совсем как вода. Пульсация в предплечье усиливается — но на месте надреза её больше всего, она стучит тяжело и быстро, отдаётся в висках, и разжиженная кровь не капает — льётся на пол.
[AU] Двое, ружьё, кусты
Сообщений 61 страница 67 из 67
Поделиться6113-06-2018 22:57:49
Поделиться6213-06-2018 23:17:35
Лея открывает глаза через несколько стандартных секунд после того, как слышит вскрик. Склоняет голову к плечу, смотрит на Хакса и сжимает пальцы до побелевших костяшек.
Это место что-то делает с ней. Что-то делает.
Ей жаль его, ей хочется даже помочь — она обычно не любит видеть чужую боль — и в то же время ей просто интересно. Любопытно.
Словно кто-то разбирает при ней комм, и она может заглянуть, посмотреть, что же там такое внутри.
Внутри Хакса — кровь.
Темная и жидкая.
Какой не должна быть — это она видит даже так.
Кровь — не вода.
Лея и сочувствует ему, и испытывает интерес — нехороший и темный: а как долго от этого умирают люди?
Когда кровь — такая — как скоро она вытечет вся?
Это можно просчитать, но ей больше нравится эмпирический путь.
И все же — все же.
Лея вздыхает, морщит нос, глядя на каменно-пыльный пол, смотрит на Хакса.
— Я все еще могу помочь.
Это место что-то с ней делает, но она — это она, и она не станет поддаваться этому чему-то, не станет терять себя.
Или, по крайней мере, не позволит себе сделать это быстро и без борьбы.
Кровь пахнет железом — и не пахнет в то же время вовсе.
Словно вода.
Морская вода, которая пробирается в ранки и разъедает кожу.
Поделиться6314-06-2018 00:14:51
Это способно заставить паниковать.
То, как быстро она утекает.
Как дождевая вода Арканиса, собираемая в резервуары, которые Хакс видел последний раз почти тридцать лет назад.
Несколько секунд он просто смотрит на свою руку — несколько потерянных секунд ступора после нескольких потерянных секунд слепоты — смотрит на то, как кровь вытекает мощными толчками, как будто из пробитой гидравлической системы, а не из близкого к поверхности кожи пореза; так могла бы вытекать венозная кровь, никак не капиллярная, но Хакс просто не мог задеть вену. Никак не мог.
Ему хочется спать.
Он потерял не так много крови,
(он, во всяком случае, надеется, что потерял не так много крови)
чтобы резкая слабость была вызвана этим. Боль не проходит, ноют сжатые челюсти. И всё равно больше всего Хаксу хочется не остановить кровотечение, не устранить любым способом из своего — своего! — тела эту дрянь, не выжить, даже не узнать, что где-то рядом, хотя бы в этом мире, есть Первый Орден.
Больше всего в жизни Хаксу хочется упасть вперёд, уткнуться лбом в прохладный пол, вытянуть ноги — и заснуть. Почему-то он уверен, что заснёт просто и быстро, и ему не будут сниться кошмары, и, может быть, ему приснится даже что-то хорошее — что-то о мире, где всё-таки есть Первый Орден, где есть порядок и контроль, где всё не просто — но понятно.
Почему-то он уверен, что не проснётся.
Хакс встряхивает головой, откидывает взмокшие волосы со лба. С трудом разжимает челюсти, вдох — через нос, выдох — через рот, медленно. Ещё медленнее, ещё. Он пошатывается и едва в самом деле не падает, но успевает остановить в паре десятков сантиметров от пола. Выпрямляется. С трудом. Голова тяжёлая и горячая.
Голос Органы врывается в сознание так неожиданно, что Хакс резко оборачивается и недоумённо моргает, глядя на неё. Он успел забыть о её существовании. Органа выглядит по-другому. Как ребёнок, да.
Хакс не успевает понять, что изменилось, ладонь скручивает очередная судорога, и он шипит сквозь зубы.
Он не хочет принимать её помощь — это очевидно.
Это очевидно — он не справится без её помощи.
— Пожалуй.
Голос звучит хрипло. Хакс пытается выпрямить плечи, встать ровнее.
Безуспешно.
