Эпизоды • 18+ • Смешанный мастеринг • Расширенная вселенная + Новый Канон • VIII.17 AFE • VIII.35 ABY
Новости
25.04.2024

Мы раньше так не делали, но всегда можно начать. С Днем рождения, Уэс Янсон!

Разыскивается
Армитаж Хакс

Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.

Ора Джулиан

Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.

Карта
Цитата
Уэс Янсон

— Ты замужняя женщина,
— машинально шутит Янсон в ответ на ее команду раздеваться.
— Твой муж меня пристрелит.
У него целая куча вопросов.
Он догадывается, что они делают и зачем, но...
Но Винтер сказала «быстро», и Уэс подчиняется.

Star Wars Medley

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars Medley » Imperial Archives » Культура и быт


Культура и быт

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

2

Стандартный галактический календарь

⠀⠀Стандартный галактический календарь — стандартная мера времени в Галактике. За начальный год принят год Битвы при Явине. Таким образом, «ДБЯ» означает «До Битвы при Явине», а «ПБЯ» означает «После Битвы при Явине».

⠀⠀Календарь основан на размере и скорости вращения планеты Корусант. Это «солнечно-лунный» календарь, связанный как с движением Корусанта по орбите вокруг звезды, так и с движением главного спутника планеты, Центракса I, по орбите вокруг Корусанта. Стандартная единица времени — стандартная секунда. Шестьдесят стандартных секунд составляют стандартную минуту, шестьдесят стандартных минут составляют стандартный час. Каждый день насчитывает 24 стандартных часа. Стандартная неделя равна пяти стандартным дням, а стандартный месяц — семи стандартным неделям (или 35 стандартным дням). В стандартном году 368 стандартных дней, собранных в 10 месяцев, три праздничных недели и три праздничных дня. Поскольку теория гиперпривода позволила космическим путешественникам преодолеть относительность, единая длительность времени была установлена для всех областей Галактики.

⠀⠀368 дней = 1 год
⠀⠀60 секунд = 1 минута
⠀⠀60 минут = 1 час
⠀⠀24 часа = 1 день
⠀⠀5 дней = 1 неделя
⠀⠀7 недель = 1 месяц
⠀⠀35 дней = 1 месяц
⠀⠀10 месяцев + 3 праздничные недели + 3 праздничных дня = 1 год

Календарь

*Согласно местному календарю сектора Тапани, который соответствует стандартному галактическому, но использует местные названия

WF

Зимний фестиваль

5

I

Элона

35

II

Келона

35

HD

Праздник высшего дня

1

III

Селона

35

IV

Телона

35

FD

Праздник плодородия

1

V

Нелона

35

VI

Хелона

35

FL

Фестиваль жизни

5

VII

Мелона

35

GD

Праздник сбора урожая

1

VIII

Елона

35

IX

Релона

35

FS

Звездный фестиваль

5

X

Велона

35

Дни недели

*Местные названия в разных частях галактики

Праймдей

Сентаксдей

Тонгсдей

Желлдей

Бендудей

Атунда

Катунда

Сатунда

Датунда

Натунда

Общегалактический гороскоп

Теория (для желающих больше контекста)

Первые упоминания об общегалактическом гороскопе встречаются после окончания Великой галактической войны. Привязанный к Силе и ее влиянию на мир, он широко распространился в эпоху Республики и становился популярнее с ростом влияния ордена джедаев.

Его возможный источник (эта версия никогда не была подтверждена неопровержимыми аргументами, но довольно широко известна среди людей, подобными мелочами не озабоченных) — протогороскоп древнего ордена дже’дайи, обитавшего на Тайтоне. Если следовать этой теории, очевидно, что первыми знаками была так называемый «тайтонский блок».

В современной версии гороскопа — 10 знаков, которым отвечают 10 чувствительных к Силе животных. Среди астрологов новой волны существует движение за расширение гороскопа и включение в него знаков воксина и йаммоска, но оно все еще остается маргинальным. Представители группы нетрадиционных вычислений, напротив, много лет настаивают на выведении из гороскопа «чующих» — ворнскра и жука пелко — и расширении периода каждого из оставшихся знаков до 46 дней.

В настоящее время период действия «чующих» знаков — 36 дней, а всех остальных — 37 дней.

