Я вам больше скажу: в США, например, по умолчанию все учатся на автомате потому что какой современный человек в здравом уме и трезвой памяти сядет за механику, рассудили американцы, а чтобы учиться на механике, это надо специально отдельный экзамен себе организовывать.
Но тут еще важно понимать, что 95% американских машин — автоматы.
И сдается экзамен тоже не так, как у нас, например. По крайней мере, за DC могу рассказать: вместо автошколы и инструктора берешь первого попавшегося человека, у которого права есть более 5 лет (емнип). Заявляешь в дорожную службу, что хочешь научиться водить. Они тебе выдают тетрадочку ученика, по которой ты должен наездить определенное количество часов (40, что ли), и вот ты ездишь с этим человеком, который тебя заодно и учит, чокак и зачем в машине. Моя лучшая подруга училась у папы своего. И карманный историк тоже у папы учился (это один и тот же папа, кстати, бггг)). В своем темпе. Хочешь быстро — выезжаешь быстро. Хочешь помедленнее — можешь растянуть хоть на полгода, хоть на год. В тетрадочку заносишь каждый раз время, чего изучали, твой человек-инструктор ставит под этим делом подпись каждый раз.
Потом приходишь в дорожную службу и говоришь им: хочу экзамен! Экзаменатор проезжает с тобой город, и все. Но там, правда, один раз ошибешься — никаких поблажек, дуй еще учиться допчасы.
Теста вообще нет, потому что в штатах почти все знаки словами (и это очень взрывает мозг). А те, которые не словами, очень сложно истрактовать неверно. Ну, типа, знак с оленем предупреждает о том, что тут дорогу перебегают олени и езжайте аккуратнее. Нужно быть сильно тупеньким, чтобы не догадаться)