ACHTUNG: EBANINA!
Он зря тешил себя надеждой, но все равно спрашивал – верил. Где-то в глубине сознания гаснет с шипением последняя искорка, сигнал, что все не обойдется – б е с п о л е з н о. Сосуд ожидания становится полым, природа не терпит пустоты, наполняется ядовитым разочарованием и пропитывает сознание, подергивающееся пленкой праведного, по мнению Джейсона, негодования вместо положенного смирения.
Джейсон не смотрит ни на Альфреда, ни на поднос в его руках [спасибо за поддержку, но что ты сможешь сделать теперь] – аппетита нет, хоть за ужином он обошелся только чашкой чая и куском тоста к нему.
Джейсон смотрит, как мелькает вдалеке черная ткань плаща, крыло летучей мыши взмахивает на прощание – издевка? Случайность. Едва слышно опускается дверь бэтмобиля, ярко вспыхивают фары, царапая роговицу и оставаясь на ней цветными пятнами на несколько секунд. Джейсон с трудом отводит взгляд, вздрагивая от шума двигателя, точно просыпаясь. Он идет прочь точно в полудреме, едва чувствуя чужой взгляд, касающийся где-то в области затылка.
У Джейсона хватало слов, чтобы крикнуть Брюсу – от отравленной ядом радости, что сегодня ночью наркодилеры, грабители и прочая шваль могут не-спать спокойно, спасибо, о Бэтмен [Джейсон представляет себе, и губы сами собой лопаются в саркастичной ухмылке, невеселой], до банального, но все равно искреннего пожелания удачи. Но слова остаются на языке, комкаются в горле, царапая и сбивая дыхание.
Джейсон устало опускается в кресло, придвигаясь ближе монитору, слишком светлые пятна в темной пещере [когда они тревожно вспыхивают разом, от теряющихся в полумраке сводов раздается недовольный писк на грани ультразвука – иногда мыши прилетают сюда по одной или стайками]. Он переключает карту, приближает и двигает изображение, наблюдая, как пульсирует красная точка, не оставаясь на месте – движется по переплетению линий ровных и правильных, по дорожной сетке Готэма. Джейсон старается отвлечься от чувства обиды, которое острой бритвой вспарывает вены – больно. Он прокручивает в голове разные варианты, переключает виды карты и меняет масштаб снова – вот этот путь будет короче, но недоступен для такого транспорта, как бэтмобиль – даже для такого вездеходного.
Рефлексия сменяется вспышкой озарения, что можно сделать, пульс сбивается с ритма ровно не две секунды, после чего расширившиеся зрачки возвращаются в привычное состояние. Нет, Джейсон, так нельзя. Ему срочно нужно расслабиться – ему хочется зажать в зубах сигарету, втягивая никотиновые пары долгой затяжкой; закинуть ноги на пульт управления и расслабленно чуть сползти вниз на кресле. Дым будет белесыми струйками завиваться вокруг морды чучела динозавтра, утягивать мысли за собою, вверх – бессмысленная, бесполезная прокрастинация для того, кому все равно не оставили иного дела. Джейсон тянется к карману джинсов за зажигалкой, но кулак сжимает пустоту и разжимается – Джейсон ловит предупредительный взгляд Альфреда, который догадывается о намерениях парня.
Он устало прикрывает глаза на доли секунды. Сидеть здесь в бездействии означает быть жалкой тенью себя самого. Означает признать поражение в невидимом противостоянии ученика и наставника, где он уже проштрафился. Между ними снова тонны недопонимания, и новая ошибка может обернуться крайне неприятными последствиями – легкий холод перебирает позвонки и забирается под кожу, когда Джейсон представляет себе худшие из них, но он готов рискнуть.
Нет, Джейсон не жалеет о вчерашнем. Он и еще раз до сбитых в кровь костяшек впечатывал бы в тела наркодилеров собственные представления о справедливости. Робин – больше не чудо-мальчик в цирковом костюме [Грейсон, у тебя специфичные вкусы в одежде], но сгусток я р о с т и, густо-красной и болезненной, во вспышках которой перед закрытыми веками неизменно проявляется старый призрак. Человек, которого нет, и который никогда не был человеком, но как-то ухитрился дать жизнь мальчишке в этих трущобах, прежде чем окончательно сгнить в этой помойной яме, которая называется Готэм. Джейсон будет бить снова, пока не избавится от призрака отца – в этом особняке у каждого свои призраки.
- Я пойду наверх, - сообщает Джейсон, последний раз хмуро оборачиваясь на монитор, и уходит прочь. – Может, через час загляну к тебе за снотворным. Очень даже вероятно.
Он старается, чтобы дворецкий не видел его лица – тех самых чертиков, заплясавших в голубых глазах с тех пор, как у него появился план. Не четкий порядок действий, больше импровизация чистой воды, но исполняемая старательно, как и все, к чему Джейсон относился хоть с малейшей заинтересованностью.
«А, может, и нет», - добавляет он про себя, когда подходит к лифту. Джейсон старается идти не слишком быстро, чтобы не привлекать внимание, и слышит еще, как Альфред говорит ему вслед:
- Доброй ночи, мастер Джейсон.