Существует два основных принципа деления знаков на группы: по месту происхождения видов и по механизму взаимодействия с Силой.

Первый тип делит знаки на 4 группы:
Тайтонский блок — Саарл, Темный призрак и Раптор.
Коррибанский блок — Терентатек и Жук пелко.
Миркрский блок — Ворнскр и Исаламири.
Блок одиночек — Аклай, Болотная химера и Таозин.

Считается, что знаки внутри одного блока быстрее сходятся и лучше работают вместе, однако при этом «гасят» свойства друг друга. Этот тип деления был особенно популярен среди составителей коллективных гороскопов старой школы, особенно когда их целью было сделать команду не столько эффективной, сколько способной гармонично сосуществовать вместе.

В настоящий момент деление по происхождению считается архаичным и мало применяется из-за четвертого блока, взаимодействие в котором отследить невозможно, так как все его знаки — с разных планет и в естественных условиях рядом не бывают никогда.

Второй тип делит знаки на 3 группы:
Нападающие — Аклай, Болотная химера, Саарл и Тайтонский раптор.
Скрывающие — Исаламири, Темный призрак, Терентатек и Таозин.
Чующие — Ворнскр и Жук пелко.

Это деление основано на том, как именно используют Силу животные, давшие названия знакам и присматривающие за галактикой в свой период.

Животные из нападающей группы используют ее для атаки. Считается, что люди, рожденные в период этих знаков, активны, вспыльчивы, самоуверенны, храбры и порывисты.

Животные из скрывающей группы умеют прятать себя или отрезать иные существа от Силы. Этот механизм используется не только для защиты, но, иногда, для создания засад и ловушек. Люди этих знаков терпеливы, практичны, медлительны, стабильны и упорны в достижении целей.

Животные из чующей группы могут ощущать других чувствительных к Силе. В людях этих знаков ожидают видеть сильно развитую эмпатию, хорошую интуицию, гибкость и умение быстро адаптироваться.

Такое деление на Силовые группы все еще остается популярным среди астрологов. Среднестатистические же обыватель галактики в лучшем случае знают свой знак. Чаще всего они просто не задумываются о подобных вещах.

Аклай (1.I — 2.II)
Аклаям всегда необходимо движение и занятие, а еще лучше — глобальная цель. Это люди, которые хотят и часто могут менять мир. Опасность тут кроется в том, что они всегда хотят большего, а потому достигнув одной цели, решат, что это был только этап, или найдут новую, часто противоположную первой. Яркие лидеры, они умеют зажигать людей и вести за собой, хотя к окружающим бывают очень строги. Впрочем, к себе они относятся так же. Без дела чахнут и или лихорадочно ищут новое или, если его не находится, начинают много и часто болеть. С делом могут цепляться торчащей костью за углы и не обращать на это внимания.

При всей своей жесткости, решимости и витальности у каждого аклая всегда есть хотя бы одно слабое место. Если найти его, аклаями можно с легкостью управлять. Если аклаи находят его первыми, они стараются избавиться от него, хотя и причиняют себе этим боль.

Они иногда чрезмерно самоуверенны и не способны принимать, что в мире есть больше одной точки зрения. В обычное время такая близорукость по отношению к жизни и людям вокруг иногда вредит и делает жизнь аклаев чуть более сложной, чем она могла бы быть. Но аклаям с высшей миссией это часто помогает, так как они никогда не сомневаются в своей правоте и в том, что идут по правильному пути. Более того — своей уверенностью они легко и надолго заражают других.

Исаламири (3.II — 3.III)
Исаламири на первый взгляд могут показаться флегматичными и незаинтересованными в том, что происходит вокруг них. Это ошибочное впечатление: они все замечают, просто люди этого знака редко когда торопятся и каждый свой шаг просчитывают. Они добры, но упрямы, бывают ленивыми, но чаще просто обстоятельны. Не любят риска — они скорее будут ждать лишний день, неделю,  месяц, чтобы принять точное решение, о котором потом не придется жалеть.

Склонны излишне контролировать своих близких и свои дела. Они перфекционисты, которым сложно доверять другим людям, если только они не доказали за долгое время свое такое же отношение к жизни. Защищая свое, исаламири защищают еще и своих, часто не интересуясь их мнением на этот счет.

