Эпизоды • 18+ • Смешанный мастеринг • Расширенная вселенная + Новый Канон • VIII.17 AFE • VIII.35 ABY
Новости
25.04.2024

Мы раньше так не делали, но всегда можно начать. С Днем рождения, Уэс Янсон!

Разыскивается
Армитаж Хакс

Ищем генерала, гения, популярного политика, звезду пропаганды и любителя доминировать над этим миром.

Ора Джулиан

Ищем майора КорБеза, главного по агрессивным переговорам с пиратами, контрабандистами и прочими антигосударственными элементами.

Карта
Цитата
Уэс Янсон

— Ты замужняя женщина,
— машинально шутит Янсон в ответ на ее команду раздеваться.
— Твой муж меня пристрелит.
У него целая куча вопросов.
Он догадывается, что они делают и зачем, но...
Но Винтер сказала «быстро», и Уэс подчиняется.

Star Wars Medley

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Star Wars Medley » Trash Compactor » Флуд » Мыслефлуд #85 об августовской ностальгии


Мыслефлуд #85 об августовской ностальгии

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

https://i.postimg.cc/7hZtyvpB/flood5.png

здесь все общаются по Силе и голопаду

это зона, свободная от ирл-политики и хейта (резких негативных высказываний, зачастую без какой-либо аргументации) в сторону любых персонажей, частей или аспектов ЗВ, как и написано в пункте 1.2 правил

0

2

Alinn Varth

Alinn Varth написал(а):

Я часто и пересматривать теперь боюсь)))

Не, пересматривать я просто не люблю. Я очень хорошо запоминаю сюжеты, и мне становится вообще неинтересно смотреть) Поэтому чаще всего если и пересматриваю, то только ради хорошей компании.

0

3

Чет я сильно озадачилась. А толерантные шуточки бесят у персонажа или автора; и как вы их вообще определяете, если там не высказано прямо "Я, Имярек Имярекович, считаю баб/мужиков/котиков низшими существами, но мой перс думает по другому"? Ибо даже у ярого антисексуала Нестеренко, например, типичный протагонист асексуал, но они лекций на тему "кто занимается сексом - идиоты" обычно не читают.

Poe Dameron написал(а):

Я очень хорошо запоминаю сюжеты, и мне становится вообще неинтересно смотреть

*печально понимающе вздыхает*

0

4

Shara Bey
У автора. Персонаж это другое и открытого текста не нужно. Но вот в юмористическом фэнтези, которое я в принципе люблю, дико бесит юмор формата "Конечно, мы все опоздали, потому что Марта опять два часа собиралась и красила глаза". Или Марта все время хотела быть сильной и независимой, а в момент решающего боя, конечно, испугалась и повисла на шее у мужского персонажа. Или "Ну, че, вы, мальчики, я же девочка".
Или "Сереге в его новом наряде все намекали на нетрадиционность его оринентации, правда Серега был крепкий парень и мог за это дать сразу в морду".
Это так самые мягкие примеры, которые в голову пришли.

0

5

Shara Bey написал(а):

А толерантные шуточки бесят у персонажа или автора; и как вы их вообще определяете, если там не высказано прямо «Я, Имярек Имярекович, считаю баб/мужиков/котиков низшими существами, но мой перс думает по другому»?

ну, иногда авторская позиция отчетливо проглядывает. я бы даже сказала, в большинстве случаев она отчетливо видна; это понятно по героям (и в том числе по второстепенным), по слову, по мыслям. по авторскому тексту, потому что пов повом, конечно, но он не всегда работает.
если не говорить о каких-нибудь гениях литературы в этом всем, конечно, которые великолепно шифруются)) но не могу сказать, что многие современные авторы, хоть та же Семенова, к ним относятся, кмк) ладно, Семенову я в принципе не люблю, она очень вторична

а к первому вопросу - я обычно не читаю книги, если меня чем-то не устраивает автор (толерантными шуточками, взглядами, поведением); если персонаж ведет себя как чудак на букву м - то по-разному. Иногда это вполне укладывается в сюжет, и вай нот)

0

6

Что хорошо в Котах-воителях - там нет никаких шуток и ненависти ни к кому. Потому что там людей нет!