Он морщится — на этот раз не от боли, а от нежелания поправиться. Но его желания и их отсутствие не имеет значения. Он подбирает упавший вибронож, пальцы здоровой
(пожалуйста?)
руки слишком лёгкие, будто иллюзорные, но они всё-таки держат рукоятку — пока, во всяком случае, держат. Неловко отодвигает подальше полоски ткани — кровь на них почти не попала, и это везение граничит с чудом.
Почему-то кажется, что сейчас гораздо важнее желание Органы.
Быстро облизнув губы, Хакс всё же поправляется:
— Да. Пожалуйста.
Поделиться6414-06-2018 00:32:37
«Ну если вы просите», — может сказать Лея, но она молчит.
Она вообще может сказать очень много, но вместо этого молчит — это место определенно с ней что-то делает.
Лея не может разобраться, хорошо это или плохо, нравится ей это или нет.
Главное, что здесь плохо и что ей не нравится — что она — он, она, они, — вообще здесь.
Пол холодный, особенно сильно это чувствуется, когда сдвигаешься с насиженного места; твердый и неудобный, усыпан пылью и мелкими камнями, крошевом.
И здесь все еще нет эха.
Лея передвигается ближе к Хаксу, скрещивает ноги, чтобы удобнее было сидеть. Хорошо, что она уже порвала платье, и узкая юбка не стесняет движений. Лея спокойным, но уверенным движением забирает вибронож, ловит запястье Хакса. Смотрит ему в глаза, потом переводит взгляд на ремень на его шее.
— Думаю, ремень вам сейчас понадобится, — Лея почти спокойно, только с легкой брезгливостью смотрит в его руку — буквально — и отодвигает рассеченную плоть немного в сторону, оголяя то, что внутри. Касается кончиком ножа. — Вытаскиваю?
Поделиться6522-09-2018 17:16:46
Вспышка такая яркая, что Хакс чувствует себя ослепшим. Это похоже на то, как в начале
(как будто у этого безумия было начало)
(как будто этого безумия когда-то не было)
грянула гроза, взрываясь звуком и светом, выжигая сетчатку, возвращая мир частями, дольше всего — цвета, и с таким освещением Хакс не может быть уверен, что способность различать цвета вернулась к нему, вернётся когда-нибудь; что ей будет, куда возвращаться.
Потом Хакс понимает, что эта вспышка существует только для него.
И это первая рациональная мысль с тех пор, как Органа взяла его за руку.
Эта мысль отбрасывается тут же, растворяется, среди остальных, в захлёстывающих Хакса ненависти и страхе; пальцы Органы на запястье выглядят ужаснее всего, что Хакс когда-либо видел; от них хочется избавиться, они омерзительны, омерзительнее даже нитей внутри его руки; она крупна вздрагивает в желании вырваться, ударить, сделать что угодно, чтобы этих пальцев не стало. Хакс смотрит на собственные пальцы, на жидкую кровь, запачкавшую их, ладонь, пол под ней, скрывшую нити под кожей; он смотрит на них неотрывно. Хакс не должен вырывать руку. Он сосредотачивает на этом всю свою волю, всё, что от неё осталось, больше не остаётся никаких целей и никакого долга.
Хакс не вырывает руку.
Она дрожит — теперь мелко, хотелось бы думать, что от напряжения, а не страха; дрожь поднимается по плечу, перекидывается на корпус, Хакс отмечает это отстранённо, как мог бы ответить кто-то другой.
Хакс не выдёргивает руку.
Так же отстранённо он понимает, насколько ему больно — понимает, а не ощущает, по царапающему язык осколку зуба. Он разжимает зубы, чтобы через мгновение сомкнуть их снова — на ремне, и это стоит Хаксу жалкого полувздоха-полустона, как будто эта цена имеет значение, как будто хоть что-то в этом мире имеет значение, кроме вцепившихся ему в запястье пальцев.
Их обладательнице как будто нравится причинять Хаксу боль.
И это как будто нравится тому, кто мог бы наблюдать со стороны.
Его хватает ещё только на то, чтобы кивнуть головой, коротко, резко — и из-за этого движения влага, переполнившая глаза, проливается на кожу.
Хакс не выдёргивает руку. Вот что имеет значение.