В ситуациях, требующих быстрой реакции и молниеносных решений, исаламири хороши только в том случае, если речь идет о том, чтобы сохранить контроль  и ситуацию в точно том состоянии, в котором она была раньше. Если они не захотят, их не сдвинут с места ни угрозы, ни убеждения, а если в этот момент кто-то решится на прямую открытую атаку, то с большой долей вероятности уйдет не просто ни с чем, а еще и с немаленьким уроном. У людей, которые пытаются причинить вред исаламири, все вообще имеет склонность разлаживаться само собой, как бы без вмешательства со стороны.

Саарл (4.III — 5.IV)
Саарлы не способны видеть полутона и ко всему относятся с одинаковой страстью и вниманием. Это пылкие и смелые люди, которые при неприятном стечении обстоятельств могут быстро сгореть. Очень удачливы в отношениях, но недолго: саарлы редко когда остаются с одним партнером всю жизнь, чаще они или не женятся вовсе или проходят через несколько браков, потому что или утомляют своих близких, или же сами считают их слишком пресными.

Часто не понимают силы своих эмоций, считая их нормой, а окружающий мир скучным и погрязшим в быту. Часто находят спасение в голодрамах, операх, литературе, именно их считая правдивым отображением того, как все должно быть.

Они обладают огромной внутренней силой, которая, не находя выход, начинает пожирать их изнутри. Тогда саарлы рискуют ради мелочей, устраивают драмы на пустом месте и считают компромиссы предательством. Совсем другое дело — саарлы в опасной или конфликтной ситуации. Они никогда не теряют голову, всегда знают, что делать, правильно оценивают окружающих и их поступки, не размениваются на мелочи и не паникуют. Из-за этого саарлы часто выбирают себе профессии или хобби, сопряженные с опасностью. Если им есть, куда направлять свой внутренний огонь, в обычной жизни они будут спокойными и благостными, хотя и относятся в таких случаях к окружающим их людям чуть свысока.

Терентатек (6.IV — 6.V)
Терентатеки чередуют периоды почти лихорадочной активности, когда они способны свернуть горы, когда они хотят общаться с целым светом, с периодами покоя, когда терентатекам не нужен никто и ничего, кроме одиночества. При разных обстоятельствах эти чередования и разница в состоянии терентареков может быть как почти незаметной, так и кажущейся психическим отклонением.

Они отличаются толстокожестью и безразличием к тому, что думает о них мир, делая исключение только для близких и друзей. И все же они преимущественно одиночки: если у терентатека есть четко выраженный период активности, то пока он будет двигаться вперед, он не будет и не способен замечать окружающих, потому, достигнув задуманного, часто обнаружит, что остался совершенно один — и тут же впадет в состояние покоя, чтобы справиться с этим страшным ударом судьбы и собственного знака.

Плохо переносят конкуренцию. В период активности теренататеки часто напоминают знаки атакующей группы, но, в отличие от них, соревновательность и конкуренция подстегивает их не в ту сторону: в них просыпается желание не победить противника, а устранить его. В то же время, в группах, где их авторитет не оспаривается, а их слушаются, терентатеки часто бывают счастливы и очень эффективны.

Терентатекам сложно сходиться с людьми, а еще сложнее находить людей, которые готовы их принять и терпеть, но когда или если это случается, они остаются им верными друзьями на долгие годы. Их преданность не имеет срока давности и будет продолжаться вопреки всему.

Ворнскр (7.V — 7.VI)
Ворнскры больше других знаков привязаны к людям и к окружению и для собственного комфорта всегда должны находиться среди других людей — и в быту, и в работе. Они осознают себя и все о себе через место, которое занимают в социуме, и, оказавшись одни, часто теряют ориентиры, не находят себе места и не чувствуют покой.

Это легкие и все понимающие с полуслова люди, преуспевающие там, где нужны и ценят их хорошие навыки коммуникации. У них много друзей и часто большие семьи. Ворнскры готовы помогать даже тем, кого видят впервые в жизни и ждут того же в ответ. Их карьера и жизнь часто лишена любой логики: они увлекаются тем, чем увлекаются люди, которые им нравятся, и потому за жизнь могут менять десятки профессий, хобби, планет и предпочтений. Они копают вглубь только если находят что-то, что нравится и интересно им вне зависимости от того, что думают об этом окружающие. Нашедшие свою сферу ворнскры становятся болезненно честолюбивы, но крайне редко уделяют своим планам достаточно времени, отводя им роль мелкого хобби.