0

7

Corran Horn написал(а):

Что хорошо в Котах-воителях — там нет никаких шуток и ненависти ни к кому. Потому что там людей нет!

бгггг да, просто да

0

8

Shara Bey написал(а):

Чет я сильно озадачилась. А толерантные шуточки бесят у персонажа или автора; и как вы их вообще определяете, если там не высказано прямо «Я, Имярек Имярекович, считаю баб/мужиков/котиков низшими существами, но мой перс думает по другому»? Ибо даже у ярого антисексуала Нестеренко, например, типичный протагонист асексуал, но они лекций на тему «кто занимается сексом — идиоты» обычно не читают.

Может, ты помнишь, как меня корежило от книжек про Разбойную, я вот тут ходил тогда стенал, что вот сюжет хорошо, полеты хорошо, пилоты хорошо, женщины - вырвать глаза и никогда больше не читать, настолько плохо. Такие вещи они не специально даже вписываются, это как вот дефолтная настройка автора, его взгляд на мир, который естественным образом отпечатывается на всем, что он пишет. Если у тебя взгляды сильно отличаются, будет цеплять вот всегда, даже если в остальном все хорошо.
Меня так, например всегда цепляет цикл про Конгрегацию, так что я бросил его в начале третьей книги, потому что не смог больше.

0

9

Shara Bey написал(а):

Чет я сильно озадачилась. А толерантные шуточки бесят у персонажа или автора; и как вы их вообще определяете, если там не высказано прямо «Я, Имярек Имярекович, считаю баб/мужиков/котиков низшими существами, но мой перс думает по другому»?

Знаешь, я вот соглашусь с Джин и Кассианом, это всегда заметно, какая позиция у автора
Есть POV, есть авторский текст, а есть предложенные в сюжете ситуации, в которых заметно, кому и чему предлагает сочувствовать автор, а кого он осуждает и как.
Я щас побуду комэском-очевидность) Книга все же не форумная ролевая игра, автор независимо от фокуса на конкретном персонаже все же его не отыгрывает. Некоторые вещи вообще читаются чуть ли не в каждом персонаже. Типа "вот набор положительных с точки зрения автора черт характера и позиций мировосприятия, и вот это мои положительные герои", "вот набор отрицательных качеств и чёрточек, и они будут обозначать у нас отрицательных героев".
И некоторые вещи, которые приписывают положительным героям, вызывают у меня чувство, что я читаю комикс про человека-мудака.
То же самое с отрицательными. Я несколько раз наткнулся в этом контексте на одобрение авторами крайнего расового и национального шовинизма, например. Про хейт к ЛГБТ+ я просто молчу. Встречаются и куда более простые вещи, абсолютно бытовые.
Простейший пример из той же Семёновой, где герой хотел завести детей, а жена его категорически не хотела, и вот однажды она ошиблась в расчетах дней для безопасного секса и забеременела, и герой так радовался, так радовался (автор просветленно пускает слезу), но как только он улетел в командировку, жена сделала аборт (тут автор незримо добавляет между строк описания ситуации - вот сучка, как она могла).
Ну как бы.

0

10

Alinn Varth написал(а):

Это так самые мягкие примеры, которые в голову пришли.

Ну ведь это просто идет от первого лица. Это как посты и персонаж, а игрок где-то там за экраном.
Хотя современное юмористическое фэнтези оно само по себе "гхмммм" и без таких шуточек.

Corran Horn написал(а):

Потому что там людей нет!

Убить всех людей!(с)))
Jyn Erso, Cassian Andor
Возможно. Я обычно как-то пофигично отношусь к авторской позиции, если написано хорошо. Впрочем, кажется я понимаю о чём вы и почему у меня не пошел Мартин.

Cassian Andor написал(а):

женщины — вырвать глаза и никогда больше не читать, настолько плохо

А что там с ними?