Поделиться6624-01-2019 23:34:30
Лея не начинает сразу - она зажимает руку Хакса коленками, сдвинувшись ещё ближе. Косточки на коленях, косточки локтя - свободной рукой она крепче вцепляется в его ладонь, держит.
Цепляет кончиком ножа нити и тянет их. Тянет.
Нити выскальзывают - медленно, туго; они крепкие - не рвутся.
Скользят.
Это отвратительно - отвратительно завораживающе.
Ей кажется, что ее сейчас стошнит - но нет.
Нет.
Нити тянутся, и Лея только морщит нос.
Закусывает губу.
Смотрит неотрывно и кажется, что и не дышит вовсе.
Руку Хакса она сжимает ещё крепче - чтобы не дрожала.
Звезды всех галактик.
Нити тянутся, тянутся, скользят.
Пока не заканчиваются.
Тогда Лея стряхивает их на пол, отпускает ладонь; взрезает подол платья и получившимся отрезом бинтует руку Хакса - плотно, правильно, надежно, но не перетягивая слишком сильно.
И только после этого отпускает его вовсе. Поднимает взгляд.
Поделиться6715-03-2019 01:04:29
Всё время операции Хакс безотрывно смотрит на свою ладонь. Она не дрожит — только потому, что Органа сжимает её коленями. Хакс не заподозрил бы столько силы в таких тонких ногах. Он ощущает их рукой — колени и ещё эти омерзительные пальцы.
Он не выдёргивает руку.
Она не дрожит.
Дрожь могла бы пойти выше — Хакс не даёт ей. Он цепляется за любую, самую иллюзорную возможность контроля. Поэтому — не дрожит. Поэтому — смотрит.
Против его воли на глазах выступают слёзы. Хакс не смаргивает их. Как будто если он моргнёт, отвлечётся на самый короткий промежуток времени — случится
(уже случилось)
непоправимое. Но влаги слишком много — боли слишком много — Хакс чувствует, как лицо становится мокрее. Он чувствует, как хребет пробивает холодом, как выступает пот под кажущейся вдруг липкой формой Первого Ордена. Вероятно, на лице тоже он. Вероятно, мешается со слезами. Хакс не произносит ни звука. Это всё не имеет значения.
Не выдёргивать руку.
Смотреть.
Из-за влажной пелены Хакс не видит почти ничего. Ему кажется, что в неверном свете нити в его ладони переливаются пурпурным и серебром. Что они извиваются, закручиваются, ветвятся. Что они гораздо больше, чем могли бы поместиться в ладони. Или что больше — их.
Ни звука.
Она наконец отпускает его руку.
Хакс шумно выдыхает через нос. Ему резко не хватает воздуха — Хакс дышит, шумно, торопливо, так же носом. Испачканный слюной ремень кажется вросшим в челюсть. Хакс клонится вперёд — у него кружится голова — но всё-таки удерживается, едва не упершись ладонью в натёкшую из неё лужу крови. Пытаясь удержать равновесие, он пытается растопырить пальцы — не выходит. Перевязано крепко. Перевязано — платьем, опять это её платье.
Хакс смотрит на её ещё сильнее оголившиеся ноги мутным взглядом, принимает более прямое положение. Теперь его начинает бить дрожь. Он никак не может насытиться воздухом. Стараясь унять дрожь, не поднимая взгляда на Органу, свободной от перевязки рукой Хакс вытаскивает изо рта ремень — его кожаный вкус остаётся на языке, зубы враз начинают ныть — и утирает предплечьем лицо от пота и слёз.
Вибронож всё ещё в руках у Органы.
Это первая осознанная мысль после того, как это закончилось. Парадоксальным образом она не вызывает беспокойства.
Хакс всё-таки смотрит на Органу и натыкается на взгляд внимательных тёмных глаз.
— Спасибо, — выдыхает он наконец. Хакс хотел произнести это надменее, презрительнее. Получается только устало.
Он продолжает смотреть на Органу, потому что боковым зрением он видит, как лежащие в стороне нити продолжают двигаться-переливаться. Одна мысль о том, чтобы посмотреть туда, вызывают в Хаксе нечто, близкое к ужасу.
— Кажется, у меня галлюцинации.