Не терпят вмешательства в свою личную жизнь и контроля над собой, но редко когда протестуют против этого открыто. Если ворнскров не устраивает то, какое место они занимают среди других людей, они применяют свои способности оценивать людей и отношения между ними во вред, манипулируя окружающими без всяких сомнений и угрызений совести до тех пор, пока ситуация снова не начнет их устраивать.

Таозин (8.VI — 4.VII)
Таозины — неторопливые, уверенные в себе люди, которые занимаются всем сразу, и каким-то образом все сразу успевают. Их действия, занятия и предпочтения кажутся случайными и беспорядочными. Но таозины развиваются постепенно и слабы в краткосрочном планировании. Все их планы долгосрочны, и в конечном итоге, когда приходит время, все, что казалось случайным, становится на свое место и оказывается именно тем, что было нужно.

Не не очень хороши в импровизациях, но при должной подготовке способны на многое, и чем больше времени им дать, тем лучше будет ожидаемый результат. Они никогда не тратят время впустую и если на каком-то этапе работа уже сделана, а все еще остается время, они тут же берутся за совершенствование и улучшение сделанного.

Будто бы лишенные любого честолюбия от природы, таозинам всегда нужны рядом люди, которые будут в них верить и будут посвящать практически все свое время поддержке и помощи таозина в его начинаниях. Причем поддержка нужна не внешняя - они довольно равнодушны к критике окружающих, а внутренняя, так как они могут подолгу сомневаться в своих решениях и в том, какому из сотен вариантов их глобального плана лучше следовать. А помощь в основном заключается в расшифровывании и упорядочивании того, что самим таозинам кажется совершенно очевидным, но что ставит остальной мир в тупик. Согласно статистике из недостоверных источников большинство ученых, работавших над созданием Звезды Смерти, были Таозинами.

Тайтонский раптор (5.VII — 5.VIII)
Тайтонские рапторы выделяются в первую очередь своей скоростью. Не всегда в буквальном смысле слова - просто они куда чаще всех остальных знаков оценивают ситуацию и принимают решения под влиянием момента, а одна из главных их движущих черт характера — порывистость.

Из-за скорости же часто не продумывают свои действия. В лучшем случае они на старте представляют себе второй шаг, не задумываясь о третьем, четвертом и всех остальных. В худшем просто стартуют.

Балансируют между уверенностью в себе и самоуверенностью, но даже в последнем случае обычно знают себе настоящую цену и отдают себе отчет в том, что преувеличивают свои способности. Им не свойственна ложь: рапторы демонстрируют все, на что способны, не боясь, что кто-то может использовать это, чтобы найти их слабые стороны. Вообще защита - их общая слепая зона.

Легче других атакующих знаков сходятся с людьми, часто занимают лидерские позиции даже внутри групп, которые такой позиции изначально не предусматривают. Рапторы считаются хорошими друзьями - даже в тайтонском блоке знаков они не приглушают ни Саарлов, ни Темных призраков.

Отличаются также азартом и любовью к риску, которые у большинства рапторов перерастают в любовь к соревнованиям и играм. Но в случаях, когда по какой-то причине рапторы не могут существовать в удобной для них скорости, эти черты могут стать проблемой и даже приводить к зависимости.

Темный призрак (6.VIII — 7.IX)
Темные призраки — противоречивые люди, в которых причудливо сочетается упрямство и готовность идти на компромиссы, и о которых никогда не угадаешь, что в них возьмет верх на этот раз.

Как правило это люди скорее разума, чем чувств, и их эмоции часто приглушены и не считаются чем-то особо важным. Это их основная слабая сторона, которая нередко создает призракам проблемы в отношениях и общении с другими людьми.

Они практичны и умеют оценивать ситуации со всех сторон. Легко встают на чужое место и понимают чужие намерения — и используют то, что понимают, для того, чтобы получить как можно больше выгоды. Могут как быть одиночками, так и предпочитать командную работу, но всегда ставят личное благо выше общего. Часто не следуют общепринятой этической системе, а или вырабатывают собственную, либо просто обходятся без нее.

Хорошо умеют видеть слабые стороны людей и используют эту способность. С трудом доверяют, а, доверившись, продолжают испытывать и проверять человека еще длительное время. Иногда в какой-то момент остаются довольны, иногда эти проверки продолжаются бесконечно.