0

11

Shara Bey
Ну, для меня «хорошо написано» про весь текст в целом, в комплексе — насколько что органично вписано, как написано, о чем. И позиция автора (или гоавгероя, устами которого в таких случаях часто говорит автор), тоже учитывается))
Тот же Пехов, которого я нежно люблю периодически перечитать, чтобы мозги отдохнули, в категорию «хорошо написано» скорее не попадает) хотя у него нет такой дичи, как у многих сейчас пишущих — и при этом морально устаревших — авторов.

Отредактировано Jyn Erso (01-08-2021 12:58:09)

0

12

Cassian Andor написал(а):

как меня корежило от книжек про Разбойную, я вот тут ходил тогда стенал, что вот сюжет хорошо, полеты хорошо, пилоты хорошо, женщины — вырвать глаза и никогда больше не читать, настолько плохо

Ыыы, да, о женщинах в Разбойной - это прям никогда не читать.

0

13

Shara Bey написал(а):

А что там с ними?

Если коротко, то они существуют или в режиме "броситься на шею, создать уют, обожать" или в режиме "холодная неприступная, некрасивая". Летчицы конечно же же всегда хуже летчиков, а одно место в тексте, где это не так - причина для страданий. В общем, мне прям нет.

Shara Bey написал(а):

Я обычно как-то пофигично отношусь к авторской позиции, если написано хорошо

Я не совсем про то что, если автор нет, то не надо его читать. Я тут соглашусь с Веджем - взгляды автора создают законы мира, взгляды, оценки - то, как персонаж ну, скажем, обрамлен в тексте. Если мой фильт сильно не сходится с авторским,  красиво не будет написано уже потому, что любое минимальное погружение в текст будет отказывать и откатываться назад, потому что обрамление, а с ним и весь текст, не будет работать.

0

14

Wedge Antilles написал(а):

Простейший пример из той же Семёновой, где герой хотел завести детей, а жена его категорически не хотела, и вот однажды она ошиблась в расчетах дней для безопасного секса и забеременела, и герой так радовался, так радовался (автор просветленно пускает слезу), но как только он улетел в командировку, жена сделала аборт (тут автор незримо добавляет между строк описания ситуации — вот сучка, как она могла).

Я прочла тот рассказ)
Автора там не заметила, но это малая проза - там такое мне слишком сложно)
А герой...Ну бывает. Мужчины, если мы не про чайлдфри и чайлдхейт, тоже хотят детей. Просто герои не сошлись мнением в серьезных вещах, такое и в реале случается. Развод - самое лучшее в таком случае.
Jyn Erso
мммм....Семенова вообще писала в девяностые-нулевых. Не совсем современность)) Пехов свои Хроники тоже почти 20-15 лет назад написал.  А что он сейчас пишет сказать не смогу - я два последних года почти и не читала ничего нового.

0

15

Cassian Andor написал(а):

в режиме «броситься на шею, создать уют, обожать» или в режиме «холодная неприступная, некрасивая»

Есть ещё третий тип, вымирающий, вроде Асир.

0

16

Shara Bey
Что самое смешное, формально и Семёнова, и Пехов все ещё современная литература))
Что самое смешное — 2, если сейчас заглянуть в какие-нибудь серии любовного/боевого фэнтези, заметишь, что мало что изменилось: проблемы у авторов все те же самые
И позиции, и мысли, и герои — когда, вот как сказал Ведж, гг просто чудак на букву м, — и все остальное.
Но это, к сожалению, специфика жанра.
Что, в целом, не отменяет того, что во многих случаях позиция автора была и остаётся понятной по тексту что тогда, что сейчас)

0

17

Corran Horn написал(а):

Есть ещё третий тип, вымирающий, вроде Асир.

Вымирающий — в смысле, она умирает в начале книги и это становится мотивацией для главгероя?

0

18

Jyn Erso написал(а):

Вымирающий — в смысле, она умирает в начале книги и это становится мотивацией для главгероя?

