BB-8
BB-8 написал(а):но ведь спектр шрифтов, которые они используют, ощутимо уже, они используют более классические, чтобы текст был читаемый
мало кому из них понадобится что-то с безумными закорючками и т.п.
поэтому разрабатывать какой-то неуёмный креатив для кириллицы не так выгодно, как в латинице
имхо
Так. Ты же понимаешь, что разработка шрифта — это не про «приделать закорючки»?)
И если шрифт нечитаемый, то это сырой и недоработанный шрифт, и никто его в магазин лицензионных шрифтов выкатывать не будет, потому что ни одна компания в здравом уме и трезвой памяти его не купит?
И что «неуёмный креатив» для шрифтов любого толка (от вязи до латиницы) — это плохо и не надо так?
BB-8 написал(а):мне всегда казалось, что крупные издания комиксов разрабатывают себе шрифт сами, а при переводе на другие языки подгоняют под их алфавит его же, нет? типа того же марвел
Нет. Точнее, так тоже делают, но это очень плохая практика. У кириллицы и латиницы очень много отличий, начиная с кёрнинга между некоторыми буквами и заканчивая начертанием и даже шириной штриха. То есть, если взять большую английскую «H» и уменьшить ее до нужного размера, то у тебя будет не «н». Если повернуть «R» в другую сторону, это будет не «Я». И так далее.
И для локализации шрифтов обычно нанимают профессиональных дизайнеров-шрифтовиков, особенно компании вроде Marvel, которые могут себе позволить годную локализацию.
BB-8 написал(а):про линейку Windows даже не говорю, я имел в виду разработку новых, которые не установлены по умолчанию в операционных системах
Так они ж тоже новые разрабатывают постоянно. Вон у них сколько продуктов, от Офиса до Скайпа — и везде периодически обновляется дизайн, плюс шрифты, которыми они оформляют коробки, инструкции к своей продукции, диджитал и печатные (а это разными шрифтами всегда делается), плюс ОСи для гаджетов, плюс реклама.
Вот, кстати, еще кого забыл, кто всегда закупает шрифты пачками: рекламные агентства и их франшизы.
И глажу тебя про крик души /забрал на ручки/