Легко приспосабливаются к неблагоприятным ситуациям. В благоприятных, напротив, могут теряться, не зная, куда применять свои основные черты характера.

Болотная химера (8.IX — 4.X)
Болотные химеры — оригинальные люди, известные своими способностями к нестандартному мышлению и необычным решениям. Несколько медлительные и самые неагрессивные из всех атакующих знаков, болотные химеры могут многократно превосходить все остальные знаки своей группы в пассионарности, когда работают рядом с людьми, которым доверяют.

Химеры, которых все устраивает, совершенно незаметны и ничем не выделяются среди других людей. Химеры, которые чего-то хотят или от чего-то защищаются, тоже незаметны, но только до определенного момента. Всегда предпочтут прямой атаке обходные пути, запугивания, засады и т.д.

Хорошо разбираются в людях и часто нравятся им, не в последнюю очередь за счет того, что обладают несколько размытой личностью и потому могут казаться похожими на своих собеседников. Это умение может быть также и активным - химеры довольно проницательны и часто видят скрытые мотивы поведения других людей, но редко используют это умение во зло без веской на то причины.

Неплохие дипломаты и переговорщики, кроме способности ладить с людьми отличаются вниманием к деталям. Тем не менее ладить с людьми длительное время им бывает сложно: рано или поздно размытая личность становится цельной химерой, и тогда она нравится далеко не всем.

Жук пелко (5.X — 5 день Зимнего фестиваля)
Жуки пелко проницательны и логичны. Как и ворнскры, первый чующий знак, они хорошо понимают отношения и связи между людьми, легко ориентируются в любых, даже незнакомых ситуациях и никогда не теряются. Но у жуков это умение идет не от эмпатии и интуиции, а от логики и здравого смысла, и их интересуют не столько отношения, сколько иерархия.

Они всегда знают, где находятся сами и всегда следят за тем, чтобы не оказаться в состоянии конфликта с людьми, социально более сильными. Хотя их, как и всех остальных часто видят насквозь и всегда знают, как, в случае чего, одержать победу. Впрочем, жуки предпочитают не доводить дело до конфликта или находить способ нейтрализовать противников до того, как они успеют сделать что-то первыми.

Чувствуют себя комфортно как в одиночку, так и в группах, хотя часто предпочитают оставаться вне общества, наблюдая за ним со стороны. Среди жуков часто встречаются непубличные политики, режиссеры, предсказатели - все, кто руководит со стороны и меняет мир чужими руками. При этом. в отличие от ворнскр, жукам не нужны манипуляции — они просто точно знают, в какой момент и что должны сделать, чтобы получить желаемый результат.

(спасибо автору за разрешение использовать в матчасти)

0

3

Совершеннолетие

⠀⠀Возраст совершеннолетия разнится на различных планетах и находится в диапазоне от 13 до 21 года в зависимости от культурных особенностей общества.
⠀⠀Так, на Альдераане и Кореллии жители становятся совершеннолетними в 17 лет.
⠀⠀В обществе мандалорцев (на Мандалоре, Басилиске, Гаргоне и других планетах и лунах) в 13 лет дети обоих полов проходят традиционный обряд под названием Верд’готен. В случае успешного прохождения всех испытаний они считаются совершеннолетними и полноценными членами мандалорского общества.
⠀⠀На Набу совершеннолетие наступает в 21 год. Тем не менее, право голосовать и избираться жители Набу получают в соответствии со своими интеллектуальными способностями и заслугами вне зависимости от возраста. Это одна из причин, почему в истории Набу есть тринадцатилетние и даже более юные монархи.
⠀⠀

источник

0

4

Деньги

Кредиты

⠀⠀Галактический кредитный стандарт ($) — используется как государственная цифровая валюта и поэтому определенную сумму «с собой» размещают на электронных носителях — на чипах и прочем. Защита на таких чипах разнится от планеты к планете.
⠀⠀Галактический кредитный стандарт также называли «кредит» или кратко «кред». Кроме того, эта валюта была известна как «республиканский датарий» и «имперский кредит».
⠀⠀Одна десятая часть кредитов называлась десикред. Про устройство банковской системы можно почитать тут, про кредиты в вукипедии — здесь.