Предвкушающая усмешка бродит по губам Джейсона.
Оказавшись в своей комнате, он не торопится ложиться в постель. Одеяло скатывается неровным валиком, чтобы при первом, невнимательном взгляде казалось, что на кровати кто-то лежит, отвернувшись к стене и укрывшись с головой. Потом, конечно, детская уловка мигом обнаружится, но хоть несколько секунд в запасе у него будут – а, может, и не посмотрят внимательно либо не зайдут вообще. Даже в беспорядке, который сегодня царит в его комнате, Джейсон не тратит лишнее время, чтобы найти то, что ему надо. Здесь все понятнее, чем внутри – бесконечная мешанина воспоминаний и наваждений с красными и черными венами, по которым лихорадочно пульсируют отрицательные эмоции, поглощают положительные, растворяя в себе. Сейчас статика обиды сменяется динамикой а з а р т а и вызова.
Домашняя красная толстовка меняется на темный свитер, на ноги он натягивает не стесняющие движений джинсы – уже испытывал на тренировке – и высокие ботинки на манер военных. О том, чтобы добраться до костюма Робина, не стоит и думать, бесполезная трата телодвижений.
Он застегивает пояс с крюками и другими приспособлениями, какие смог найти в своей комнате – иногда Джейсон утаскивает их к себе из лаборатории, чтобы разобрать, понять и усовершенствовать по возможности. За голенище ботинка отправляется узкий нож – у него слишком мало бэтарангов, а лишних ножей, как известно, никогда не бывает. Джейсон проверяет надежность креплений и поднимает оконную раму, игнорируя ноющую боль в руке от резкого движения.
Ночь сразу врывается в комнату, накрывает волной свежей прохлады из сада. Джейсон осторожно выбирается из окна, пульс в висках бешено колотится как птица в клетке, которую вот-вот выпустят на свободу. Здесь начинается опасная игра – он готов, он только ей и живет, в движении, но не взаперти. Мышцы жадно сокращаются, и сердце, разогнавшее по организму кровь и адреналин, работает, похоже, с удвоенной силой.
В гараж, где находится его мотоцикл, Джейсон попадет почти сразу, но ему кажется, что он преодолел огромное расстояние. Или, наоборот, на едином вдохе – выдох, где нога касается педали сцепления, и рычит двигатель, давая ему вырваться вперед. Несомненно, его пропажу теперь точно скоро обнаружат, но особняк уже позади. Тугой воздух бьет в лицо и обтекает по гладким линиям мотоцикла, из-под колес режущей крошкой вылетает гравий на резких поворотах.
Джейсон сворачивает с магистрали, где слепят глаза вспышки красных тормозных и белых дальних фар, и движение почти такое же оживленное, как и днем, и направляется в сеть темных переулков спального района.
Джейсон чувствует, что Бэтмена сегодня нельзя оставлять одного – тот слишком долго привык работать с напарником, чтобы сейчас сразу ощущать себя комфортно, когда не прикрывают спину. Будь иначе, его бы не брали с собой, как и Дика до него, а после… впрочем, лучше не думать об этом «после». Еще Брюс сегодня выехал не в духе – может сколько угодно притворяться, что ему все равно, но Джейсон давно знает своего наставника как родного отца, изучил его достаточно, чтобы не заметить ничего.
И именно поэтому Джейсон злится еще сильнее; выворачивает руль резче, чем требуется, и грязная вода из лужи разлетается широким веером за колесами, почти накрывая двух шлюх на углу. Они визгливо ругаются вслед – он не слышит, ныряет в проем между строительными лесами под рваной зеленой сеткой и несется дальше. Пятна света от фонарей и неоновых вывесок на кирпичных, обшарпанных стенах чередуются с пятнами темноты, в которые он резко окунается и так же резко выныривает, глотая этот свет будто воздух.
Он сумеет доказать Брюсу, что место Робина – не за компьютером в компании чучела динозавра и летучих мышей, но рядом с Бэтменом, плечом к плечу, как и было изначально задумано [верно, Брюс?] Джейсон чихает от резкого запаха мусорной кучи, неподалеку от которой он припарковывает мотоцикл – может показаться, что он почти забыл, какого постоянно находиться – выживать в этих трущобах, но это будет ошибкой. Здесь начинается его линия жизни – позорно признать, страшно не помнить – но ему дали шанс не заканчивать ее здесь.
Он забирается наверх, руки цепляются за водосточную трубу и подтягивают на старый балкон без рамы. Разбитое давно стекло хрустит под толстой подошвой ботинка; он поднимается все выше, туда, где можно увидеть за смогом холодную пыль звездных точек, и бежит по крышам, по осыпающимся из-под ног черепкам шифера. Джейсон останавливается там, где виднеется здание заброшенной школы, выглядывает из-за каменной старой фигуры горгульи на крыше, что давно смотрят на погрязающий в крови и отбросах город – шпили стремятся ввысь, тогда как фундамент утопает в нечистотах, еще немного и рухнет – красиво, с размахом и грохотом, поднимая груды обломков и облака пыли [нет]. Одна из особенностей Готэма – он живет в любом виде, искаженный в кривых зеркалах собственного маленького королевства.
