Тяжелее всего оказывается не в первые дни, а потом, позже.
Пока она идет сквозь пустыню, думать об ином просто не получается: она считает шаги (чересчур много), глотки воды (исчезающе мало), минуты, которые проводит в тени какой-нибудь расщелины, укрываясь от солнца, и звезды на ночном небе. Ночью становится холодно, и она проходит даже больше, чем днем.
В первые дни Джин будто бы до конца не осознает, что все произошедшее не бред, а реальность. Что Со действительно не вернулся за ней — и не собирается возвращаться, что она действительно ему не нужна.
Что она осталась одна, совсем одна, и этот раз отчего-то даже страшнее того, когда умерла мама и ушел папа.
Когда она сидела в бункере несколько часов — до сих пор точно не знала сколько, — пока за ней не пришел Со.
Но тогда она знала, что он придет.
Теперь приходить было некому.
Выбравшись с Тэмси Прайм, Джин отправляет куда глаза глядят — лишь бы подальше. Ей нужно затеряться, перевести дыхание, и окраинная планетка кажется для этого достаточно подходящей: шумная, невзрачная (впрочем, по сравнению с Джедой даже голый камень показался бы оазисом), наполненная разумными достаточно, чтобы всем было плевать друг на друга — Джин теряется здесь быстро.
Даже находит работу, довольно быстро, и пара дней беспросветного отчаяния заканчивается: трудно впадать в уныние, когда времени не хватает даже на сон.
Джин работает, спит, работает, роняет подносы (пустые), опрокидывает кружки (к счастью, с холодными напиткам), разносит заказы (то и дело путая их). Чудно, что ее не увольняют, но, кажется, рук здесь не хватает достаточно сильно, чтобы ей прощали неумелость. Это непривычно и странно — быть неумелой, но что поделаешь.
Со учил ее разносить имперские лагеря, а не заказы.
Джин работает, спит, работает, уставая так, чтобы не хватало сил думать, — и даже не сразу понимает, что произошло, когда Рош, один из постоянников, предлагает ей куда-нибудь сходить.
Юбку одалживает соседка по комнате, но от туфель — наверное, красивых, но неудобных даже на вид, — Джин отказывается категорически. Ботинки военного образца едва ли назовешь подходящей обувью для свидания, но целые ноги и возможность долго бежать Джин ценит выше.
Кантина, куда ее приглашает Рош, кажется даже поприличнее. Он выбирает не самый удобный столик, в каком-то углу, где толком нет обзора — его загораживает какое-то растение в горшке, и Джин долго ерзает, пока не устраивается на диванчике так, чтобы хотя бы немного видеть зал. Предложить пересесть она отчего-то не решается.
Сегодня Рош кажется немного странным, не таким, как всегда — Джин тоже приглядывается к нему, когда он появляется в кантине, его сложно не заметить, — но наверняка это все из-за места.
— Где здесь?..
— Направо и до конца по коридору, — Рош отвечает прежде, чем она успевает договорить, и кивком указывает направление.
— Сейчас вернусь.
Джин тщательно моет руки и протирает шею холодной водой — ей отчего-то жарко, — а когда возвращается, на столике уже ждёт пара бокалов. Напиток в них желтый, почти прозрачный на свету, пузырчатый. Она никогда не пробовала шампанское — на Джеде был в ходу местный самогон, — и сейчас разглядывает бокал с любопытством пополам с недоверием.
Напиток искрится и пузырится, стоит поднять бокал, приводя его содержимое в движение; это красиво, но Джин все еще сомневается.
— Ты словно никогда шампанское не пила, — посмеивается Рош, наблюдая за ней, и, подавшись вперед, придерживает ее бокал, накрыв ее руку своей, делает из него небольшой глоток. — Не бойся, не отравлено.
Джин внимательно изучает его — пристально, прямо, словно и впрямь ожидает, что он вот-вот с кончается в муках, — и наконец отпивает сама.
Пузырьки щекочут небо, показывая, и это приятно. Сладко. Непривычно.
Но приятно.
Еду все никак не приносят, а в руках у них уже по третьему бокалу; кажется, шампанское Джин нравится больше, чем самогон: оно легкое, мягкое, какое-то воздушное.
Джин отвлекается от разговора, пытаясь выискать взглядом разносчицу, но Рош вскоре гладит ее пальцы — мягко, едва ощутимо, так странно, — и подталкивает бокал.
— Ты словно загрустила, Кестрель, — говорит он, и Джин улыбается, делая новый глоток.
— Все в порядке. Просто проголодалась, а еда…
— Скоро наверняка принесут, — Рош почти обрывает ее, но Джин словно не обращает внимания. Она допивает бокал — вкус кажется немного иным, но она ведь совсем не разбирается в шампанском, — затем появляется новый, Джин делает еще несколько глотков.
Шутки Роша становятся будто бы смешнее, глаза — красивее, а голос…
Голос.
Джин замирает, понимая, что совершенно не может разобрать, что он ей говорит, и глаза красивые — но какие-то расплывчатые, словно теряющие четкие очертания.
И снова жарко шее, лицу, ей всей.
И ей хорошо, так хорошо, что почти страшно.
— Я сейчас, — слова даются с трудом, но Джин выталкивает их, одновременно поднимаясь из-за столика, и Рош поднимается следом.
— Я помогу, — говорит он, придерживая Джин под локоть, и это кажется заботой — но Джин всю передергивает, перед глазами встает давно забытое — забытое, забытое, забытое! — лицо.
Саг держал — хватал — ее так же; больнее, резче, но отчего-то так же.
— Пусти, — выдавливает Джин, но Рош почти заслоняет ее от зала, за ним этот дурацкий цветок, а за Джин — поворот к коридору.
— Я помогу, — повторяет он, и Джин делает шаг назад, другой, а потом чувствует, как из-под ног уходит земля, а хватка Роша становится крепче.
К синякам ей не привыкать, но старые за месяц успели сойти.
[icon]https://i.ibb.co/JsMsFvZ/bird.png[/icon]
Отредактировано Jyn Erso (17-02-2024 11:05:29)