⠀⠀Кредитные чипы представляли собой пластиковые пластинки определенного номинала, принимавшиеся как уличными торговцами, так и платежными терминалами. Кредитные чипы не были персонифицированными, то есть для их использования не требовалась знать пин-код.
⠀⠀Удобство кредитного чипа заключалось в том, что продавцу не требовалось рыскать по кассе в поисках сдачи. Достаточно было считать определенную сумму с чипа и вернуть его владельцу. Однако не стоит путать кредитные чипы с банковской кредитной картой. Чипы были преимущественно одноразовыми. Многоразовые чипы выглядели как металлические трубки, стержни или небольшие электронные устройства с плоским экраном. Во время Войн клонов, кредит появился в виде маленьких металлических слитков. Были также кубики, которые были предположительно похожи на чипы.

⠀⠀В Старой Республике, а позже и в Галактической Империи и Новой Республике, ходили кредитные чипы и очень редко монеты следующего номинала: 0.1, 0.2, 0.5, 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 кредитов. Наиболее распространенными были кредитки номиналом от 0.1 до 20 кредитов.
⠀⠀

Прочие валюты

⠀⠀Помимо основных, в галактике существовало множество третичных валют, одной из которых были друггаты (использовались с периода Войн клонов до как минимум 40 ПБЯ во Внешнем Кольце),  драллийские короны и другие.
⠀⠀Одна из самых распространенных — вупиупи — хаттская разменная монета, ходившая на территориях Внешнего Кольца Галактики до имперского периода. Шестнадцать вупиупий равнялись одному тругуту, который, в свою очередь, являлся четвертью пеггата.
⠀⠀Различные товары в определённых секторах космоса могли служить заменой официальной валюты (как пайки на Джакку). Редкие материалы, такие как слитки Ауродия и нова-кристаллы (могли использоваться в качестве боеприпасов), из-за своей высокой ценности также часто выступали в качестве платёжного средства.

⠀⠀Историческая справка. Одной из тенденций последних десятилетий Республики был постепенный отказ периферийных регионов от электронных кредитных чипов и переход на монеты и слитки из драгоценного и полудрагоценного металла. Многие, от мелких уличных торгашей до крупных компаний, воспринимали республиканские «электронные» деньги как нечто ненадежное, необеспеченное реальным сектором экономики. Наличием денег из драгоценного металла они рассчитывали обезопасить себя от внезапного падения курса республиканской кредитки, который, в преддверии Войны Клонов, ожидался с минуты на минуту. Жители Внешнего Кольца не доверяли кредитам вплоть до Галактической Империи и предпочитали другие виды валют.
⠀⠀

Валютный курс

⠀⠀Эта таблица представлена для общего понимания, как разные валюты соотносятся друг с другом. Не обязательно пользоваться ей в игре, высчитывая все с калькулятором! Числа в ячейках — количество стандартных галактических кредитов, которые нужно обменять, чтобы получить соответствующую единицу валюты.

кореллианский кредит

вупиупи

нова-кристалл

слиток ауродия

друггат

драллийская корона

количество кредитов, $

90

0,65

200

300’000’000

80

90

⠀⠀

Цены

⠀⠀Эта таблица представлена здесь лишь для общего понимания цен в галактике. Помните, что в мире ЗВ очень много планет, а потому цены могут разительно отличаться от места к месту, а где-то и вовсе могут не принимать стандартные галактические кредиты.

стоимость, $

звездный разрушитель типа «Имперский-II»

145’670’000

TIE/sf Первого Ордена

190’000

T-65 X-Wing (новый)

149’999

T-65 X-Wing (б/у)

90’000

легкий кореллианский грузовой корабль YT-1300 («Тысячелетний Сокол»)

87’500

имперская TIE (новая)

60’000

коаксиум (топливо)

54’000–72’000

имперская TIE (б/у)

25’000

световой меч

20’000

медицинский дроид серии 2-1B (новый)

4300

астромех серии R2 (новый)

4245

Т-14 гипердвижок

4000

бакта-камера

3000–100’000

лендспидер (на Татуине)

2000

глиттерстим (спайс)

1000

E-11 бластерная винтовка (стандартное оружие имперского штурмовика)

1000

кортигское (1,5 л в приличном месте)

до 1000

расширенный медпак, в который входят биохимические соединения, способствующие быстрой регенерации ткани

