Я ушел в отсутствие, но еще не ушел, потому что понял, что если полмесяца буду думать про эту штуку с дайсами в гордой дали от форума, то моя голова не выдержит и отдыхом это не будет) Ну и еще лучшие мысли, конечно, приходят после принятия хорошей горячей ванны, скрывать не буду.
Во-первых, спасибо Кассиану и Веджу, что поговорили со мной, хотя разговор и был для меня сложным. Но я считаю, что поговорить о проблеме — всегда лучше, чем не поговорить, и пишу про это во всех памятках и правилах)
Во-вторых, у меня есть две новости. Плохая: результат разговоров не выглядит для меня оптимальным (и, кажется, не выглядит оптимальным и для вас тоже). Хорошая: к счастью, у нас есть абсолютная власть изменить ситуацию.
У нас есть две проблемы — игроцкая и админская, которые входят в конфликт:
Проблема игроков, насколько я ее понимаю (но я делаю выводы на почве двух разговоров с двумя людьми, поэтому, возможно, это очень сильное обобщение при очень малой выборке), звучит так: тот факт, что дайсы оцениваются мастерами, вызывает дискомфорт и ощущение «Большого Брата» за плечом. Тот факт, что кто-то из соигроков может прийти и сказать, что вот в этом броске логика бросающего не совпадает с его собственной, напрягает, ведь не факт, что соигрок в адеквате (вообще или конкретно сейчас). Необходимость четко прописывать результаты скрадывает часть веселья от процесса, в том числе не дает играть некоторые штуки «вслепую» по договоренности с соигроком. Возможно, проблема даже шире и затрагивает еще какие-то аспекты бытия на форуме, но это то, что я достаточно четко услышал и смог сформулировать.
Проблема админская: непонятно, что делать, если бросок «вслепую» (без четкого описания результатов) вызовет конфликт между игроками, подтасовку результатов в обход пункта 5.2 правил и прочую нечестную игру. Непонятно, что делать, если кто-то бросит невозможный дайс (победит с помощью броска там, где по логике ситуации и персонажных ТТХ это явно невозможно сделать) и будет апеллировать к нему, если мастер скажет, что так не бывает. Если кратко: мой личный страх — это что будет какой-то конфликт на почве дайсов, который я не смогу разрешить, потому что без четкого описания результатов у меня не будет для этого инструментов.
Очевидно, я очень тревожен и не очень прав, и вынимать веселье из процесса бросков — это неправильно, потому что зачем мы иначе тут все собрались, как не для веселья.
Что я предлагаю в связи с этим для решения проблемы игроков:
• Кубики, как и раньше, остаются полностью добровольными. И под «полностью» я имею в виду полностью. Можно бросать, можно не бросать. Если бросаешь, то можно писать вопрос явно, можно писать загадочно. Можно писать результаты, можно не писать.
• По-прежнему надо указывать, для какого отыгрыша (или для чего вообще) вы пришли в тему дайсов, просто для упрощения ориентации (и еще я надеюсь, что однажды у меня руки дойдут сделать поиск по дайсам, там это пригодится).
• Единственное, чего нельзя — это прятать сами броски под скрытый текст. Тут превалирует правило 1.5, согласно которому наш форум открыт для чтения. (Я просто знаю, что люди ходят читать наши дайсы и вдохновляются ими, мне прям писали про это открытым текстом)) Ну и еще потому что иначе стилизовать броски в удобную раскладку в две колонки не получится, увы.
• Мы принимаем на веру, что любой игрок соблюдает правило 5.2: «Поскольку кубики — вещь добровольная, если вы кидаете кубики для игры в настоящем, вам придется учитывать результат, что бы там ни выпало. Поэтому не прописывайте те варианты, к которым вы не готовы», — и оставляем это полностью на совести игрока.
• Мастера никак не проверяют кубики на предмет чего-либо, кроме оформления броска (просто чтобы таблица форума не ломалась, создавая тем самым дискомфорт при банальном чтении), и доверяют общей адекватности принятых в игру людей.
• Пункт 5.8 правил: «АМС оставляет за собой право аннулировать результаты любых бросков, если они противоречат логике или лору», — удаляется за ненадобностью.
Что я предлагаю в связи с этим для решения проблемы админской:
• Админ в лице меня лечит свою тревожность с врачом))))
• Мы сейчас договариваемся, что любой конфликт на почве результатов броска — это по сути конфликт на почве написанного в посте по мотивам этого броска. Поэтому решается он точно так же, как и любой другой конфликт между игроками: возмущенная сторона приходит в обсуждалку со своими аргументами против, мастер читает посты, выслушивает вторую сторону и урегулирует ситуацию, исходя из игры и сюжета. То есть, не принимая во внимание броски вообще, выигрышные или проигрышные.
• Пункт 5.7 правил: «Игрок может обратиться к АМС с просьбой аннулировать результат броска; каждый случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Не стоит злоупотреблять этим правилом», — удаляется за ненадобностью.
• Вместо него добавляется следующий пункт: «АМС по умолчанию не принимает во внимание никакие результаты бросков при разрешении игровых конфликтов. При этом игроки могут договориться решить игровое разногласие посредством броска и заранее согласны с любым результатом. Кидать можно как собственноручно, так и просить мастеров».
Мне кажется, мое предложение решает обе проблемы, но я, разумеется, хорошо знаю только свою сторону вопроса и потому открыт к дискуссии. Если у вас есть встречные предложения, пожалуйста, напишите. Если вы со всем согласны, пожалуйста, тоже напишите это прям словами, мне сейчас такое важно.
Поскольку я иду в отсутствие, то у вас есть время высказаться аж до 15 мая)
Если никто ничего не напишет — я по традиции приму это за молчаливое согласие, и по возвращении сделаю так, как написал в этом сообщении.