Конечно, Бэтмен опередил его – это он понимает еще по звукам, что доносятся из мертвого, казалось бы, здания, что заглядывает в переулок черными провалами глазниц-битых окон. Там, внутри, много человек – это работа не для одного.
Вечеринка идет с размахом, даже с фейерверками. Под кожей вены нагреваются от нехорошего предчувствия, в кровь естественным путем поступает новая инъекция адреналина – время для появления еще одного незваного гостя.
Его выход.
[nick]Jason Todd[/nick][status]li'l red riding hood[/status][icon]http://i.imgur.com/Yam9pvl.png[/icon][LZ]<br><a href="https://swmedley.rusff.me">IDENTIFICATION CARD</a><div class="lz-hr"></div><b>Джейсон Тодд</b>, очередной Робин, пока не в отставке[/LZ]
пост здорового человека
Джейсон не смотрит ни на Альфреда, ни на поднос в руках дворецкого – у него нет аппетита, зато есть раздражение из-за того, что сегодня он под надзором.
Джейсон смотрит, как последний раз мелькает темная ткань плаща, прежде чем закрывается бэтмобиль – у него готовы сорваться с языка много фраз. От саркастичной радости за всех наркодилеров, которые могут сегодня не-спать спокойно, до банального и искреннего пожелания удачи.
Джейсон не произносит ни того, ни другого. Он с ногами забирается в кресло перед монитором, меланхолично переключает изображения. Перед ним разворачивается карта Готэма, вся в ровных и правильных линиях, какие не увидишь с высоты полета. Красная точка быстро движется по одной из них – Бэтмен выехал. Джейсон взглядом прослеживает маршрут, оценивает. Пожалуй, есть путь короче, но слишком неподходящий даже для этого вездехода.
Ему хочется достать из куртки сигарету, закинуть ноги на пульт управления и расслабленно наблюдать, как дым закручивается возле морды динозавра – единственная мысль, как убить время самым бесполезным образом. Джейсон уже нашаривает зажигалку в кармане джинсов, но натыкается на пристальный взгляд Альфреда, который уже догадывается.
Ну и ладно.
- Я пойду наверх, - сообщает Джейсон, последний раз хмуро оборачиваясь на монитор. – Может, через час загляну к тебе за снотворным. Очень даже вероятно.
«А, может, и нет», - добавляет он про себя, уже повернувшись спиной к дворецкому. Старается идти не слишком быстро, чтобы не привлекать внимание, и слышит еще, как Альфред говорит ему вслед:
- Доброй ночи, мастер Джейсон.
Оказавшись в своей комнате, он не собирается ложиться в постель. На всякий случай скатывает одеяло валиком, чтобы обмануть первый, невнимательный взгляд – дальше не получится, но любая выигранная секунда будет на пользу. Джейсон быстро натягивает темную, не сковывающую движения одежду, в какой он чаще появлялся на тренировках. Костюм Робина в бэтпещере под бдительным присмотром, и нечего думать, чтобы до него добраться.
Он защелкивает пояс с крюками и другими приспособлениями, какие нашлись здесь, в его вещах, прячет за высоким голенищем ботинка небольшой нож – большая часть бэтарангов тоже лежит не здесь, а лишних ножей не бывает. Неслышно поднимается оконная рама. В комнату сразу врывается свежая ночная прохлада из сада.
Джейсон гасит ночник и выбирается из окна.
Пропажа его мотоцикла с крайне высокой вероятностью будет обнаружена почти сразу. Это – ничего, он все равно окажется быстрее.
Джейсон подозревает, что Брюса сейчас нельзя оставлять одного – он слишком долго выходил «на работу» с напарником, чтобы сейчас легко обходиться одному. Привычка, все дело в привычке, а еще Брюс сегодня выехал не в духе. Он может сколько угодно притворяться, что ему все равно, но Джейсон слишком хорошо изучил его, чтобы не заметить.
Джейсон сворачивает с шумной даже ночью магистрали в спальный район. Мотоцикл петляет среди слабо освещенных улочек, местами чистых, местами засыпанных черт знает каким мусором, вонь которого иногда ударяет в нос, а по глазам – редкие неоновые вывески на стенах. Пятно классически-желтого света фонаря, пятно темноты. Пригнуться под строительными лесами, едва не зацепив макушкой рваную зеленую сетку. Он сможет доказать, что все еще является лучшим напарником, которому место не у компьютера. Грязная вода в луже разлетается широким веером, едва не долетая до пары шлюх на углу. Визгливую ругань вслед Джейсон уже не слышит.
Последний участок пути он уже бежит сам по крышам и старым балконам. Притормаживает на самом краю, из-под ног осыпаются осколки старого шифера – впереди здание заброшенной школы, то самое.
Конечно, Бэтмен добрался быстрее. Джейсон еще не видит, но слышит, что вечеринка уже началась.
И, кажется, идет чересчур весело. Даже с фейерверками.
Его выход.