600

бластерный пистолет

500

стандартный медпак (мед-сканер, гибкая скоба, синтеплоть, колба-промыватель, бакта или кольто, спрей-повязка, костные стабилизаторы, антисептики, лекарства, коагулянты, стимуляторы наподобие стим-шприцев)

300

бакта (250 мл на черном рынке)

100

кортигское (300 мл на черном рынке)

100

парковка в космопорту (средняя стоимость)

50/день

топливная ячейка

20–25

завтрак в кантине

1,5–20

0

5

Напитки

Безалкогольные напитки

Айта

Протеиновый напиток, столь любимый людьми, ведущими спортивный образ жизни. Всегда подаётся горячим.

Вода «Аквилль»

Бутилированная ключевая вода, одобренная Империей во времена Нового Порядка.

Каф

Слабый стимулирующий напиток, подаётся в стаканах. По вкусу добавляется молоко (голубое молоко банты), подсластители, крем.

Копи

Чай тёмно-оранжевого цвета с очень высокими вкусовыми качествами.

Стим

Стимулирующий чайный напиток, повышающий концентрацию и общее внимание.

Физзид

Популярный прохладительный напиток на Корусанте.

Алкогольные напитки

Абракс

Голубой коньяк с острым специфическим ароматом, хранился в бутылках. Редкий марочный алкогольный напиток.

Агарикское пиво

Слабоалкогольный напиток, чрезвычайно любимый неймодианцами. Другие расы находят его вкус отвратительным.

Айбластер

Алкогольный коктейль. Подается взбитым или распыленным, хотя первый вариант считается напитком для настоящих ценителей.

Блоссомское вино

Также известно как вино «расцвета», ароматный напиток из эссенций свежих цветов с планеты Набу, смешанных с каким-либо натуральным соком. Аристократия Набу неравнодушна к этом виду вина, подающегося охлажденным.

Вирренское выдержанное

Лучшая марка кореллианского виски.

Гаррморл

Сильный алкогольный напиток, предпочитаемый вуки с Кашиика.

Гизерский эль

Популярный алкогольный напиток, известным за свой синий цвет и мускусный аромат, разработанный на планете Гизер. Также изготавливался в более лёгкой форме.

Джума

Алкогольный напиток, достаточно быстро способный привести пьющего в состояние тяжёлой сонливости.

Кореллианский виски

Популярный крепкий алкогольный напиток с планеты Кореллия. Имеет терпкий острый привкус.

Кортигское бренди

Очень крепкий напиток, который готовят на Кашиике. Бывает в двух вариантах: «крепком», который пьют только вуки, и «мягком», с более тонким вкусом. «Мягкий» вариант продают в другие миры по высоким ценам.

Лам (или ломин-эль)

Весьма распространённый и популярный слабоалкогольный напиток. Нередко проводятся соревнования по питью лама, поскольку он не провоцирует такой тяжёлой интоксикации организма, как другие алкогольные напитки.

Нарколетхе

Наиболее сильный алкогольный напиток мандалорцев.

Тихаар

Мандалорский алкогольный напиток, изготавливаемый из фруктов, чистый, как слеза, и крепкий, как прямой удар в лицо.

Хальмадское первосортное

Крепкий алкогольный напиток, который делают из зерна, основной экспорт планеты Хальмад. Считается одним из лучших и весьма дорогих.

Шиг

Настойка из трав и пьянящих специй, часто из быстро растущего цитрусового растения бехот.

0

6

Спайс

⠀⠀⠀⠀

Андрис

Это наиболее распространенный вариант спайса, добывается на Севаркосе, добавляется в пищу, поскольку он известен как отличная специя, а также предохраняет пищу от гниения, последнее его свойство сделало андрис особенно ценным для очень медленных космических кораблей на заре эры галактических путешествий.

далее

Добываемый андрис представляет собой легко крошащуюся субстанцию рыжевато-коричневого цвета, и обычно его использовали в этой форме, но позже стало известно, что он может быть переработан в кристаллы белого цвета, которые обеспечивали потребителям слабое увеличение чувствительности. Дальнейшая переработка андриса ведет к созданию вызывающего привыкание стимулятора, который обеспечивает более сильное увеличение чувствительности. Глубокая заморозка также значительно увеличивала его возможности. В то время, как добыча и первичная переработка андриса считалась легальной как при Старой Республике, так и при Империи, дальнейшая его обработка преследовалась по закону при обоих режимах.