Простите, но тут я в голос.

0

19

Corran Horn написал(а):

Есть ещё третий тип, вымирающий, вроде Асир.

Дааа, или эта летчица из первой книжки.
Просто я не понимаю, так все героини так явно существуют исключительно чтобы обожать или подчеркивать крутость героев, что ну могли бы их просто не вписывать. И это же уже начало девяностых. Были уже примеры, когда и космическую фантастику писали не так, а нормально.

0

20

И еще мне нужен не связанный с игрой дайс

[dice=11616-1:6:А то я полдня не могу понять, чего хочу]

0

21

Jyn Erso написал(а):

Но это, к сожалению, специфика жанра.

Мне здесь вспомнились бессмертные требования издательства "Крылов" :)

Cassian Andor написал(а):

как меня корежило от книжек про Разбойную, я вот тут ходил тогда стенал, что вот сюжет хорошо, полеты хорошо, пилоты хорошо, женщины — вырвать глаза и никогда больше не читать

Ой даааа. Особенно когда там еще успешно наложился авторский шовинизм и совершенно особенная долбанутость переводчика, который, кажется, не знал другого слова кроме "девица" и отсыпал в цикл столько околосексуального контекста, которого там и близко не лежало.
Олсо, я неистово проорал, когда выяснил, что серию переводила женщина)

Shara Bey написал(а):

Я обычно как-то пофигично отношусь к авторской позиции, если написано хорошо.

Я повишу здесь посерединке) Я могу "на лету" достраивать или перестраивать себе картинку до адекватной, если книга меня чем-то увлекает, и, с одной стороны, замечаю все вот эти элементы днища, как в том же х-винговском цикле, а с другой - мне это не слишком мешает. Но я в принципе могу читать даже редкое говнище, если мне это зачем-то надо))
А вот если все произведение полностью про правильного с т.з. автора человека-мудака... Нет, просто нафиг.
Ну и не могу не согласиться с Веджем, обычно заметно, специально автор пишет человека-мудака или на самом деле он писал героя, а мудаком он вышел случайно просто в силу авторских взглядов)

0

22

как хорошо, что групповой проект подошел к концу
/лежит/

0

23

кажется я случайно пробудила Ктулху

Cassian Andor написал(а):

Летчицы конечно же же всегда хуже летчиков, а одно место в тексте, где это не так — причина для страданий.

Кас, ты первые шесть фильмов - канон-каноныч- по ЗВ смотрел?)))) Найди мне там хоть одну умелую лётчицу среди героев, кроме Асоки, которая джедай и умеет в магию...
Так что при всей моей любви к сеттингу, с женщинами-пилотами у самого создателя - Лукаса....*печально разводит руками*  Это в новой трилогии есть бывшая любовь По, не считая одной снова джедайской "Мэри". Хотя там еще есть пара-тройка среди второстепенных, но показных на экране, но одну из них быстро грохнули. Фазма, генерал Органа, а так же та техник-с-шокером - не летают. Лея - на экране, в комиксах и романах она тоже умелый, да.
Возможно кто-то есть в Мандалорце - я целиком не смотрела пока.
Есть одна в книгах-по-новому-канону и играх - но их я не беру в расчет, только сам экран.
(Я так же не беру книги (с Джейной Соло, Марой Джейд-Скайуокер и парочкой второстепенных героинь) и комиксы (с мамой По или упоминаниями второстепенных героинь) в расчет, ибо одни из отменного ныне канона, а другие просто фиксируются на лётчице в третьем ряду; и которые не упоминаются в фильмах или хотя бы мультсериалах/сериалах).
Хотя вот судя по ней, я подозреваю, что

Cassian Andor написал(а):

или в режиме «броситься на шею, создать уют, обожать» или в режиме «холодная неприступная, некрасивая»

создано не автором... Хотя я тут дальше смотрю Майкл Стэкпол(который книги про эскадрилью писал) её сделал лишь первоначально, а продолжена другими. Так что хз - автор там или нет.

