[status]людей надо бояться[/status][icon]https://i.ibb.co/LgPWr4J/01-W.jpg[/icon][name]Ведж Антиллес[/name][desc]Monster Hunter[/desc]
Ведж любит гулять ночью, что и не удивительно. Сумерки нравятся ему чуть больше, как и рассветы, но и так сойдет. Рассветом он традиционно считает время после 2-3 ночи, в зависимости от штата, но на самом деле — в зависимости от ощущения где-то глубоко внутри.
В конце концов, ты же всегда знаешь, когда наступает твое время. Как иначе.
Он спускается по лестнице мотеля, смотрит на пустую стойку администратора и выходит на улицу. На паркинге тихо и пусто, мирно темнеют разномастные туши машин.
Заправка в паре кварталов отсюда, но нужно пройти через мост над неглубокой быстрой речушкой. Ведж доходит до него и останавливается у начала моста.
Здесь кто-то погиб, не очень давно и страшно. Наверное, грузовик не успел затормозить. Антиллес не знает наверняка, даже не уверен, что действительно это чувствует. Просто... ему кажется, что было так.
Помедлив, он идет на другую сторону.
В такие ночи хорошо ни о чем не думать.
Людям (в такие ночи он слегка отделяет себя от них, потому что вынужден, потому что это правильно, потому что не отделять — всего лишь сладкая иллюзия) не всегда нравится его помощь. Способы, которые он выбирает, обычно требовательны и к нему, и к ним, и это последнее хуже всего. Люди обычно так не хотят. Они любят чудеса и спасения без обязательств. Многие.
Это, кстати, не худший вариант.
Хуже, когда люди смиряются и с необходимостью его помощи, и с его присутствием, но не дают ему забыть, что в целом-то он чужой. Когда он работает, от него мурашки по коже. Граница миров — все границы, сколько их ни есть — вдруг оказываются слишком близко. Слишком страшно.
«Спасибо. Уходи». Слова, которые он слышал в жизни чаще, чем шуточки Уэса.
Ведж потягивается на ходу, позволяет ночному ветру забраться под полы куртки.
Лет десять, сто, тысячу назад он сказал бы сам себе — а кто тебе нужен, ты ульфхеднар. Воин, маг, один из тех, про кого сочинили множество легенд и успели забыть их все. А потом сочинили снова, оставив такие крупицы правды, что эти легенды потеряли всякое сходство с настоящими историями.
А потом написали книги, в которых правды было еще меньше. «Цикл оборотня», «Серебряная пуля», зверь из Жеводана... Интересно, кстати, кто это был на самом деле...
Фонари в городке горят через один. Ведж честно идет по обочине дороги, в полосе качающегося, текучего, словно жидкого света. Некоторые окна в домах тоже светятся. Кто-то не спит. Читает, молится, ужинает в кругу семьи.
Дорога пахнет нагретым за день гудроном.
Джин пыталась защитить их обоих, как могла. Он понимает это, но все равно вспоминает ее слова о том, что у нее с ним проблема. Это называется «раздувать из мухи слона», но слова слишком хорошо легли на его предыдущий опыт, и теперь Ведж невольно ждет, что это закончится как всегда.
Уэса краткий миг контакта с настоящим внутренним миром Веджа потряс так, что тот предпочел уйти в себя и накрыться ментальными щитами.
Может, думает Ведж, так и должно быть. Чем-то нужно платить за силу и за право вести охоту. Разве он не знал, что так будет?..
Когда-то думал, что знал. Но на самом деле нет. Тогда он еще ничего не понимал, настоящее знание пришло потом, как и понимание, что теперь жизнь будет такой.
Жалел ли он?..
Нет, не всерьез. Редкие ночи, как сегодня, не в счет. И это — только из-за того, что люди, эти конкретные люди, были ему дороги. Но разве он не знал, что... что так заканчивается все и всегда, с ним?.. Они и так долго и хорошо были вместе. Они с Уэсом — очень долго. С Джин — не так долго, но казалось, что будет как с Уэсом. Что все-таки есть люди, которым он может быть своим.
Дольше дня, недели, полугода.
Ведж пинает пустую банку из-под томатного супа и она звонко отлетает с дороги. С заправки тянет запахом табака. Кто-то курит возле стеллажа, полного пластиковых канистр с дешевым омывателем.
Какая-то невидимая дрянь решила оставить его без Джин.
Джин и так ему не принадлежит, и может, вообще не хотела бы иметь с ним дела — после сегодняшнего, после карт, после всего. Но это другое.
Противоречивые чувства, искреннее огорчение и азартная злость на невидимое хамло, живут в Ведже одновременно, и это еще одна плата за возможность ходить по краю. Твои эмоции чаще всего в балансе, но видел бы кто этот баланс.
Ведж берет вино — не самое дешевое, сразу три бутылки. Ему дарят пластиковый пакет с рекламой электронных сигарет. Он рассчитывается наличкой и так же медленно идет обратно, повесив пакет на запястье и сунув руки в карманы.
Ему не хочется в номер, ему кажется, по-детски, что всем там будет лучше без него. А он не хочет встречаться с напоминанием об этом вживую. Пока это его фантазия и домыслы, можно говорить себе, что это фантазии.
А когда видишь взгляды и ловишь эмоциональный фон, говорить себе уже нечего, остается только быть охотником, у которого право на чувства — настоящее, полноценное — появится тогда, когда работа будет сделана.
Когда Джин будет вне опасности, в этом случае.
Местное кладбище по сравнению с Шаком — это и не работа даже. Досадная помеха на пути к работе.
Когда Ведж входит в мотель, стойка администратора опять пуста. Он поднимается по лестнице и без стука толкает дверь, а потом принимается расставлять вино на скорбно маленьком столике. Чашки из-под чая придется мыть, это удачно.
Разговаривать ему не очень хочется, к тому же в комнате, судя по легкому фону эмоций, все нормально. Эти двое не ссорились, им уютно, никто ничего не боится, а если даже да, не так сильно, чтобы Ведж мог это уловить.
В комнате тепло и свет.
Хочется сбежать обратно в ночь. Она по-честному прохладная, а этот уют, он, может быть, уже и не его уют. Он просто есть, и не его — как тысячи других уютов в мире.
Ему ли об этом жалеть?..
Никогда он не находил ответа на этот вопрос.