Авабуш

Наркотик, получаемый из растения авабуш с планеты Барос, мог вызывать сонливость и непреодолимое желание к откровениям.

Бустер блю

Сделан из промышленного красителя, используемого для звездолетов, усиливает физические характеристики, даже позволяет уклоняться от выстрелов. В сочетании с другими видами спайса дает нежелательные эффекты.

Гиглдаст

Разновидность спайса песочного цвета. Как следует из названия (дословный перевод: «смешливый порошок»), под его воздействием всё кажется смешным.

Глиттерилл

Соединение глиттерстима и рилла, спайс, производившийся на Рилоте. Употреблявший его индивидуум терял память. Чтобы получить это вещество, рилл скармливали энергетическим паукам, производившим глиттерстим. Одним из побочных эффектов этого способа было значительное увеличение размеров пауков. Рыцарь-джедай Квинлан Вос и его падаван-тви’лечка Эйла Секура получили дозу глиттерилла во время миссии на Рилоте. Наркотиком их накачали Пол Секура и Асанте Вос по приказу сенатора Чома Фрея Каа, который занимался изготовлением и продажей глиттерилла. Считалось, что после смерти Пола Секуры и ареста Чома Фрея Каа производство этого вида спайса прекратилось. Однако известно, что Нас Гент занимался контрабандой глиттерилла незадолго до Битвы при Явине.

Глиттерстим

Название сильнодействующего наркотика, разновидности спайса, добываемого на планете Кессель. Считалось, что под его воздействием происходило кратковременное, но весьма приятное повышение телепатических способностей и улучшение ментального состояния.

далее

Этот вид спайса был очень ценен, и его поставки тщательно контролировались Галактической Империей. Глиттерстим производился из паутины энергетических пауков. Из-за своей светочувствительности он должен был добываться в полной темноте, иначе терял свои свойства. После добычи глиттерстим следовало упаковать в непрозрачную бумагу, чтобы избежать случайной активации. Этот вид спайса вызывал зависимость относительно быстро; бесконтрольный приём быстро приводил к тяжёлой форме наркомании. Подготовкой глиттерстима к продаже занимались «каттеры». Подсевших на него обычно называли глитнутыми.
Различные источники не сходятся в определении характера воздействия глиттерстима. Было широко распространено мнение, что он давал временное усиление телепатических способностей, однако многие, включая Коррана Хорна, считали, что оно существовало только в воображении принявшего наркотик.

Карсунум

Черный спайс, тоже редкий и весьма дорогой, производили на Севаркосе. Он вызывал состояние эйфории и благотворно влиял на тех, кто его принимал, улучшая их физические и умственные способности. Идиллию нарушал побочный эффект. После того как действие препарата заканчивалось, наркоман терял интерес к жизни, становился вялым и безучастным. Некоторые даже умирали, так как карсунум влиял на обмен веществ.

Рилл-кор

Разновидность спайса, наиболее редкая производная рилла. На неё приходилось приблизительно 3% от всего рилла. Рилл-кор поглощал все лучи, кроме ультрафиолетовых, поэтому для всех (кроме тех, кто видел в ультрафиолетовом регистре) этот спайс казался угольно-чёрным.

Рилка

Когда Корусант был поражён вирусом «Крайтос», выяснилось, что заболевание излечивалось, как и большинство галактических болезней и травм, при помощи бакты. На лечение уходило огромное количество бакты, и чем более поздней была стадия, тем больше её требовалось. Во время поисков нового средства ученые выяснили, что рилл-кор, смешанный с бактой в определённой пропорции, был более эффективен. Это новое лекарство назвали рилкой.

Рилл

Открытый примерно в 4800 ДБЯ и добываемый на планете Рилот — относительно слабая форма спайса, использовавшаяся при создании медицинских препаратов по всей Галактике. Его контрабандой провозили в Корпоративный сектор для незаконной продажи рабочим. Как и любое другое вещество, используемое для отдыха и расслабления, рилл вызывал сильную зависимость и был опасен. В сочетании с глиттерстимом рилл образовывал глиттерилл.

Больше о разновидностях спайса в вукипедии.

0


Вы здесь » Star Wars Medley » Imperial Archives » Культура и быт