Йоло забавный. Обычно новых кадетов отправляют в Джей, где ими занимается совсем даже и не По, но обычно новым кадетом и лет поменьше. Нехорошо, конечно, подростков в войну втягивать, да только чем еще их на базе занять? Каждому находится дело по вкусу. По с интересом слушает «мысль пирата». Забавно, конечно, что под началом Новой Республики По и его эскадрилья патрулировали сектор Миррин и ловили как раз таких вот пиратов, которым «проще сбить, чем убежать». Забавно, что Йоло знает крестокрылы именно так — и все равно хочет летать.
По кидает взгляд на датапад в его руках, усмехается, но ничего не говорит. Мало ли, что ему помогает держаться уверенней. В кабине все равно придется отложить.
— В общем, ты знаешь, что они существуют на вооружении Новой Республики. И на нашем тоже, — подытоживает По и кивает в сторону кабины. — Идем, на практике проще объяснять.
В общем-то, никаких невероятных познаний в истребителях По от Йоло и не ожидал; многие, кто сейчас успешно летает в Сопротивлении, пришли сюда, вообще слабо представляя, как браться за штурвал и зачем нужны все эти переключатели. Но здесь всем приходится схватывать на лету; это только подростков тренируют долго и упорно, ко взрослым отношение проще. Времени нет никогда, а руки нужны всегда.
По пропускает Йоло вперед и поднимается по лестнице следом, а в кабине показывает ему рукой на кресло пилота. Сам же садится на кресло инструктора и подвигается чуть ближе, чтобы лучше видеть приборную панель. Он и так может, конечно, вслепую, но ориентировать Йоло будет проще, если он сможет показывать руками.
— Когда я учился в Академии, до того, как посадить нас в симулятор, нас целый год учили внутренностям крестокрыла. Как выглядит гипердвижок, какие в нем есть детали, какие платы входят в навкомпьютер, для чего нужна каждая из них, что будет, если какая-то сломается, как починить, как работают репульсоры, какая у них тяга, сколько нужно, чтобы поднять крестокрыл в воздух, и прочее, и прочее. У нас нет на это времени, — По хлопает Йоло по плечу и кивает на приборную панель. — Поэтому мы с тобой будем с места в карьер — сначала про пилотирование, а по ходу пьесы уже про техническую начинку. Так или иначе, когда летаешь, начинаешь разбираться в этом всем.
По находит на пульте, встроенном в кресло инструктора, нужную кнопку и нажимает ее. Дверь кабины плавно закрывается, но больше ничего не происходит. По припоминает свои уроки и старается вычленить из них самое нужное, самое базовое, то, без чего полет будет просто невозможен.
— Но сначала немного теории и техники безопасности. Первое. В кресло пилота садятся только в специальной униформе и в шлеме. Так что надевай шлем, тренироваться лучше сразу в нем — потом будет проще привыкнуть, — По указывает рукой правее от кресла пилота, где у стены прислонен шлем. — Второе. Самое первое, что ты делаешь в кресле пилота — это пристегиваешься. Третье. Взлетать можно только с закрытой крышкой кабины. Как ее закрыть, я расскажу чуть позже. В общем-то, запомнить это все просто, — он усмехается. — Четвертое. Пилотировать в состоянии алкогольного опьянения, под спайсом или в любом другом неадекватном состоянии лучше не стоит. Разобьешься. Думаю, это ты и сам понимаешь. Пятое. В любой момент времени у тебя должен быть включен только один тип двигателей, иначе вся эта прекрасная машина сломается, и ты вместе с ней. А теперь вопрос со звездочкой. У крестокрыла, как и у многих других истребителей и звездолетов, есть три типа двигателей и три типа полета соответственно. Назови мне те, которые знаешь, остальные я подскажу.
По замолкает и смотрит на Йоло. Чисто технически, он все их уже называл всего минуту назад, но интересно, насколько парень внимательный. Или осведомленный.