Нет,  этот спич не потому, что игрок не верит в способности лётчиц, ага, мне потом Шара очень злая приснится.

0

24

Jyn Erso
нууу...как я замечаю, культура в последние пять лет очень изменилась (репрезентация там) - так что начало нулевых и ранее для меня несколько иное)

Гхм...Пойду я лучше обратно в океан, в смысле обедо-ужин делать и на посты смотреть)

0

25

Wes Janson написал(а):

Мне здесь вспомнились бессмертные требования издательства «Крылов» :)

Если честно, я до того обсуждения даже не знала о существовании такого издательства
Но у меня профдеформация, я как читатель знаю в основном хорошие книги и хороших авторов))

0

26

Shara Bey
Изменилась только в малом сегменте, к сожалению)) вот все эти героини, которых выше описывали, до сих пор в массе считаются нормой и ачотакова
Ну и все сопутствующее этому тоже)

0

27

Shara Bey написал(а):

создано не автором...

Ну конечно же не лично Стэкпол придумал стереотипных женских персонажей) И даже не лично Лукас.
Но Стэкпол и Лукас оба выбрали не идти каким-то другим путем, а продолжать писать стереотипных персонажей. Только Лукас это делал в семидесятых, когда контекст был один (и то, персонаж типа Леи Органы для семидесятых — это просто фуррор), а Стэкпол — все же в девяностых, когда контекст уже чуток поменялся. Я сильно подозреваю, что Лукас не стоял у Сткэпола над письменным столом с ружжом наперевес, чтобы тот не смел вписывать каких-то других, отличающихся от двух предложенных стереотипов персонажей.
Ну, камон. «Просто мир такой ему попался» — так себе аргумент в пользу того, что автор не виноват в том, что написал все так, как написал, и не увидел в этом ничего страшного.

0

28

И еще немного контекста для Стэкпола: в 1991 году американский Сенат подавляющим большинством голосов принял билль, разрешающий американским женщинам пилотировать военные самолеты в бой. Ну то есть нельзя сказать, что идея вписать первоклассную летчицу в сюжет Звездных Войн была бы чудовищно инновационна, вопиюща и оторвана от реальности, в которой такие женщины на тот момент уже очевидно существовали.

0

29

Имхо, книги (и переводы, даже плохие) надо рассматривать в контексте времени, конкретного автора и конкретного региона. В крестокрыльей серии даже условные Пилоты Адумара 1999-го и тем более Удар милосердия 2012-го, кмк, отличаются от первых книг того же автора.
А русскоязычные переводы и книги на русском переполнены сексизмом и гомофобией - так мы живём в такой среде прямо сейчас...

0

30

Corran Horn написал(а):

А русскоязычные переводы и книги на русском переполнены сексизмом и гомофобией — так мы живём в такой среде прямо сейчас...

я тут все же встану на защиту руслита и скажу, что все это есть не только в переводах и русскоязычной литре; с переводом в целом сейчас стало намного лучше, кстати, хотя и бывают обидные провалы, как "Поэтому птица в неволе поет", и стали намного реже привносить в текст отсебятины) в русской литературе сейчас, на самом деле, появляется очень много крутых авторов и крутых книг
проблема в том, что, как и везде, востребовано и морально устаревшее - большей части людей неинтересно читать крутые и интересные тексты вроде книг Поляринова, Богдановой, Некрасовой и других; а вот боевичок, где крутой Вася Пупкин попал в Древнюю Русь, всех там спас, победил, поимел, или лавстори про серую, но очень могущественную мышь, попавшую в магическую академию, отказавшую самому крутому парню и соблазнившую всех (иногда еще всех спасшую, и тогда я хоть немного радуюсь, хоть какое-то герл пауэр), - вот это вот всегда пожалуйста и на ура.

крч, ладно, я способна гореть и расстраиваться по этому поводу бесконечно
пойду лучше почитаю, книжка как-то прям зашла)

0


Вы здесь » Star Wars Medley » Trash Compactor » Флуд » Мыслефлуд #85 об августовской ностальгии